Михаил Сергеев
Н А Ш Ч Е Л О В Е К НА С Е М И Н А Р А Х |
Как и на двух предшествующих вы-
ставках. на „Hi-Fi Show’98“ практиче-
ски непрерывно шли семинары, где
представители фирм
- 1
фоизводителей
и дистрибьюторов докладывали об ус-
пехах. Рассказывать о каждой встрече
подробно не буду - разве можно пере-
дать на бумаге артистизм А. Ротп („Mi-
rage“) пли энтузиазм М. Мануйлова
(„MAL“)! Изложу лишь суть выступ-
лений п свои соображения по их поводу.
Андерс Роти горячо убеждал при-
сутствующих в преимуществах бипо-
лярных и униполярных акустических
систем. Первые (биполярные) из-
лучают звук вперед и назад в пропор-
ции GO
п 40%. Про 40% мы знаем хоро-
шо, полезность этой цифры для чело-
века установил еще Менделеев мето-
дом субъективно-статистических ис-
пытаний. В пользу оставшихся 60%
столь же убедительных аргументов
приведено не было, но эмоциональная
заряжениость выступления была так
высока, что сопротивляться напору
было просто невозможно.
Базиль Висан
(„Davis Acous-
tics“) предпочи-
тает кевларовые
диффузоры
тальиой и отраженной тыловой вол-
ны —
сказать трудно.
Стив Джеффри („Wadia Digital") рас-
сказал печальную историю. Фирма ис-
тратила 43 тысячи долларов на покуп-
ку измерителя джиттера. Прибор очень
хороший, порог его чувствительности
составляет 5-7 пикосекунд (за это вре-
мя фотон пролетает всего 2 мм!). Од-
нако выяснилось, что измерять, собс т-
венно. нечего: инженеры „Wadia“ уже
успели уменьшить величину джиттера
настолько, что она оказалась ниже по-
рога измерителя.
Уникальный
проигрыватель,
уникальный
тонарм,
уникальная
головка
звукоснимателя.
„Nottingham
Analogue Anna
Log“ из
сокровищницы
„Техно-М“
Вторые (униполярные) излучают
звук во всех направлениях горизонталь-
ной плоскости одинаково. С одной сто-
роны, они хуже биполярных, посколь-
ку нужная пропорция (40/60%) вроде
бы не соблюдается. С другой стороны,
круговая диаграмма смотрится как-то
более привлекательно. Короче говоря,
оптимистический заряд выступления
надолго запомнится слушателям, хо-
тя особенных поводов для оптимизма,
на мой взгляд, не было. Если подхо-
дить с позиции борьбы за верность вос-
произведения. то излучение АС назад
является скорее вредным, чем полез-
ным. ведь отражающие свойства стен
заранее не известны н что именно по-
лучится при сложении прямой фрон-
И о корпусах проигрывателей и кон-
верторов „\\/а<Па“ позаботилась: они
изготовлены из толстого алюминия,
форма подобрана так, чтобы избежать
механических резонансов.
\
1меетсвои
особенности система синхронизации
транспорта: возможна работа в двух ре-
жимах —
по собственному генератору
Андерс Роти из
„API“ рассказывает
о структуре компании,
в которую входят
„Mirage“, „Sound
Dynamics“, „Energy
Loudspeakers“
и по внешнему, то есть от конвертора.
Именно при синхронизации от конвер-
тора и получается рекордно малый
джиттер. На вопрос: „А какая же ве-
личніш джиттера нужна?“—
докладчик
честно ответил, что не знает, добавив,
что от уменьшения хуже не станет.
Меня очень интересуют перспекти-
вы проникновения в аудиотехнику ком-
пьютерных технологий. Если на кон-
вертор, например, посмотретьснаружн,
то сразу понятно: аудиотехника. Разъ-
емы золоченые, дисплейчик, ручки-
кнопочки. А вот если изнутри, то уже
не отличить от компьютера. Пригля-
девшись. можно заметить, что процес-
соры другие: „Моторола 56009“, а не
разные там „пентиумы". А если не при-
глядываться, то —
компьютер один к
одному. Стив Джеффри согласился с
той мыслью, что из компьютера легко
можно сделать очень даже приличный
проигрыватель компакт-дисков, если
вытащить наружу ПАП. Но аудиоап-
парат —
это не только набор деталей.
Звук из него приходится получать по-
Е
'
. >
Cfi+f
гКМ
trf+S
А у яи о М а га зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст