и какие там стоят провода. Провода по-
хожи на те. которые стоят на елочных
гирляндах, п с клеммами, как на авто-
мобиле. Взяли опять же посеребрен-
ные провода, „аудионотовский“ при-
пой, тщательно закрепили динамики,
все аппараты отфазировали —
и аппа-
ратура запела, да еще как. Пусть рижа-
не подумают, что и как надо доводить,
АС-то ведь неплохие, да и, думаю, це-
на у них тоже стала неплохая, а стои-
ли они всего $140. На все эксперимен-
ты ушло два года, но игра стоила свеч.
Сам я в электронике понимаю очень
немного, но интуиция и ваш журнал
мне помогли. Теперь звучание меня
полностью устраивает. По своей нату-
ре я не аудиофил, но когда тракт зву-
чит хорошо —
это же прекрасно!
А. Гончаров, г. Липецк
►►
Уважаемый Вениамин Михайлович!
Будучи несомненно признателен за
внимание, уделенное моему письму
(„АМ" № 5 (16) 97, с. 12). не могу не
выразить своего разочарования от то-
го, что лишь матая часть Вашего отве-
та посвящена моему вопросу. Вместо
этого Вы обсуждаете: а) почему мож-
но не почувствовать направленность
кабеля: б) почему кабели вообще влия-
ют на звук; в) почему кабели с заведо-
мо
несимметричной
конструкцией (на-
пример. с хитрой коробочкой на одном
из концов) обладают направленно-
стью; г) почему применяются сверх-
чистые проводники (хотя, задав само-
му себе этот вопрос, Вы сами же от не-
го и уклоняетесь, увлекшись перечис-
лением физических терминов).
Мне же хотелось выяснить, почему то
же самое свойство направленности
предполагается присущим также и ка-
белям, обладающим
симметричной
конструкцией, например проводам се-
тевой проводки („АМ“ № 3 (14) 97,
с. 9), которые к тому же не участвуют в
процессе передачи информации,—
а
также
одиночным
проводникам („АМ“
№ 4 (9) 96, с. 59).
Единственное Ваше замечание по
этому поводу гласит, что поскольку
„проводники тянут через фильеру, вы-
зывающую анизотропность, то у лю-
бых проводников заметна звуковая на-
правленность“. и Вы считаете это объ-
яснением, но лишь в этом месте и
начинаются вопросы. Всем понятно,
что проводник после протяжки явля-
ется в каком-то смысле анизотропным,
но хотелось бы понять —
в каком? Ка-
кие именно характеристики (пусть
лишь гипотетически измеримые) у
„анизотропного“ проводника отличны
от изотропного? И что же это за ани-
зотропия такая, если она не реагирует
на смену полярности сигнала, а прояв-
ляется лишь при смене „направления“
переменного тока?
Всем нам прекрасно известен такой
крайний пример анизотропного про-
водника, как диод. При попытке вклю-
чения в звуковую цепь он подавит од-
ну из половинок звукового сигнала, и
результат окажется одинаково удру-
чающ
независимо от направления
включения диода. Если же теперь
предположить, что так называемый
„анизотропный“ проводник обладает
той же асимметрией, что и диод (но,
например, в сто тысяч раз менее ярко
выраженной, иначе бы она была слиш-
ком заметна), то можно признать прав-
доподобным. что для какого-то кон-
кретного музыкального сигнала одно
из направлений включения такого
проводника может оказаться менее
разрушительным, чем противополож-
ное. Но тогда при смене полярности
сигнала оптимальное направление
включения проводника должно изме-
ниться на противоположное, а нас
учат, что оптимальное направление
фиксировано (указано изготовителем)
и от сигнала не зависит.
Так что, скорее всего, когда речь идет
об анизотропии проводников, имеет-
ся в виду какая-то иная асимметрия,
но какая же именно? Вот этот вопрос
и интересует Вашего любознательно-
го читателя, и ответ на него (если он
существует) вряд ли требует привле-
чения квантовой физики металлов, а
уж тем более квантовой теории поля.
Вопрос-то не о микроскопике, а о фе-
номенологии. С другой стороны, мне
кажется, что ответ не может зависеть
и от того, какая у меня аппаратура, ус-
ловия прослушивания и музыкальные
пристрастия.
А за добрые слова в адрес частей мо-
нннского гарнизона отдельное спасибо.
С. Коршунов,
п. Монино Московской обл.
<<<
Основная цель нашею журнала
по-
мочь аудиофилам-меломанам оптими-
зировать свой звуковой тракт с уче-
том их музыкальных вкусов и матери-
альных возможностей. Приняв Вас
нечаянно за такового, я задал Вам не-
обходимые вопросы и разразился пото-
ком советов. Однако, заметив Вашу
научную любознательность, я попут-
но сослался на те области физики, в
которых частично освещены интере-
сующие Вас вопросы.
Компания
IN F IN ITY
-
одна
из немногих, которая была
создана
большими любителями му-
зыки
и
для любителей музыки.
На-
чав в 1968 году с дос-анжедесского
гаража, где с исподьзованием пере-
довых аэрокосмических разработок
и материадов начсиось констру-
ирование
дучших
из
возможных
акустических систем.
серия
overture
еще
ОДИН
OVTR
Торговая компания СВ - эксклюзивны
дистрибьютор 462-4340, 966-2201
Представительства торговой компании СВ:
г. С-Петербург ЦКТ тел.: (812) 224-8476
г. Новосибирск «Коллекционер» тел.: (3832) 24-3358
г. Ростов-на-Дону РИФ ИСК тел.: (8632) 908-3559
За
информацией в вашем
городе
обращайтесь к
ближайшему дилеру по аудиовидеоаппаратуре.
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст