3 4
в ы с т а в к и
какая запись или какой компонент зву-
чит лучше“, это происходит потому, что
они не слушают аналитически, то есть
не оценивают глубину звуковой сцены,
тональный баланс, динамику и т. д.
В России магазины с каждым днем
все лучше умеют представить аппара-
туру покупателю. Вся индустрия high
end работает таким образом, что на нер-
вом месте стоит продавец, на втором —
магазин и на третьем - изделие. Лет
15-20 назад в Штатах были действи-
тельно квалифицированные, знающие
дилеры и продавцы; сейчас, к сожале-
нию, high end становится все менее
прибыльным н, соответственно, менее
популярным занятием. Молодежь боль-
ше интересуется компьютерами и ви-
део. Я сам в рабочее время слушаю CD
на компьютере, но это все равно что
„Макдональдс“ по сравнению с класс-
ным рестораном.
Вы, кажется, являетесь президен-
том какой-то аудпоассоцпации?
Да. Я состою даже в нескольких
ассоциациях: например, я исполни-
тельный директор АНЕА (Academy of
High End Audio), организации, кото-
рая совместно с журналом „Стерео-
файл“ участвует в подготовке и прове-
дении „Stereophile Show“, и президент
ассоциации „Audio Board“, членами
которой являются владельцы многих
аудиофирм, в частности „Krell“, „Thiel“
и прочих. Мы разрабатываем стандар-
ты качества, проводим независимые
экспертизы, иначе, столкнувшись с не-
качественной продукцией, покупатель
может вообще плюнуть на high end и
потратить деньги на что-нибудь дру-
гое. Но паша главная задача —
способ-
ствовать образованию людей в обла-
сти высококачественной аудиотехни-
ки, ведь high end - это прежде всего
новый эмоциональный и духовный
опыт.
- Они вносят окраску. Делают зву-
чание более романтичным, теплым,
приятным, но неправильным. Транзи-
сторные усилители передают запись
без прикрас. Плохая запись должна
звучать плохо, хорошая —
хорошо. В
Большом, например, музыка доносит-
ся из дырки в полу ( гак Флеминг на-
звал по-английски оркестровую яму),
и это должно быть слышно в записи.
А вообще хороший транзисторный
усилитель сделать труднее, чем лам-
повый.
Ваши впечатления от выставки?
Я уже третий раз в Москве, но на
выставке впервые. Она прекрасно ор-
ганизована, и, что особенно приятно,
чувствуется искренняя заинтересован-
ность и энтузиазм. Россия, мне кажет-
ся, переживает настоящий аудиорепес-
саис, так как появляется все больше
людей, которые могут позволить себе
приобрести аппаратуру достаточно вы-
сокого качества. И публика, по срав-
нению с западной, гораздо более све-
дуща в технической и музыкальной
стороне дела.
Как вы считаете, для кого в пер-
вую очередь предназначены подобные
выставки: для дилеров или для широ-
кой публики?
В первую очередь для публики. Ди-
леры всегда имеют возможность встре-
титься с производителем и получить не-
обходимую информацию. 11о главная
задача дилера —
научить людей пра-
вильно слушать аппаратуру. Челове-
ческий слух
гораздо более чувстви-
тельный инструмент, чем нам кажется.
Восприятием слуховой информации за-
нято 20% мозга, и слух можно исполь-
зовать аналитически, точно так же как
мы пользуемся зрением, когда ведем ма-
шину или смотрим кино. Прослушав
живое исполнение, вы оцените звучание
аппаратуры более критически, отличите
хорошую запись от плохой, уловите ню-
ансы. Когда люди говорят: „Я не знаю.
Какие усилители, кроме „Грифо-
нов“ разумеется, вам лично нравятся?
„Spectral“, „Jadis". Аппаратура, ко-
торая позволяет увлечься музыкой.
На зимней выставке в Лас-Вегасе
фирма „Gryphon“ представила свой
первый проигрыватель компакт-ди-
сков. В нем применены какие-нибудь
ваши технологии?
Конечно. В „Tabu CDP1“ мы ис-
пользовали нашу фирменную строго
симметричную конфигурацию „двой-
ное моно“, отдельные источники пи-
тания для цифровой части, левой и
правой аналоговых частей, а также для
цепей управления и индикации, улуч-
шенный приводной механизм („Sony")
и декодер HDCD (дифференциальные
пары PMD-100 24бит/96кГц) в циф-
ровой части.
А к аудиожурналистике как вы от-
носитесь? - спросили иод конец жур-
налисты.
- В журналах иногда все правильно
написано, а вот читатель интерпрети-
рует неверно,- сказал Флеминг Рас-
муссен, явно не желая дразнить гусей,
и отправился в ресторан пропустить
рюмашку.
Е Ш 1 5 Ж Н В 1 Ж 1 5 Б 1 п д ааш а|1
А удио М а га зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст