2 8
в ы с т а в к и
ствуют в настоящее время только на
CD и лазерных аналоговых видеоди-
сках LD (покаоколо60 названий). Фо-
нограммы „Dolby Digital“ существуют
только на LD (около 300 названий) и
на DVD. Формат DTS использует бо-
лее „нежные" алгоритмы сжатия зву-
ковых данных, и, по отзывам большин-
ства специалистов, он предпочтитель-
нее с точки зрения качества звука. По-
чему же он менее распространен в бы-
товой технике, несмотря на поддержку
таких кинокорифеев, как Стивен Спил-
берг (кстати, настоящих, нс домашних,
кинотеатров с DTS в мире больше, чем
с „Dolby Digital“)?
Ответ: а) в силу каких-то маркетин-
говых промахов, LD с DTS примерно
на 15-20 долларов дороже, чем обычные
LD; б) DVD с DTS пока отсутствует, и
вот но какой причине: формат подго-
тавливался быстро и при активном
участии „Dolby“, поэтому не успели до-
говориться о протоколе передачи слу-
жебной информации, указывающей де-
кодеру, что перед ним поток данных,
сжатых по алгоритмам DTS. Сейчас-
все эти вопросы улажены, и DVD с
DTS вот-вот появятся. Однако декодер
DTS, подключенный к любому из вы-
пущенных в 1997 году проигрывателей
DVD. не сможет распознать сигнал
DTS. Для нормальной работы декоде-
ра DTS проигрыватель DVD должен
включать в себя упомянутые поправ-
ки в протоколе передачи служебной ин-
формации. На сегодняшний день та-
кими возможностями уже обладают
5 новых моделей „Panasonic“ и 2 новые
модели „Yamaha". Дело за дисками с
DTS, которые появятся буквально в
этом месяце; цену обещают чуть повы-
ше, чем у обычных DVD.
Итак, взяв LD с фонограммой „Dolby
Digital“ и DTS, пользователь может под-
ключить цифровой звуковой сигнал от
него к „Yamaha DSP-ЛІ“ (сигнал „Dolby
Digital" к входу RP, DTS
к цифрово-
му входу) и решить для себя вопрос, ка-
кое многоканальное звучание лучше.
Пятиканальный усилитель „Yama-
ha DSP-A1" выставили в „Софителе“
оба дистрибьютора фирмы „Yamaha“—
„Русская Игра“ и „С’В“. Это были са-
мые настоящие серийные образцы,
правда чуть отличавшиеся по внешне-
му оформлению. Думаю, что интерес-
любителей домашнего кино к этому
усилителю будет довольно велик —
в
области неастрономических цен (до
$3000) у него пока нет конкурентов. За-
мечу, что посетители „Hi-Fi Show’98“
уже услышали домашний кинотеатр
DTS в работе.
Тыловые АС в системах домашнего
кинотеатра обычно малозаметны, и
производители нередко забывают о
том, что их роль в создании атмосфе-
ры кинодействия весьма велика. Мно-
го споров идет н том, какой должна
быть характеристика направленности
тыловых АС. С одной стороны, они
не должны отвлекать на себя внима-
ние слушателя (что возможно при не-
брежной установке АС с обычными ха-
рактеристиками направленности), с
другой стороны —
не должны созда-
вать слишком неоднородное по фазе
звуковое ноле (что возможно при ис-
пользовании биполярных излучате-
лей). Последнее очень существенно в
случае использования фонограмм
„Dolby Digital“ или DTS с дискретны-
ми тыловыми каналами полного диа-
пазона частот. Американская фирма
разработала оригинальные
тыловые AC „MiST“, предназначен-
ные для установки на стену. Каждая
АС состоит из двух двухполосных си-
стем и может быть подключена или как
биполярная (НЧ-головкп излучают в
разные стороны и нс в фазе), или как
диполь (НЧ-головки излучают в раз-
ные стороны в фазе). Дистрибьютор-
ская фирма „Алком“ на выставке пред-
ставила разработки „Legacy“ в обла-
сти high end для стереовоспроизведе-
ния: „Whisper“ ($12750), „Fociis“
($5560), „Signature 111“ ($3800).
В серии усилителей „Alpha“ англий-
СКОЙ фирмы
'
i ll появился полный
усилитель „Alpha 10“ и усилитель мощ-
ности „Alpha ЮР“. Хотя сведений о кон-
структивных особенностях усилителей
мне найти не удалось, дистрибьютор
„Агсат“- „Панорама“—
показал но-
вые модели на выставке и приводит
следующие рекомендуемые розничные
цены:„Alpha 10“—
$1200.„Alpha ЮР“ —
$950.
Впервые в России были показаны
две модели („АЕ 200“ и „АЕ 205“) из
новой серии „200“ английской фирмы
„.W .ivtr- 1-е-
. В дорогих моделях
серии „Reference“ „Acoustic Energy“
применяет громкоговорители с метал-
лическими диффузорами; любопытно,
что даже в самой „бюджетной“ серии
„100“ используются массивные корпу-
са из ДВП толщиной 18 мм с укреп-
ляющими внутренними стяжками. Обе
эти особенности отличают серию „200“.
Внутренняя проводка АС выполнена
собственным кабелем „АЕ" с провод-
никами из монокристаллической ме-
ди высокой очистки,
І Ірелесть хороших ламповых усили-
телей —
в их умопомрачительных
ВОЗ-
МОЖНОСТЯХ
в воспроизведении музыки.
Основной же их недостаток - неверо-
ятная требовательность к подбору аку-
стических систем. Так, для однотакт-
ных маломощных усилителей обяза-
тельна высокая чувствительность АС,
а усилители без общей ООС „пред-
почитают" ровную характеристику им-
педанса по возможности без реактив-
ных составляющих.
Появление на нашем рынке АС „К
Тп -cine
К Г.Г, представленных
фирмой „TRIA International“, вселя-
ет в сердца любителей ламповых уси-
лителей по меньшей мере трепетную
надежду. Уровень чувствительности
этих АС 95 дБ/Вт/м, а сопротивление
около 6 Ом. Массивный 30-килограм-
мовый корпус изготовлен из ДВП пе-
ременной плотности толщиной 25 мм.
Два НЧ-громкоговорнтеля с диффу-
зорами из аэрогеля-А произведены
французской фирмой „Audax". ВЧ-го-
ловка датской фирмы „Vila“ работает
на небольшой рупор. Выходное отвер-
стие фазоинвертора выведено на зад-
нюю панель. Если помимо обнадежи-
вающих технических данных эти АС
смогут соответствовать хорошим лам-
повым усилителям по уровню качест-
ва, то „КТЗ“ прольют бальзам в души
многих аудиофилов и меломанов.
Втом же направлении, но с другими,
техническими решениями двигается и
серия „High Output“ американской
фирмы
\< пи і і.
Re-,
(дистри-
бьютор —
„Земфира“). Новая модель
„Р315“ имеет чувствительность 97 дБ.
А уди о М агази н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст