14
п о ч т а
следует читать „по-американски". Так,
у японцев есть своя графема для мяг-
кого „с“. Поэтому нужно читать: скри-
пачка Сизука Исикава, игла „Снбата",
фирмы „Тосиба" и „Мацусита“, и даже
АС „Квадрал Сёгун“.
Р. Кунафин, Москва
► ► ►
По прошествии четырех лет сущест-
вования журнала решил задать себе во-
прос: „Зачем мне нужен «
АМ»?“ Начат
в себе копаться. Ну и, конечно же, вот
оно — чтобы пообщаться на предмет
аппаратуры! Несмотря на всю мою лю-
бовь к музыке (живой прежде всего),
хорошая аппаратура меня также вол-
нует. Волнует, так как, рассматрив;ш ее
как средство, беспокоюсь, чтобы это
средство было адекватно моим музы-
кальным запросам. По характеру сво-
ей работы я имею дело только с бан-
ковскими услугами с утра и до позд-
него вечера. Времени на общение по
интересам практически нет. А пришел
поздно вечером домой — можно и „по-
общаться", то есть почитать об аппара-
тах, а хочешь — послушать музыку. Хо-
тя.
.. Плохо, когда хочется и того, и дру-
гого. Особенно когда я покупаю новый
номер „АМ“, а там какой-нибудь инте-
ресный материал. А этот материал вы-
зывает во мне потребность слушать
(бывает ведь такое!). В такие минуты
я вас люблю и ненавижу!
К сожалению, стал как бы замечать,
что в ваших материалах как бы ча-
ще стало встречаться заразное „как бы“.
Я, например, у своих сотрудников это
как бы искореняю — ведь им как бы с
людьми общаться, как бы как и вам.
Поразмыслив еще чуть-чуть, понял,
что, несмотря на мои прошлые заявле-
ния, разделы „Домашний кинотеатр“ н
„Саг Audio“ вам (не мне) тоже нужны.
Какой же новый русский аудиофил не
любит „по мозгам басом“ в „BMW" и
крутой боевик?
Полагаю, что в последнее время в
России стаз формироваться вторичный
рынок аудиоаппаратуры. То есть он, ко-
нечно, был и ранее. Но стаз загибаться
после того, как, говорят. Езышн. будучи
председателем МГК КПСС, проехазся
по Садовому кольцу и приказал за-
крыть небезызвестный „комок“. Так бы-
ло положено начато рыночным рефор-
мам. К тому же в то время много мо-
разьно неустойчивых личностей преда-
ли дело аудио, метнувшись в видео. Те-
перь же достаточно стало желающих
сменить недавно купленную (2-3 года
назад) одежку, из которой они вырос-
ли. С другой стороны, не без стараний
таких изданий, как ваше, стазо много
тех, кто желает иметь прилично зву-
чащую аппаратуру, но не имеет доста-
точно средств на ее покупку. А как боль-
но бывает читать письма, приходящие
в „АМ“! Больно, что эти люди могут
только читать (и мечтать) о хорошей ап-
паратуре. Итак, очевидно напічне спро-
са и предложения подержанной аппа-
ратуры. В европейских аудиоизданиях
постоянно печатают предложения до-
рогого „старья“ но доступным ценам.
Даже специальные фирмы этим зани-
маются. И у нас уже такие есть. Может
быть, вам помочь спросу найти пред-
ложение? Ведь сами знаете, что аудио-
фил как ребенок: из одежки быстро вы-
растает. А многие рачительные роди-
тели для своих чад, пока те не вырас-
тут окончательно, берут одежку у зна-
комых или покупают в сэконд-хэндах.
Будьте и вы для нас такими родителя-
Давайте покончим раз и навсегда с
вопросом правильного фазирования
вилок, хотя бы в съемных „компьютер-
ных" проводах к аппаратуре. Ориенти-
руясь на буквы N. Б и другую „латынь“
на сетевой вилке, можно ошибиться.
Более того, одни и те же аппараты ком-
плектуются проводами с разным рас-
положением одних и тех же значков на
сетевой вилке. Но есть единый стан-
дарт для трехконтактных разъемов се-
тевых проводов. Для трехконтактных
сетевых разъемов „мамочек“, которые
вставляются в сетевой разъем на кор-
пусе аппарата, он таков:
Земля
Часто на рассмотренном разъеме
обозначают ноль, землю и фазу указан-
ными мною буквами. Если нет. то бе-
рете неоновую отверточку, втыкаете
шнур в сеть и находите на разъеме фа-
зу. Она должна быть там, где я пока-
зал. В противном случае переверните
вилку в сетевой розетке. Косвенное
подтверждение этому — опыт Г. Мика-
эляна с „Місготейа МйтигГ. Нижний
разъем на ней н есть тот самый.
Касаемо сетевых шнуров без земля-
ного провода, то есть обычных,— сове-
тую вскрыть аппарат. В местах подпай-
ки сетевого провода к плате источни-
ка питания часто есть обозначения фа-
зы и нуля (теми же буквами, как я ука-
зал). Если нет обозначений, то ваш
слух все решит.
.. Для такого случая
лучше всего подойдет трек №
47 с CD
„Cheskyjazz and more Audiophile Tests.
Vol. 2“. При правильном фазировании
питания барабанщик на записи должен
четко „пройти“ за вашим затылком, а
нс маячить перед носом туда-сюда.
Хочу также поделиться впечатле-
ниями о некоторых ваших материала^.
Статьи Романа Машарина, публикуе-
мые вашим и другими изданиями, мне
очень нравятся. Чувствуется доско-
нальное практическое знание автором
освещаемых вопросов. Это особо цен-
но, поскольку считаю, что практика —
единственная проверка истины. Его
мнение и материалы по поводу цифро-
вых „дел“ мне всегда очень нравятся.
Лично для меня уже одно то, что фор-
мат 16/44 (в основном — 44) позволя-
ет как-то слушать музыку,—
чудо!
А теперь скажу, что если бы в моей
голове было столько же математики,
сколько в ваших, дальнейшие мои ди-
летантские измышления не были бы
таковыми. Итак, как я понимаю, при
восстановлении спектра сигнала выше
14,7
кГц может использоваться не бо-
лее двух выборок. Меж тем через две
точки можно провести только одну
прямую. Более того, так как точка — не
определенное математикой понятие,
то и градиент функции в ней не опре-
делен — нужна окрестность. А в слу-
чае правильного восстановления спек-
тра музыкального сигнала как функ-
ции от времени — довольно большая
окрестность, включающая и близле-
жащие отсчеты. Недостатки образова-
ния не позволяют мне сказать сколь-
ко. Таким образом, полагаю, что с уве-
личением частоты восстановленный
сигнал на выходе любого ЦАПа - черт
знает что по сравнению с аналогом! А
восстановление в формате 16/44 — во-
обще жуткий процесс, о котором лучше
и не задумываться. Но, как мне кажет-
ся, возможности этого формата в каче-
ственном плане все же еще до конца не
исчерпаны. Еще лет на 10-15 хватит.
все-таки винил вертится!)
Несмотря на резко отрицательное
мнениеР. Пашаринао подмешивании во
все это кушанье псевдослучайного сиг-
нала, пользуюсь уже второй год конвер-
тором „Cambridge Audio DAC 3“ (он же
„Dacmagic 2і“ па английском рынке). В
нем стоят аж два „пятибитовых" ЦАПа
TDA1305 с постоянной калибрацией
(кстати, объясните народу, что ж такое
„пятибитовый“ ЦАП с постоянной ка-
либрацией. А то вот чудо-то!) в диффе-
ренциальном включении п есть аж три
трансформатора — один для „цифры“ и
два д ія обоих аналоговых канатов. Этот
дешевенький (всего-то 300 „зеленых“
два года назад) аппаратец работает у
Аудио Магазин 2/1998
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст