3 3
даже антенных), дискретных элементов,
микросхем, источников питания и це-
лых аудиокомпонентов.
Какой-то остряк тут же предложил
налепить парочку устройств на мик-
рофон, в который говорил господин
Киуши, чтобы услышать разницу, но
со\*
пил это устройство к внешней стороне
своего самого любимого диска —
н, кля-
нусь, звучание изменилось. Потом я
принес „ЯР-П“ в комнату прослуши-
вания „Аудио Магазина“, чтобы узнать
мнение самых ушастых экспертов. Они
тоже заметили разницу п сошлись но
Киуши-сан, хитро улыбнувшись, сооб-
щил, что подобный эксперимент запла-
нирован на следующее „Hi-Fi Show“.
Между тем выяснилось, что набор
тюнинговых устройств стоит около
двухсот долларов, и из публики после-
довал резонный вопрос: сколько же на-
клеек надо купить, чтобы улучшить
качество? „Чем больше, тем лучше“,—
незамедлительно ответил докладчик,
■заметив, однако, что отношение ко-
личества устройств и прироста каче-
ства звучания носит логарифмический
характер, а стоимость всех аксессуа-
ров должна составлять примерно 20%
от общей стоимости аппаратуры. Спра-
ведливости ради стоит уточнить, что
„Harmonix/Combak" выпускает и бо-
лее привычные тюннпговые устройст-
ва, например позолоченные ножки-
подставки, получившие благоприят-
ный отзыв в декабрьском „Стереофай-
ле“, и даже некоторые электрон и ыс ком-
поненты.
На какие именно параметры влияет
продукция „Harmonix“, сказать труд-
но, поскольку улучшения могут ка-
саться буквально всего и воспринима-
ются исключительно на слух. Те, кто
экспериментировал с этими устройст-
вами, загадочно улыбались и уверяли,
что своими ушами слышали разницу.
В заключение Киуши-сан лично раз-
дал присутствующим тюнинговые уст-
ройства „RF-П“ (целлулоидные круг-
ляши с зеленой полоской по краю и ин-
струкцией на японском языке), предна-
значенные для улучшения звучания
компакт-дисков. Вернувшись из Моск-
вы и бегло ознакомившись с инструк-
цией (в картинках) к „RF-11“. я ириле-
Г-н Киуши
(„Harmonix“)
считает эталоном
звучания
музыкальные
инструменты
мнении, что липучки слегка „лакиру-
ют“ звучание, несколько меняют окра-
ску и словно бы убирают шум. При
этом все загадочно улыбались.
Па фоне выставочного ажиотажа
Флеминг Расмуссен, хозяин и главный
разработчик датской фирмы „Огу-
рЬоп“ (историческую справку о ней
можно получить из „АМ" № 3 (14) 97),
выглядел на редкость спокойным и
умиротворенным.
Артистическая
натура
Флеминга
Расмуссена
отражается во
внешнем
дизайне
электроники
„Gryphon“.
Форма
сближается с
содержанием?
Что же это вы такой незубастый,
неактивный, маркетингом так лениво
занимаетесь? —
упрекали Флеминга
московские дистрибьюторы.
Вы дистрибьюторы, вы и занимай-
тесь,—
нехотя отвечал Флеминг,—
а
меня это мало интересует. „СгурЬоп"
фирма маленькая, и я не собираюсь де-
лать ее большой.
А почему ваши усилители такие
дорогие? —
спрашивали журналисты.
Дороже всего обходятся плохие
усилители, потому что это зря выбро-
шенные деньги.
Вы занимаетесь исключительно
транзисторными усилителями. Какой
критерий качества звучания у вас на
первом месте?
»
Звучание должно мне нравиться.
11сотому все усилители „Gryphon“ име-
ют похожий звуковой почерк, в отличие
от продукции крупных компаний.
Что в транзисторном усилителе
важнее всего, с вашей точки зрения?
Все важно.
И тем не менее?
Мы уделяем много внимания ис-
точникам питания. Если усилителю не
хватает мощности, он попадает в зави-
симость от АС. Акустические систе-
мы начинают его контролировать, а
должно быть наоборот. II еще: у всех
наших усилителей очень широкий ча-
стотный диапазон
- от 0 до 40 МГц.
А почему вы не указываете тех-
нические характеристики в паспорте?
Чтобы покупатели слушали, а не
смотрели в технические характеристи-
ки. Там могут наврать что угодно. Пи-
шут, например: „Чистый класс А“,—
а
на самом деле совсем не „чистый“. Мы
делаем усилители, работающие в чистом
классе А. эго наша политика, причем мы
выбрали этот путь исходя из чисто субъ-
ективных оценок звучания.
С какими акустическими систе-
мами вы прослушиваете свои усили-
тели?
„Sonus Faber“, „Infinity“.
А источники?
У меня имеется студийный анало-
говый магнитофон „Suider“ и около
трех тысяч мастер-лент с.записями клас-
сической музыки, сделанными фирмой
„Оесса" в период до 1975 года. Вчера я в
первый раз был в Большом театре, но
сразу же узнал акустику этого зала, дав-
но знакомую мне по записям.
- Что вы думаете о ламповых уси-
лителях?
А у д м М аг
2 /1 9 9 8
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст