и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
71
Коэффициент гармонических искажений в диапазоне частот 20 Гц-2 0 кГц.
................................
<0,004%
Чувствительность входов.
............................................................................................
50 мВ
Входное сопротивление.
.........................................................................................
24000 Ом
Номинальное выходное напряжение.
...................................................................................
1 В
Выходное сопротивление.
.......................................................................................
100 Ом
Диапазон частот при неравномерности АЧХ +0, -3 дБ.
...................................................
4-100000 Гц
Пределы регулирования тембра
НЧ (на частоте 100 Гц).
.........................................................................................
±6 дБ
ВЧ (на частоте 10 кГц).
.........................................................................................
±6 дБ
Отношение сигнал/шум со взвешивающим фильтром А .
.............................................................
95 дБ
Диапазон допустимых значений сопротивления головных телефонов.
.....................................
8-2000 Ом
Потребляемая мощность.
.............................................................................................
30 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота).
..................................................
440 х 286 х 72 мм
Масса.
.................................................................................................................
3 кг
Усилитель мощности „Rotel RB-971“
Технические параметры по данным производителя
Непрерывная выходная мощность в диапазоне частот 20-20000 Гц
при сопротивлении нагрузки 8 Ом и коэффициенте гармоник <0,03%.
..............................
70 Вт/канал
при сопротивлении нагрузки 4 Ом и коэффициенте гармоник <0,05%.
..............................
95 Вт/канал
в мостовой схеме при сопротивлении нагрузки 8 Ом и коэффициенте гармоник 50,1%.
.................
180 Вт
Коэффициент гармонических искажений 8 диапазоне частот 20-20000 Гц
при сопротивлении нагрузки 8 Ом.
.............................................................................
<0,03%
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±1 д Б .
..................................
10-100000 Гц
Коэффициент демпфирования нагрузки в диапазоне частот 20-20000 Гц (8 Ом).
.................................
500
Отношение сигнал/шум.
........................................................................................
116 дБ
Чувствительность входа.
..........................................................................................
1 В
Входное сопротивление.
........................................................................................
33 кОм
Потребляемая мощность.
.......................................................................................
250 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота).
..................................................
440 х 334 х 92 мм
Масса.
.......................................................................................... ..................
7,2 кг
куда более породистого
звучание
аппаратов вполне соответствовало их
цене и подтверждало хорошую репу-
тацию фирмы-производителя. В ны-
нешних „бегах“ они займут место в
родной упряжке, вместе с другой па-
рой - двублочным усилителем „RC-
971/R В-971".
Испытать комплект „Rotel“ при-
шлось дважды, с разными АС. Первый
раз
с „Gale Model 5“, второй —
с
„Audio Note AN-K/SPx“. Сравнение
позволило более детально и взвешен-
но оценить индивидуальные особенно-
сти комплекта.
Выяснилось, что зга четверка имеет
собственное „фирменное" звучание,
достаточно ровное по Всему'диапазону.
При детальности, прямо-таки аудно-
фильской тщательности звучания, об-
разно говоря, изощренной отделке зву-
ковой материи, чувствовалась опреде-
ленная окраска, к которой, впрочем,
слух быстро привыкал и. что самое
главное, от которой он не уставал. Ее
присутствие ощущалось при целена-
правленном слушании и лишь тогда,
когда звучание было очень интенсив-
ным, преимущественно в высоком ре-
гистре. Выявила эту особенность пер-
вая скрипка бетховенского квартета:
при эмоциональной выразительности
и весьма точном интонационном ри-
сунке звучанию недоставало открыто-
сти верхнего регистра, а некоторая
шершавость скрипичного звука диссо-
нировала с общей тембровой гармо-
ничностью и сбалансированностью.
Сложная оркестровая ткань партиту-
ры Фантастической симфонии также
выявила отмеченную черту, и все же,
несмотря на уже знакомую окраску
верхних струнных, сохранялась и об-
щая драматургия музыкального дви-
жения, п (при некоторой укрупненно-
сти динамических штрихов) индиви-
дуал ьность интерпретации.
Сама окраска оказалась „чувстви-
тельной“ к выбору инструмента: зву-
чание блокфлейты в концерте Ви-
вальди, ясное и прозрачное, было ли-
шено заметной окраски и продемон-
стрировало детальную, можно даже
сказать, скрупулезную передачу те-
стируем ы м ком плек том с тру ктуры
поверхности звука. Здесь, правда, не-
обходимо учесть и медленный темп
исполнения, и гармонический склад
(по типу „мелодия - сопровожде-
ние") этой части (Adagio).
Еще один барочный инструмент,
лютня, утративший было специфич-
ность тембра при воспроизведении
через „Gale Monitor 5“, при воспроиз-
ведении через АС контрольного трак-
та восстановил ее без груда: ярко рель-
ефному верхнему голосу столь же от-
четливо и выразительно отвечал ниж-
ний регистр, хорошо артикулирован-
ный и звучный, но без всякого гудения.
И здесь компоненты проявили свою
аудиофпльскую привычку передавать
все подробности звуконзвлечения:
слышны были перемещения руки по
грифу, ее скольжение її стремительные
„подъезды“.
„Один барочный инструмент хоро-
шо, а много
еще лучше“,—
таков был
ответ комплекта „Rotel“ на предложен-
ную ему запись „Тамбурина“ Рамо. Яс-
но прослушивались все линии инстру-
ментов, все разномастные ударные, все
звенело п переливалось тембральпымн
красками. На высоком динамическом
уровне, под оглушительный бит само-
го главного ударника, тамбурина, те-
стируемый комплект показывал готов-
ность справиться с оркестровыми за-
дачами н потруднее. Неудивительно,
что п контрабас Мингуса, неукротимый
и мощный, напоминающий мастино-
неаполитано, и рояль Ленин Трпетаио.
с его поджарым и нервным (доберман-
пинчер) звучанием, артикулировались
командой испытуемых совершенно без
напряжения, упруго и взрывчато одно-
временно. К тому же в записи джазово-
го Гульда прекрасно звучала серебри-
стая тарелочная россыпь, мелкозерни-
стая п натуральная, как каспийская ик-
ра. Столь же натуральным оказался н
бутылочный звон в композиции Криса
Ри, наполненной и другими звуками по-
вседневной жизни (лай собаки, радио
из-за приоткрытой двери, тарахтенье
мотора). Уже проявившаяся хорошая
артикуляция нижнего регистра обра ти-
ла на Себя внимание и в иных услови-
ях: в шаляпинской записи песни Вар-
лаама. Контрабасы успевали за всеми
перипетиями рассказа-скороговорки
бесшабашного монаха о взятии Казани,
и за их лихостью был виден высокий
уровень исполнительского мастерства
оркестрантов. А вот нижний регистр
рояля, аккомпанирующего Мариан
Андерсон, оказался размытым, звуча-
нию инструмента явно недоставало яс-
ности, прозрачности. Строгие, печаль-
ные хоральные аккорды шубертовской
песни „Девушка и Смерть“ словно осты-
ли, утратив магию живого и непосред-
ственного звучания, его теплоту и ды-
хание. Видимо, тембр рояля все же на-
много более подвластен искажениям,
чем звучание низких струнных или го-
лоса. При прослушивании многоголос-
ного клавесина (первый вариант, с АС
„Gale 5“) возникла сумасшедшая мысль
о том, чтобы изобрести динамический
эквалайзер, при помощи которого мож-
но было бы регулировать динамику в
разных частотных полосах. Однако при
подключении АС контрольного тракта
эта мысль испарилась моментально. II
все стало на свои места. ◄
А у яи о Mai
2 /1 9 9 8
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст