и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
65
даете, однако вы не изолированы пол-
ностью и вам все время приходится
быть начеку. Бывает, тестируемый ком-
понент обнаруживает свои индивиду-
альные, характерные именно для него
черты и свойства сразу, но чаще бывает
иначе.
Усилители фирмы „Кота Electronic
Concept“ пока еще не слишком извест-
ны среди российских ценителей хоро-
шего звука. Однако, судя по представ-
ленному на прослуш ивание полному
усилителю „Design 50", у сравнитель-
но м олодой (1990 года р о ж д ен и я)
фирмы есть все шансы стать достой-
ным конкурентом тем производителям
ламповой техники, которые уже успе-
ли завоевать успех во всем мире, в
том числе и в России.
Импозантный, соответствую -
щий самым высоким требовани-
ям современного лампового ди-
зайна, усилитель показал свои
отличные характеристики по-
чти сразу же. Тестировать по-
добные аппараты —
настоящее
удовольствие, прослушивание
превращается в увлекательней-
шее общение с музыкой, время
летит незаметно. Оказалось, что
усилителю все по плечу: и слож-
нейш ая си м ф он и ческая про-
грамма, и самый мощный драйв
рока, и акустически тонко сбалан-
сированная камерная музыка, и
гверхдинампчное звучание совре-
менных электронных инструментов.
Отсутствие какой бы то пи было собст-
венной окраски, прекрасная передача
всех динамических оттенков звучания
и голоса, и инструментов оркестра,
очень высокая разрешающая способ-
ность. причем все это. естественно, при
выверенном тональном балансе и про-
странственных характеристиках, вы-
держивающих самую требовательную
критику. Обратила на себя внимание и
правильность воссоздания акустиче-
ского пространства помещ ений, где
производились записи,— будь то не-
большая звукозаписываю щ ая студия
или оперный зал. Прослушивание му-
зыкального материала на контрольном
тракте создает некую матрицу для вос-
приятия и сравнения. Пожалуй, „от-
тиск" некоторых (не всех) записей, вы-
полненный посредством усилителя
„Kora Design 50", может претендовать
на звание „первой конин". В частности,
это OTI шснтся к восп ронзведе! I ию рема-
стерингов Мариан Андерсон и Федора
Шаляпина. В лице великой американ-
ской певицы камерная музыка немец-
ких романтиков (Ш уберта. Ш умана.
Брамса) получила одного из лучших
своих интерпретаторов. Однако меня
при прослушивании, как это ни стран-
но, больше интересует звучание форте-
пианной партии. У голоса и инструмен-
та все же разные принципы создания
звука, поэтому неудивительно, что и ха-
рактер, и степень возможных искаже-
ний при передаче их звучания через ап-
паратуру тоже разные. С одной сторо-
ны, человеческий голос
м атерия
оченьтонкая, и многие изменения фик-
сируются ухом (и не только эксперт-
ным) моментально. С другой стороны,
м еж ду так ти л ь н ы м (ф и зи ч е с к и м )
воздействием исполнителя на инст-
румент н конечным звуковым итогом
очень много „посредников“, поэтому
достоверная передача тембра рояля —
задача не менее (а при некоторых ти-
пах искажений даж е более) трудная.
Все это сказано лиш ь для того, чтобы
объяснить мою особенную пристраст-
ность при тестировании к звучанию
партии аккомпанемента. Усилитель, к
моему больш ому удовлетворению, со-
хранял все оттенки прекрасного ис-
полнения п ианиста Ф р ан ц а Раина
(Franz Rupp) с той же бережностью,
что и пение Андерсон. Певучесть ин-
струмента, разборчивость непрерыв-
ного ритмического движ ения в низ-
ком регистре, передача всех тончай-
ших нюансов, особенно значим ы х в
кратких инструментальных соло (ро-
яль повторяет последнюю ф разу го-
лоса, вторит ему),
все подтвержда-
ло высокий класс усилителя. Другая
архивная запись — запись исполнения
Ш аляпиным песни Варлаама из „Бо-
риса Годунова“, очень эффектная, тре-
бующая от певца совершенной артику-
ляции, проневания-нроговарнвання в
быстрейшем темпе и идущая в сопро-
вож дении слож нейш ей оркестровой
партии, с меняющимся чуть ли нес ка-
ждой долей такта тембровым соста-
вом,— выявила такие привлекательные
(особенно в ламповом усилителе) ка-
чества аппарата, как стремительность,
реактивность и мощь динамических
вы бросов. А разреш аю щ ая сп особ-
ность при передаче оркестровой ткани
(отчетл
11
во
11
рослуппIвались мельчай -
шие мотивы каждого инструмента в от-
дельности и всех групп, и это — при
сверхбы стром тем пе!) показалась
просто феноменальной.
Е стественность самы х разны х
тембров по всему частотном у и
ди н ам и ческом у д и ап азо н у д о -
полняется таким ценным свойст-
вом, как точность передачи ата-
ки. О т того, н асколько верно
компонент сохраняет заф и кси -
рованную в записи особенность
звукоизвлечения, во многом за-
висит достоверность передачи и
тембровы х характеристик, и са-
мой индивидуальности исполне-
ния. Разнообразные штрихи в трак-
товке сонаты Скарлатти, сделанной
А ртуро Бенедеттп М икеландж ели,
не утратили своих отличий, предель-
но ясно различались даж е те из них,
что были максимально близкими по
техн и ке, и это, безусловно, делало
честь тестируемому аппарату.
О том, что в других жанровых ам-
плуа усилитель показал себя с наи-
лучш ей стороны , можно и не гово-
рить. Его исполнение джазовых и ро-
ковых композиций смело назову ма-
стерским — казалось, что он просто-
напросто „оттягивается"и развлекает-
ся, с легкостью справляясь и с План-
том. и с Т рисratio, и с М ингусом.
Искусство вообще по природе своей
избыточно, а не экономично, а искус-
ство современного high end — неэко-
номично вдвойне. „Самый дорогостоя-
щий вид шума" (так называл музыку
Гейне) требует и самых дорогих усло-
вий для своего сущ ествования. Поэто-
му отнош ение цена/качество Д
1
я лю -
бого компонента, а тем более такого до-
рогого —
весьма значимая характери-
стика. Как мне показалось, при весьма
высокой цене усилитель „Kora Electro-
nic Concept Design 50" обеспечивает ог-
ромное удовольствие от общения с му-
зыкой. А хорошо и даром бывает толь-
ко в сказках.
Ауяио Магазин 2/1998
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст