A D C O M
G F A
- 5
4
0
0
A D C O M
G C D
- 7
5
0
Пооитыватель
компакт -писков
„Adcom GCD-750“
Технические параметры по данным производителя
Диапазон частот при неравномерности АЧХ +0,05 д Б .
............................ .......
20Г ц - 20кГц
Отношение сигнал/шум со взвешивающим фильтром А в диапазоне частот 20 Гц
Коэффициент гармонических искажений в диапазоне частот 20 Гц - 20 кГц.
....
— 20 кГц.
....
106 дБ
...............
0,005%
Номинальное выходное напряжение
на несимметричном выходе.
..................................................
.................
3 в
на симметричном выходе.
.....................................................
.................
6 в
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота).
............................... ..
432
X
119 x 381 мм
Масса.
............................................................................... ..................
7,7 кг
Опять начну цитатами из паспорта.
11е знаю, кто пишет эти тексты, но, ду-
маю, разработчики принимают в этом
некоторое участие. Хотя бы читают.
„Настоящая власть1
всегда была в ру-
ках у немногих“,—
таким хлестким за-
явлением начинается руководство к
мощному оконечному усилителю (на
жаргоне —
„концу“) „Adcom CFA-5400“.
Сразу повеяло диким Западом. Техас,
быки, грузовики.
.. Дальше - больше.
Буквальный перевод: „Усилители „Ad-
com“ мгновенной постоянно (!) направ-
ляют большие количества тока в любую
нагрузку, которая все другие усилите-
ли заставила бы пошатнуться и за-
ткнуться“. II далее: „Надежность наших
усилителей позволяет не только пре-
взойти соперников, но и пережить их“—
в смысле „прожить дольше“.
Среди прочей аппаратуры „GFA-
5400“ смотрелся, как кирпич на вы-
ставке ювелирных изделий: на перед-
ней панели ничего, кроме кнопки вклю-
чения и двух крохотных светодиодов,
сигнализирующих о наличии нелиней-
ных искажений и срабатывании темпе-
ратурной защиты.
Как ни странно, „GFA-5400“ поразил
меня не грохотом и мощью, а способ-
ностью оживить любую музыку, начи-
ная с примитниного энтузиазма Ингвп
Малъмстина и кончая изощренными
истериками Хейфеца - Паганини
(„Tecr-CD Г). Отдышавшись от „Т. Rex“
(„Dandy In The Underworld“, „Edcel“
EDCD 395), можно было слушать
Брамса („Brahms. Cello Sonatas, 5 Inter-
mezzi. A. Rubinstein, G. Piatigorsky“,
„BMG Music“ 09026 62592 2), а затем
диск „Музыка Верхнего и Нижнего
Египта“—
музыку, которую группа
„Grateful Dead“ услышала и записала
во время гастролей: все было живо, ди-
намично, мощно, виртуозно. Уже из-за
одной только динамики хотелось ид-
ти в редакцию с лозунгом „Adcom
forever!“ и требовать, чтобы усилитель
отдали мне навсегда п бесплатно.
Чтобы хоть к чему-нибудь придрать-
ся, отмечу небольшую „зернистость“ на
верхних частотах,—
но при общей при-
влекательности п живости звучания это
даже трудно назвать недостатком.
В целом „GFA-5400“ показал все до-
стоинства хороших транзисторных
усилителей, то есть был очень про-
1
Power
(nii/.i.)
- сила, власть, мощность.
зрачен для сигнала, вносил минимум
окраски, звучал легко, мощно и досто-
верно.
В качестве предварительного усили-
теля подключался „Musical Fidelity
Ell". Проигрыватель „Е61“ в сочета-
нии с „GFA-5400“ звучал более агрес-
сивно, с лучшей атакой и в итоге луч-
ше, чем с родным „Е11“.
Но настоящее шоу началось с под-
ключением проигрывателя „Adcom
GCD-750“. Внешне он выглядел бы до-
вольно стандартно, если бы не длин-
ный тонкий тумблер питания, торча-
щий из медной накладки в самом цен-
тре передней панели. На этой наклад-
ке имеются три индикатора: „power“,
„digital lock“ и (вот оно!) „HDCD“. В
„Интернете“ мне удалось найти до-
вольно подробное описание внутрен-
ностей „GCD-750". Вот некоторые вы-
держки: после оптической считываю-
щей головки сигнал попадает на фильтр
передискретизации (он же декодер
HDCD) „Pacific Mierosonics PMD-
100“. Затем сигнал подается на ЦАП,
состоящий из двух дифференциаль-
ных пар двадцатиразрядных микро-
схем „Burr-Brown“. Аналоговая часть
работает в классе А и выполнена на но-
левых транзисторах. Питание каждо-
го канала обеспечивается независи-
м ым источ ни ком, с трансформаторам
11
собственного „адкомовского“ произ-
водства. К этому стоит упомянуть мас-
сивный тяжелый корпус, обычные
( RCA) и симметричные выходы, а так-
же электрический коаксиальный циф-
ровой вход, позволяющий использо-
вать „GCD-750" как отличный внеш-
ний ЦАП для проигрывателей DVD и
других источников.
Даже с обычными компакт-дисками
„Adcom GCD-750“ наглядно демонст-
рировал, насколько по-разному спо-
собны звучать проигрыватели CD.
Причем отличие от других проигрыва-
телей состояло не в каких-нибудь тон-
чайших нюансах вроде „тембровых от-
тенков музыкальной ткани“, которые
при воспроизведении одной записи
разрушаются, а другой —
почему-то со-
храняются. Нет, это был настоящий
динамический взрыв, „буря и натиск“,
буквально гальванизировавшие музы-
ку. Иногда казалось, что „GCD-750“ иг-
рает быстрее других проигрывателей,
но в действительности он просто бы-
стрее „соображал“.
Несколько слов по поводу двух по-
павших ко мне в руки дисков HDCD
(High Definition Compatible Digital)
демонстрационного сборника „1997
Winter CES Sampler“, выпущенного
фирмой „Pacific Mierosonics“, которая
изобрела этот формат, и диска „Stra-
vinsky. The Song of the Nightingale. The
Firebird Suite. The Rite of Spring. Eiji
Oue, Minnesota Orchestra“ („Reference
Recordings“ RR-70CD). До спх пор мне
нс доводилось толком послушать запи-
си в этом формате, а все, что я слышал
А у н в о М а г а зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст