д о м а ш н и й к и н о т е а т р
n i
клипами Типы Тёрнер п Тома Джойса.
Сужение стереобазы при огрублении
звучания и своеобразный „песок“, ха-
рактерный для любых алгоритмов сжа-
тия, были налицо. Эти недостатки ста-
ли заметнее при воспроизведении на
„Toshiba“, что, вместе с чуть упрощен-
ной картинкой, говорит о менее совер-
шенном, по сравнению с „Faroudja“, ал-
горитме комплексного декодирования
MPEG-video и АС-3. Все проигрыва-
тели DVD содержат встроенный деко-
дер „Dolby Digital“, преобразующий
фонограмму в этом формате в двухка-
нальную, в то время как многоканаль-
ный вариант АС-3 требует внешнего
декодера, для подключения которого
бол ьшинство upon грывателей
11
ме ют
специальный радиочастотный выход.
Что очень важно —
на цифровых вы-
ходах проигрывателей звук присут-
ствует только в двухканалыюм, преоб-
разованном, виде. Дело в том, что но
линии S/PDIF возможна передача
лишь несжатых данных, это жестко за-
креплено стандартом. Недавно поя-
вился протокол „АС-3 Digital“, подра-
зумевающий передачу данных в сжа-
том виде посредством обычных кабе-
лей и гнезд RCA пли „Toslink"
как в
обычном S/PD1F. Подобный способ
передачи данных через гнезда и кабе-
ли „Toslink" применяется в восьмика-
нальных магнитофонах ADAT (прото-
кол „Light Pipe"), когда по оптическо-
му кабелю вместо обычного двухка-
нального потока несжатых данных пе-
редаются восемь каналов данных, сжа-
тых по алгоритму PASC. Понятно, что
такой нестандартный поток данных не
годится для обычных ЦАПов, DAT-
магнитофонов, проигрывателей мини-
дисков и прочей утвари, не имеющей
средств для „распаковки“ АС-3. Вы-
пускается лишь несколько моделей
процессоров, работающих с „АС-3 Di-
gital“. например декодер „Marantz
DP87Ö“ или ресивер „Marantz SR580",
большинство же оснащено лишь RF-
входом АС-3.1
Іаиболее дешевые моде-
ли проигрывателей DVD (например,
„Philips DVD 400") не имеют выходов
„АС-3 Digital". Более дорогие модели
позволяют при помощи экранного ме-
ню выбрать один из следующих фор-
матов сигнала на цифровом выходе:
обычный цифровой двухкапальный
(РСМ) или „АС-3 Digital“. Для под-
ключения проигрывателей к декоде-
рам по входу „АС-3 Digital“ произво-
дятся специальные конверторы, преоб-
разующие радиочастотный сигнал
АС-3 в цифровой, ценой около $7001
Ново ниже транскодеры фирм „Kcmvood“ и .Sony“
гораздо дешевле
около $ 160 200.
Хитросплетения всевозможных ([юр-
матов и преобразование данных из од-
ного в другой самым пагубным обра-
зом сказываются па качестве звучання.
Все это может показаться чистой ши-
зофренией нормальному человеку, од-
нако у этого костра греют руки такие
дяди, как медалист Рей Долби, саксо-
фонист Билли, члены правительства
США, боссы компаний „АТ & Т", „Zo-
ran“ и многих-миогих других.
Переиздания фильмов с „Dolby Ste-
reo“, равно как и выход новых картин
со звуком „компрессия АС-3 + Dolby
Stereo“, определили отход слушателей
от системы с тыловыми каналами. Со-
трудники „Пурпурного Легиона“, к
примеру, предпочитают смотреть и де-
монстрировать фильмы с применени-
ем только фронтальных и центральной
акустических систем. Интересно, что
„Sony“ в своем процессоре нового по-
коления SDP-EP9ES предусмотрела
режим „Virtual 3D Mode“, подразуме-
вающий вывод звука при просмотре
фильмов по той же схеме, и именно
этот режим рекомендуется при работе
с „АС-3 + Dolby Stereo“. Мое краткое
знакомство с аппаратом подтвердило
правильность этих рекомендаций: звук
в режиме „Virtual 3D Mode“ действи-
тельно хороший.
Практически все проигрыватели
DVD имеют выход „S-Video“, в то вре-
мя как проигрыватели LD с таким
разъемом можно пересчитать по паль-
цам. Некоторые проигрыватели DVD
имеют выход RGB в виде трех отдель-
ных разъемов,а проигрыватели LD ос-
нащаются лишь разъемом SCART с
раздельным выводом сигналов RGB.
Но главное —
это характеристики са-
мого формата. Современные DVD ис-
пользуют компонентный YUV-фор-
мат представления сигнала при ширине
спектра сигнала цветности 1,5 МГц, то
есть обладают характеристиками, схо-
жими с „Betacam SR". I.D же подразу-
мевает более простой компонентный
формат представления сигнала Y/C
при ширине спектра си гнала цветности
около 0.6 МГц, то есть соответствует
характеристикам форматов IH8 и S-
VHS. Отношение енгнал/шум для
DVD-video составляет около 54-56 дБ
при 49—51 дБ для „Betacam SR" н 44-
46 дБ для LD. Количество элементов
изображения
720 х 480 (NTSC) или
720 х 576 (PAL) (против 560 х 420 для
I.D (NTSC) и 640 х 480 для VGA); это
означает также, что каждый кадр со-
держит 720x480 значений яркости Y
и по 360 х 240 значений цветоразност-
ных компонент U и V. Четкость! (зобра-
ження составляет до 540 строк в обыч-
ном и около 450 строк в широкоэкран-
ном режиме при 420 п 316 строках со-
ответственно для LD. Однако основ-
ное отличие DVD-video от прежних
цифровых форматов представления
видео
алгоритм сжатия М REG-2, ос-
нованный на внутрикадровом дискрет-
но- косинусном преобразовании с инди-
видуальным подбором таблиц кванто-
вания. в то время как МREG-1
преду-
сматривает сжатие изображения целы-
ми кадрами. Цвет, как и в видео-CD, ко-
дируется 24 разрядами, чем обеспечи-
вается отображение примерно 16,7 млн.
цветовых оттенков.
Утверждают, что для записей на ви-
део-CD с алгоритмом MPEG-1 харак-
терно „рассыпание“ изображения во
время быстрой смены движений или
при такой же смене света и тени. В слу-
чае DVD такого не наблюдается. Хотя
здесь многое зависит от качества алго-
ритма декодирования видеосигнала из
Аудио Mai
2/1998
предыдущая страница 113 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 115 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст