транспорта. Например, „ТЕАС VRDS-
I0SE“ использует транспортный меха-
низм СМК-3 с опорным диском из уг-
лекерамического композита.
..
Луша.
Ну композит-то не надо ко-
вырять отверткой! И так ясно, что уг-
лекерамический - вон сколько уголь-
ион пыли из пего высыпалось!4
К. К.
Считается, что углеродистая ке-
рамика на больших частотах вращения
перераспределяет составляющие спек-
тра паразитных вибраций и резонансов
но сравнению с алюминиевым диском
СМК-2, что в конечном счете положи-
тельно сказывается на звучании.
Отвечая на письмо читателя из Мо-
сквы Михаила К. в „АМ" № I (18)98
(с. 10). я упомянул о знаменитой ком-
бинации DAC-7, устанавливаемой в
цифровых трактах обработки лучших
моделей различных фирм. Не обо-
шлось без нее и в „VRDS-10“.
Очень упрощенно структура цифро-
вой части „VRDS-1
OSE", начиная с циф-
рового фильтра, изображена на рис. 2.
В качестве цифрового фильтра-пе-
редискретизатора используется мик-
росхема SM5840 японской фирмы
„NPC" („Nippon Precision Compo-
nent“). знакомая нам по моделям „Аг-
cam Alpha 6“. „Marantz CD-72SE“,
„Marantz CD-10“ и др.
Далее установлены микросхемы
ЦАП SAA7350 („Philips“), но одной на
канал. Причем используются они лишь
.частично —
как „переводчики" много-
разрядного цифрового кода в импуль-
сный сигнал и шумоформирователи.
(Подмешивание псевдослучайного шу-
ма маскирует искажения квантования,
создавая иллюзию благозвучия на низ-
ких уровнях.)
Собственно цифро-аналоговое пре-
образование осуществляется ЦАПом
TDA1547 в дифференциальном вклю-
чении. Считается, что подобное вклю-
чение позволяет компенсировать пере-
крестные межканальные помехи и чет-
ные гармоники искажений.
Преобразование „ток —
напряжение“
на выходе ЦАПов производится опера-
ционными усилителями NJM2114 фир-
мы .JRC“ в двойном дифференциаль-
ном включении. Аналогичные микро-
схемы используются в узлах аналогово-
го фильтра и выходного буфера. В сиг-
нальной цепи стоит электролитический
конденсатор, выходная коммутация осу-
ществляется транзисторными ключами.
Луша.
Это что? Ложка дегтя в миске
меда?
К. К.
Схемы сервослежения выпол-
нены на компонентах фирмы „Sony“;
‘Фирма, предоставившая аппарат, может не волно-
ваться: мы все засыпали обратно.
Ш
Ш
Ш
Г7Т!
Передискретизатор
шумоформирователь
SAA7350
Цифровой
фильтр
SM5840
Передискретизатор
= 4
и
DAC
1
шумоформирователь
TDA1547
SAA7350
= * 1
U p
1 > я
Рис. 2. Упрощенная структурно-функциональная схема узла цифро-аналоговой
обработки .ТЕАС №05-1 (КЕ*
$1310
Мини-дисковая дека „ТЕАС MD-10"
Технические параметры по данным производителя
Диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,5 дБ.
...........
Отношение сигнал/шум.
........................................
Динамический диапазон.
.......................................
...........................
10-20000 Гц
.................................
>98 дБ
Коэффициент гармонических искажений.
......................................................
<0,008%
Выходы.
......................................................... .................
один аналоговый RCA,
Входы.
..........................................................
Номинальное выходное напряжение.
...........................
один цифровой .Toslink“
один цифровой RCA, два .Toslink“
.....................................
2 В
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота).
.............
Масса.
..........................................................
.....................
442 х 363 х 100 мм
..................................
6,8 кг
используется входной приемник-де-
модулятор-декодер SAA7310 фирмы
„Philips“5. Таким образом, схема циф-
ровой обработки сигнала в „VRDS-
10SE“ в основном соответствует тако-
вой в „Marantz CD15“.
Луша.
Но „ТЕАС" вдвое дешевле!
К. К.
К недостаткам конструкции
можно отнести го. что фирма удели-
ла не слишком большое внимание вы-
ходной аналоговой части (весьма вы-
сокое —
1
кОм - выходное сопротив-
ление, коммутация не реле, а транзи-
сторами), а также отсутствие раздель-
ного электропитания цифровой и ана-
логовой частей. Технократическая ма-
шина „ТЕАС“ дала сбой! Отсутству-
ют н „шаманские“ приемы вроде ис-
пользования рафинированной меди.
*
Наши постоянные читатели могут еще рал загли-
нутъ н статью „Иннсрснсйс“, освежить н
памяти го.
что может пригодиться сейчас.
Не стихло еще богатею звучание вновь
собранного „УЕОБ-ЮЗЕ" с усилите-
лем „АисІіоІаЬ 8000А" ($800) н АС
„В&\У СОМ-7“ ($1520) (рекомендуе-
мые нами компоненты)6, как вездесу-
щая собачка разобрала мини-днековую
деку „ТЕАС МО-10“ (см. рис. 3).
Луша.
Изнутри шарм, конечно, уже
не тот! Архитектура несравненно про-
ще. сил н средств вложено куда меньше.
К. К.
Но ведь и задачи, решаемые эти-
ми аппаратами, разные. Для подавляю-
щего большинства владел ьцев ауді шаі і -
паратуры именно проигрыватель ком-
пакт-дисков обладает эталонным зву-
чанием. Никакие ухищрения (даже
ПОСО) не позволяют радикально рас-
ширить возможности существующего
'•Здесь кстати и предупредим: „ЛгсапГ, „Musical Fi-
delity“ могут поссориться с „VRDS-tOSE“ по причи-
не своего низкого входного сопротивления.
Аущ ио M ai
2 /1 9 9 8
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст