элементы
MONITOR Cobra TRI-STAR TDC — использует техно-
логию TDC. Кабель имеет 6 жил, каждая из которых
состоит из 2-х компонентов. Этим кабелем можно соз-
давать различные звуковые оттенки, комбинируя его
MONITOR Stereo Audiocable 010 03804/07
Замена «шнурков», подаренных производителем в
комплекте даже совсем недорогого компонента на
этот кабель, даст бесспорное улучшение звучания.
Цвет изоляции стереокомплектов (синий, оранжевый,
красный, прозрачный) поможет безошибочно комму-
тировать компоненты вашей системы.
Наш совет: поменяйте все «шнуры» на этот меж-
компонентный комплект. Рекомендованная рознич-
ная цена 84 рубля на стереокомплект длиной 75 см.
Все 170 моделей
кабелей Monitor Cable
производятся
в Западной Германии.
Опт:
Россия и СНГ: (095) 196 9878
Нижневартовск.
ЗАО «Сибимпекс: (3466) 63 4213
Розница: Москва: (095) 917 4385. 268 0396
Новосибирск: (3832) 10 1282
Если бы на основе „школьной
клас-
сической физики можно было логично,
доходчиво и убедительно объяснить
многоликий характер поведения провод-
ников в поле нестационарных сигналов,
то это было бы давно сделано в попу-
лярной литературе и в журналах. Но
как известно, не публикуются даже
электрические параметры кабелей, при -
водятся иногда рисунки и их лаконичные
„словесные портреты
“.
А ведь специаль -
ные звуковые кабели широко применя-
ются в бытовой аудиоаппаратуре уже
около 20 лет, и весь аудиофильский мир
с благодарностью „терпит
эту ауру
загадочности. Безуспешные наивные по-
пытки объяснять процессы направлен-
ной проводимости кабелей предприни-
мались даже известными физиками, на-
пример ван ден Ху лом (в одном из жур-
налов). Моя попытка — не первая.
В микропространстве атома клас-
сическая физика скромно отходит в
сторону, уступая место квантовой,
так же как в макропространстве по-
стулаты Эвклида, добросовестно „ра-
ботающие“ в землемерном и портнов-
ском деле, уступают место гипотезам
Н. И. Лобачевского.
Современные звуковые кабели изго-
тавливают либо из аморфных провод-
ников — они нечувствительны к на-
правлению включения, либо из мате-
риалов с упорядоченной удлиненной
кристаллической структурой, вплоть
до монокристаллов. Таким проводам
присуща динамическая анизотроп-
ность, возникающая под действием
сигнала и зависящая от его амплиту-
ды. Эти кабели для полноценного зву-
чания требуют определенного времени
приработки, обесценивающей необхо-
димую релаксацию структуры провод-
ника (кристаллической решетки). При
длительном „молчании“возникает про-
цесс реституции (обратной регенера-
ции свойств). Приведенный Вами при-
мер диодной анизотропии в обычных
проводах вызывает нелинейные иска-
жения, которые можно измерить, но
которые практически неощутимы на
слух. В хороших кабелях проявляются
только
линейные
искажения, возни-
кающие за счет нелинейности ФЧХ и
непостоянства ТВЗ, вот их „работу“
мы и слышим, причем субъективно это
может восприниматься и как улучше-
ние звука. Включение кабеля „наобо-
рот “может изменить эти характери -
стики, так же как и в традиционных
электрических фильтрах.
Ну, и в заключение — философский
риторический вопрос: разве Ваш при-
стальный ортодоксальный взгляд на
физические процессы не смущает тот
факт, что электрический ток „летит"
со скоростью света (300000 км/с),
электроны, его создающие, „ползут“на-
встречу току в 300000 раз медленнее
(100000 см/с), да еще по „кривым
тра -
екториям, а фазовая скорость в тех
характеристиках, которые я упомянул
выше, может быть и больше скорости
света?!
В. Зуеё
►►
Пролистывание всех 1600 страниц,
сопровождающееся смачиванием паль-
цев и освежающее воспоминания о вре-
менах появления первого российского
аудиожурнала, привело к появлению
послания, сопровождающего стара-
тельно заполненную анкету.
Приятно наблюдать превращение
скромного серенького (цвет обложки 1
-
го номера) издания, компенсирующего
нехватку образцов аппаратуры круп-
ным шрифтом и познавательными эс-
кизами составных частей hi-fi-системы,
во влиятельный журнал с растущим
штатом экспертов, потенциально вла-
деющий измерительной станцией „Audio
Precision", в создателя „Тест-CD 1“. Не
менее приятно отметить и свое превра-
щение из достаточно скромного (здесь
бы нужно как-то отречься от напраши-
вающейся „серости") гражданина, стра-
дающего от окружающего его звучания,
в человека, построившего (не слишком
монументально?) систему „Marantz“,
позволяющую получить удовольствие
от музыки.
В. Семенцов, Петербург
►►
Прошу вас помочь разрешить мою
проблему с подбором музыкального
усилителя мощности. Я имею лазер-
ный проигрыватель „С.Е.С. 3100“, ко-
лонки „Таппоу Profile 638" и (пока что)
усилитель мощности „Одиссей-02 Г.
Все это приобреталось постепенно вза-
мен наших советских аппаратов. Я де-
лал подборку исходя из своих матери-
альных возможностей, а также советов
друзей и консультаций с фирмами по
телефону, так как я живу в провинции.
В Москве бываю крайне редко и срав-
нивать аппаратуру путем прослушива-
ния возможности не имею. Звоня в
фирмы, торгующие аудиотехникой, я
пришел к выводу, что все хвалят то. чем
торгуют, и добиться объективного мне-
ния практически невозможно. Правда,
у меня сложился определенный круг
аппаратов-претендентов, как мне каза-
лось, наиболее удачных, но хотелось
бы услышать ваше мнение и совет. Это
усилители „Sugden Optima 200“ и око-
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст