3 7
луэмиирической доводкой. Аудиотех-
ника —
это уже не совсем наука, есть в
ней немножечко искусства: один про-
вод повернули, другой заменили, и в
конце концов аппарат зазвучал. Потре-
буется немало сил и времени на поиск
„музыкального“ хард-диска или „хай-
эидной" шины. Представляю себе ди-
ны“, потребовались усилия трех чело-
век. А дело вот в чем.
Хороший диффузор должен быть не-
однородным: в центре, около звуковой
катушки, нужна жесткость, а на краях,
около краевого подвеса, материал дол-
жен быть мягче. В этом случае диффу-
зор сохраняет устоїічивость в более ши-
Семейство
видео-
проекторов
„Sanyo“
серий „PLV“
и „PLC“
(„СТС Capital“
скуссию аудиофилов о преимуществах
P C I
перед
IS A
или наоборот. Но не за
горами тот день, когда PC займет ме-
сто на прилавке аудиомагазина, и, мо-
жет быть, на „Hi-Fi Show'2000“ („Hi-Fi
Show'OO“?) мы увидим такой аппарат.
На попятной материалистической
платформе стоит Виктор Хоменко
(„Balanced Audio Technology“): всевап-
парате, как следует из названия, долж-
но быть балансным. Спору нет, сим-
метричная соединительная линия
лучше несимметричной, и качество
„родных“ балансных разъемов XI.R
нельзя даже сравнивать с качеством ки-
тайских RCA. Правда, приличный X1.R
раз в сто дороже такого RCA, но это уже
мелочи.
Балансный усилитель тоже лучше
несимметричного —
хотя бы потому,
что потребляемый им ток не зависит
от сигнала: когда в одном плече ток ра-
стет, в другом —
уменьшается. А „за-
вязки" через выходное сопротивление
источника питания (из-за зависимости
потребляемого тока от величины уси-
ливаемого сигнала) —
одна из причин
потерь качества звука.
Вообще говоря, интерес к семинарам
был не очень высоким. Понять это
можно: в основном выступающие пе-
ресказывали вещи-известные. Я же от-
ношусь к выступлению как к пригла-
шению начать беседу. Обозначен круг
вопросов —
желающие могут спраши-
вать, что кому интересно. Трудности
возникли только с Жаком Маюлем
(„Focal“): для того чтобы перевести на
французский понятие „динамическая
неустойчивость изотропной мембра-
роком диапазоне частот. В кевларовых
диффузорах известные преимущества
(малый вес, высокая прочность, техно-
логичность) совмещаются с недостат-
ком
диффузор однороден по всей пло-
щади. Изготовить кевларовый диффу-
зульгате верхняя граница воспроизво-
димого диапазона частот головки под-
нялась (почти до 3 кГц), уменьшились
призвуки. 11 без всякой мистики.
Я внимательно слежу за появлени-
ем новых материалов для диффузоров.
Лучшие головки делают пока с бумаж-
ными диффузорами, но из-за каприз-
ного характера бумаги производство об-
ходится Дорого. Если удастся заменить
бумагу более технологичным материа-
лом, то упадет цена головок и хорошие
АС станут более доступными. Процесс
идет медленно, успехи „Focal“—
это не
революция, но еще один шаг на труд-
ном и долгом пути повышения качест-
ва серийных изделий. Что толку в вы-
ставочном образце: ну, посмотрел.
Приходишь домой, а там.
..
Собственно, главное, что привлек-
ло мое внимание на выставке,—
се-
рийная аппаратура хорошего качества.
Вопрос цены в России —
особенный.
Десять лет назад 100 долларов (цена
серенького кассетника) для нас были
состоянием, пять лет назад
богат-
ством. Снижение цены аппаратуры
(как в „условных единицах“, так и по
отношению кдоходам реального чело-
века) привело к тому, что в России ста-
Акустические
системы
„Rogers“
с одноимен-
ным ламповым
усилителем
и проигрыва-
телями „Audio
Note“ (CD) и
„Рго-Ject“ (LP)
(„Intermarket“)
зоре разными свойствами центра и пе-
риметра не удается. Из-за этого на верх-
ней границе воспроизводимого диапа-
зона частот (около 1 кГц для низкоча-
стотной головки) диффузор начинает
терять устойчивость п возникают при-
звуки. Фирма „Роса!“ тоже не умеет из-
менять свойства кевлара, но придума-
ла. как изменить свойства диффузора.
Диффузоры изготавливаются из двух
слоев кевлара, между которыми поме-
щен наполнитель,—
технология запа-
тентована. У краев диффузора и в цен-
тре плотность наполнителя разная,
этим и достигаются необходимые ме-
ханические свойства диффузора. В ре-
Ь н і
-
1
ла доступной нормальная аудиоаппа-
ратура.
Ксожалепию. почти без внимания по-
сетителей остался и доклад московско-
го энтузиаста М. Мануйлова („МАЕ“),
по эмоциональному заряду и вовлечен-
ности автора близкий к сообщению
г-на Роти, но несколько более содер-
жательный. Тема интересная: воспро-
изведение звука через головные теле-
фоны —
и заслуживает большего, чем
краткий отчет. Процессор окружающе-
го звука для головных телефонов уже
ждет своей очереди на испытательном
стенде редакции.
Аущмо М а г и я м 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст