и с п ы т а т е л ь н ы й с тен д
67
STUDIO
Акустические системы „Legacy Studio“
Технические параметры по данным производителя
Диапазон частот при неравномерности АЧХ
±2 дБ.
.............................
Номинальное сопротивление.
.................................................
.....................
39 22000 Гц
............................
4 Ом
Уровень чувствительности.
....................................................
Рекомендуемая мощность усилителя.
.......................................... .......................
25-200 Вт
Частота разделения полос.
....................................................
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина).
.............................
Масса.
........................................................................
..........................
2800Гц
...............
330 x 254 x 254 мм
..........................
13,6 кг
LEGACY
„L eg a cy S tu d io
н еб ольш ие д в у х п о -
лосн ы е А С с низкочаст от ны м о ф о р м л е-
нием т ипа „ф а зо и н вер т о р “. В н и х п р и -
м енены 114 -гр ом коговор и т ел ь (п р о и з-
водст ва „F o ca l") с кевларовы м д и ф ф у -
зором диам ет ром 190 м м , двойн ой з в у -
ковой кат уш кой и лит ы м д и ф ф у зо р о -
держ ат елем и 25-м и ллим ет р овая В Ч -
головка с т ит ановы м куполом . П р о и з-
водит ель указы вает , что „S tu d io " п ер -
воначально р азр а ба т ы ва ли сь п о з а к а -
зу одной из ст удий зап и си м узы к и , а з а -
т ем бы ло р еш ен о начат ь и х м а ссо в о е
производст во.
На задней ст енке корпуса располож е -
на чаш ка с двум я м ощ ны м и позолочен-
ны ми клемм ам и для подклю чения к у с и -
лит елю и два д в у х п о зи ц и о н н ы х п е р е -
ключат еля вст роенного ф ильт ра в ер х -
ни х частот. Там .же находит ся в ы х о д -
ное от верст ие т рубы ф азоинверт ора.
Возм ож но использование „S tu d io “ в пя-
т икан альны х сист ем ах: дом аш него к и -
нот еат ра,— в качест ве гром коговори-
теля цент рального канала предлагает -
ся м агнит оэкранированная вер си я (за
небольш ую дополнит ельную плат у).
С. Таранов
Небольшие акустические системы,
созданные в заокеанских краях, зада-
ли задачку, для решения которой при-
шлось прибегнуть даже к такой не-
обычной для субъективной эксперти-
зы мере, как прослушивание „розово-
го" шума. Делалось это для того, что-
бы установить назначение располо-
женных на задней панели тумблеров.
Оказалось, что АС разрабатывались с
учетом возможности их использова-
ния в системе домашнего кинотеатра,
и тумблерами при желании можно уб-
рать нижние частоты — их воспроиз-
ведение поручается сабвуферу. Мощ-
ность усилителя контрольного тракта
18 Вт, и было ясно, что при большей
мощности усилителя тестируемые АС
могли бы ярче проявить свои достоин-
ства, хотя, с другой стороны, возмож-
но, что очевидней бы сделались и не-
достатки.
Прослушивание и сравнение запи-
сей двух великих певиц прошлого, Ма-
рин Каллас и Мариан Андерсон, позво-
лило сделать выводы относительно и
звуковых характеристик АС, и самой
методики тестирования. Прекрасно
справляясь с сильным оперным голо-
сом Каллас и практически не внося за-
метных искажений ни в тембровую ок-
раску, ни в детальнейшую динамиче-
скую драматургию исполнения, выдер-
живая удивительно плавную линию
всех
d im in u en d o
и
crescen d o ,
„Legacy
Studio“ неожиданно деформировали
интерпретацию Мариан Андерсон: го-
лос сузился, стал заметно напряжен-
ней, исчезли окончания вокальных
фраз, сгладился и выразительный ди-
намический рельеф и нтер
11
ретаци и.
Рояль тоже изменился, стал суше и
формальней, в звучании добавилась
„молоточковость“ и исчезла певучесть.
Появление подобных искажений,
так же как и их высокая заметность
(субъективная острота реакции), име-
ет, безусловно, несколько причин. Од-
ной из них является, на мой взгляд,
принципиальная разница между опер-
ным и камерным вокальным исполне-
нием. Камерная лирика создана для
близкого восприятия, здесь внимание
слушателя одинаково требовательно п
к целому, н к мельчайшим подробно-
стям, еле уловимым штрихам музы-
кального смысла и исполнения; требо-
вания к интонационному многообра-
зию в этом случае очень высоки. Опер-
ная ария зачастую дается „крупным
планом“ (один аффект, то есть одно ду-
шевное состояние, а следовательно, и
единая темброво-интонационная зо-
на), н „Casta Diva“ из „Нормы" может
быть названа эталоном арии такого ти-
па. Поэтому, как мне кажется, микро*
нарушения в передаче интонационной
стороны и индивидуальности исполне-
ния и определяются очевиднее на ка-
мерной музы ке. О перное же пение,
скорее, представит картину простран-
ственного соотношения голоса и орке-
стра, выявит степень спектральной од-
нородности частотного диапазона, со-
общит, насколько сохранился объем
помещения, в котором производилась
запись.
П роигры вание записи Ш аляпина
продем онстрировало изменение м е-
стоположения певца: он словно шаг-
нул со сцены в зал, оставив оркестр да-
леко за своей спиной. Кроме того, за-
метны были отставания кратких реп-
лик контрабасов. П роверка басов, од-
нако, дала неплохие результаты: дж а-
зовый контрабас М ингуса был свеж,
упруг и обладал высоким ритмическим
драйвом (правда. М ингус играл щип-
ком,
р к г к а ю ,
а оркестровая партия
контрабасов в опере Мусоргского ис-
полняется
1еуаю
-
„много нот одним
см ы чком “). В иолончельны й низкий
регистр бетховенского квартета был
активен п певуч, хотя в общ ем зву -
чании четырех струнников ощущалась
некоторая шероховатость, однородная
по всему частотному диапазону. Что,
впрочем, нелиш ало исполнение его ис-
клю чительно высоких худож ествен-
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст