60
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
формата CD. Задача других компонен-
тов, в том числе и предназначен н ых для
записи CD —соответствовать потенци-
альному качеству формата, которое во-
площается все лучше и лучше.
Что касается мини-диска, то у него
большое будущее. Конечно, скорость
потока информации у MD в 10 раз
меньше, чем у CD, и это серьезное пре-
пятствие на пути к качеству, но воз-
можность постоянного совершенство-
вания алгоритма обработки ATRAC
способствует заметному прогрессу ми-
ии-дисковой записи.
Мы уже писали о мин и-дисковой де-
ке „Sony М DS-J500" (ATRAC-4)7. Сле-
дующая версия алгоритма обработки —
ATRAC-15
реализована в „ТЕ ACM D-
10“. Поскольку суть алгоритма ATRAC
уже была подробно описана, я останов-
люсь лишь на качестве звучания.
Предыдущие „мнпи-дисковпкн“ при-
учили меня к особенностям звучания
фонограмм, попавших под поршень
компрессора. Оно похоже на детскую
стереокартинку, где между плоскими
зверушками можно вставить палец, на
дорогую, высококачественную, по пла-
стмассовую новогоднюю елку. В об-
щем, суррогат.
Звучание „MD-Ю" уже далеко не
суррогат, но, думаю, возможности ал-
7
См. статью „1*1)-К
. шампанское и
широты из бан-
ки*. мАМм
№3(14)97.
торизма ATRAC еще не исчерпаны. За-
пись на „MD-10“ производилась с
„VRDS-10SE“. Отличие звучания за-
писи от оригинала заметно сразу, как
к нему ни подключайся (аналоговый
вход „MD-Ю“, цифровой электриче-
ский или оптический). Но возьму на
себя смелость утверждать следующее:
те аудиофилы, которые безоговорочно
отказались от винила в пользу CD,—
потенциальные будущие хозяева про-
игрывателей мини-дисков и „отказни-
ки“ от дек среднего класса.
Никаких претензий к звучанию
„MD-Ю“, за исключением привычных
последствий компрессии, предъявить
не удалось. По чистоте, тональному ба-
лансу, динамике, шумам этот аппарат
ни в чем не уступает высококлассно-
му проигрывателю компакт-дисков.
Проведенная нами запись с высо-
кокачественных аналоговых ориги-
налов показала возможность обра-
ботки сигналов очень низкого уров-
ня: оркестровые
pianissimo
звучат на
мпнн-дисковой деке гораздо прият-
нее, чем, скажем, на „пишущем" про-
игрывателе CD —
реальное разреше-
ние у него выше!
Но, если быть честным, полноценное
симфоническое звучание, претендую-
щие на натуральность записи вокала,
инструментов соло и т. и.
упражне-
ние не для „MD-Ю", а точнее, не для
ATRAC-4.5. Надо подождать еще.
Зато любители электронной музыки,
множества направлений современной
рок-музыки („Queen", „Pink Floyd",
„ЛВВЛ“, „Вопеу M“, даже „Dire Straits“
и т. д.) получают возможность высоко-
качественной записи с умопомрачи-
тельными сервисно-редакторскими
удобствами.
Смело могут обзаводиться декой
„MD-I0" радиостанции —
ваши пере-
датчики все равно изгадят звучание
сильнее, чем ATRAC-4.5. „MD-Ю“ бу-
дет также полезна диск-жокеям, „оз-
вучивателям" мероприятий, павильон-
щикам и г. и.
Луша.
„Наши передатчики“, между
прочим, сделаны под твоим, К. К., ру-
ководством. И вечно ты вокруг да око-
ло. Читателю ведь фактура нужна —
что лучше, что хуже.
К. К.
Мы взяли великолепную ана-
логовую (е „Tascam”) запись на кассе-
те „TDK MA-XG“ и с деки „Pioneer СТ-
S910“ записали эту фонограмму на
„MD-Ю" и на кассетную деку „Aiwa
AD-F910“. Шесть ценителей, самых
разных, но не профессиональных, сра-
внивали получившиеся варианты.
Симфоническая музыка: предпочте-
ния разделились поровну; вокал соло:
все отдали голоса „MD-Ю“; джаз: двое
предпочли „Aiwa AD-F910“. остальные
„MD-10".
Луша.
Без комментариев. М. А. ска-
зал бы, что нельзя сравнивать несрав-
нимое.
Вы воды
Фирма „ТЕАС" в очередной раз по-
радовала добротными, грамотно вы-
полненными изделиями. Конечно,
эти аппараты предназначены совсем
для разных потребителей. Несмотря
на то что они оба попадают точно „в
десятку“, я сомневаюсь, что и описан-
ный проигрыватель компакт-дисков,
и ммни-дисковую деку можно встре-
тить у одного владельца. И все же
приятно видеть, что еще не стареет
формат 16 х 44,1 п взрослеет, набира-
ется сил ATRAC. Hi-fi-индустрия на
правильном пути
!<
Все фотографии выполнены фотола-
бораторией ГУТ им. проф. М. А. Бонч-
Бруевича.
А удио М агази н 2/1 9 9 8
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст