Д
и
а
л
о
г
и
с
К
в
о
р
т
р
у
п
о
м
Питер Квортруп, глава фирмы „Audio Note (UK)
одна из крупных фи-
гур в мировой аудиоиндустрии. Откровенные и подчас противоречивые за-
явления резко выделяют его на фоне в целом благополучных персонажей,
занятых созданием аудиотехники high end. Именно откровенность П. Квор-
трупа привлекла внимание „Аудио Магазина
еще в 1995 году: в № 4 (5) бы-
ло опубликовано интервью с ним под названием „Дорога в однотактный рай
".
В№ 3 (8) за 1996 год был помещен перевод полемической брошюры Квортрупа
„Дорога в аудиоад“. Можно смело заявить, что большего влияния на умы
российской аудиообщественности не оказал никто. Пассионарная личность
Квортрупа продолжает привлекать всеобщее внимание, и не воспользовать-
ся очередным приездом нашего героя в Москву на выставку „Hi-Fi Show98“
было просто невозможно. Начало нашей длинной беседы приведено ниже.
Остается предупредить читателя, что взгляды Питера Квортрупа иногда
идут вразрез с устоявшимися инженерными представлениями.
..
„АМ“.
Вы много ездите по свету, бе-
седуете с людьми.
..
П. К.
Пожалуй, больше, чем хоте-
лось бы. Я имею в виду, конечно, пере-
движения в пространстве, а не беседы
с людьми!
„АМ“.
Что. по вашему мнению, про-
исходит в мире high end? Получается
ли изменить восприятие музыки? С ка-
жем, странно, что на американских вы-
ставках аппаратуры high end в комна-
тах звучит примерно одинаковая му-
зыка: скучные „ауднофилыгые“ запи-
си невыразительных музыкантов.
..
П. К.
Можно я вам предложу одну
идею?
„АМ“.
Хорошо.
П. К.
Попробуйте написать статью,
в которой людям было бы объяснено,
что эстетическая позиция производи-
теля аппаратуры и качество его изде-
лий суть прямое продолжение музы-
ки, которую он на этой аппаратуре слу-
шает. Это чистая правда. Если в ком-
нате звучит плохая музыка —
бездум-
ный аудиофнльскнй шумовой фон, то
можно с большой долей уверенности
заключить, что эта же музыка исполь-
зуется п при разработке аппаратуры. В
результате таким же оказывается зву-
чание компонентов: приводящим в
уныние, бездумным. Это две стороны
одной медали. Которые совпадают в
точности!
Кстати, тестовый диск, выпущенный
вашим журналом, мне нравится. Пе то
чтобы я хотел снисходительно вас по-
хвалить, но что в нем великолепно —
помните, в Сан-Франциско я вам об
этом сказал буквально на следующий
день после того, как получил диск? —
так это то, что он обращен к
исполне-
нию.
Мы слушаем, например, записи
Сеговии, Шаляпина или Падеревско-
го, которые пришли к нам чуть ли не
из 1910-х годов. Это для меня интерес-
но, так как мы слышим разные стили
исполнения. Если бы я вдруг выпустил
компакт-диск „Audio Note“—
именно
я, так как при нашем участии вышел
одни диск, записи с конкурса „Master-
prize“, спонсором которого была фир-
ма „Audio Note“.
.. Я вез пять дисков из
Англин, но когда открыл чемодан, ди-
сков в нем не оказалось. Более того,
галстуки, которые были у меня в чемо-
дане, поменяли цвет, стали зелеными
и красными, покрылись чем-то —
про-
сто эктоплазма какая-то.
.. Так вот. я то-
гда хотел бы составить диск из интер-
претаций „Кампанеллы“ |Ф. Листа].
Это были бы Падеревский, Джозеф
Левин. Горовиц, Симон Баре. Анато-
лий Кнтанн, Поль Эдмонт.
..
Мне кажется, что в аудиопндустрпп,
в журналах надо попробовать сделать
следующее. Тестирование аппаратуры
не должно заключаться в прослушива-
нии одного компонента.
11
ужио прослу-
шивать систему целиком. Будь я журна-
листом, я бы пошел к производителю и
сказал: „Я хочу, чтобы вы рекомендова-
ли систему, включая каждый компонент,
каждый кабель. И я вам дам страницу в
журнале, на которой вы расскажете,
почему вмбрачп именно эти компонен-
ты н каков будет результат“.
11
отом я бы
сделал обзор качества звучания в соот-
ветствии с моими впечатлениями и на-
писал бы о том. насколько услышанное
мной оказалось близко к тем результа-
там, которые хотел нолучптьпронзводи-
тель. Поначалу, конечно, никто из про-
изводителей так делать не захочет. Хотя
я, как производитель, согласился бы с
радостью. Прекрасная идея.
Предметом изучения для журналов
должна стать не аппаратура, а
намере-
ния
н
компетенция людей,
которые ап-
паратуру делают. Именно компетент-
ность н способности этих людей опре-
деляют в историческом контексте, яв-
ляется ли их аппаратура ценным вкла-
дом в воспроизведение звука или нет.
Другая моя идея вами уже воплоща-
ется в жизнь. Вы стоите на тех пози-
циях, что стиль п качество исполнения
намного важнее, чем техническое ка-
чество записи. Техническое качество
записи несущественно для музыки.
Оно не может быть определяющим
фактором. В этом вопросе вся аудио-
промышленность пошла но ложному
пути. Мы умеем убирать шумы и по-
чему-то считаем, что музыка становит-
ся от этого лучше. Убираем шум — и
музыка портится. Зачем, спрашивает-
ся. тратить на это силы?
Послушайте запись Сеговии. Пре-
красная вещь, „Тремоло“. Есть вариант
с шумоподавлением п без него. II ка-
жется. что играют разные музыканты
и на разных инструментах,— я не вру.
Я многим давал слушать эти фрагмен-
ты. п все мне говорили: „Это разные ис-
полнения“. А это одна и та же запись.
Вот на что надо обращать внимание
читателей. Читатель должен учиться.
Говоря ему, что аппаратура „Audio Re-
search“ не похожа по звучанию на
„Conrad-Johnson“ или „AudioNote“, вы
не сообщаете ничего значимого — это
ваше
мнение.
Но если вы людям пока-
жете
(берет со стола вилки):
пот одна
вилка, вот другая: эта вилка больше
той,
тогда они могут сказать: „Да, вы
нравы“. Увы. обзоры аппаратуры датс-
ки от такого. Ну, п никогда нельзя за-
бывать, что мерилом служит музыка.
А;
Mi
2/1998
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст