д о м а ш н и й к и н о т е а т р ю э
по мере возможности, поддерживать
DTS. Интересно, что первым фильмом
с фонограммой „Dolby Digital“ и с
сертификатом ТИХ стал пропагандист-
ский блокбастер „Правдивая ложь" о
героической борьбе Арнольда с бога-
тыми ливийскими террористами (пра-
ктикующими просмотр фильмов но
системе DTS). Еще интереснее то об-
стоятельство, что фильмов с шести ка-
нальным вариантом „Dolby Digital“
вышло менее двух десятков и почти все
они являются именно пропагандист-
скими блокбастерами! Напрашивает-
ся вывод о прямой связи успеха „Dol-
by Digital“ с идеологической маши-
ной Билли Клинтона и его светлыми
ко м му и и ст и чески м
11
идеала ми, е й -
богу.
В период е октября 1993 по декабрь
1995 года по программе „ТИХ Laser-
Disc“ было выпущено 48 дисков; кро-
ме вышеупомянутых фильмов Каме-
рона были переизданы такие ленты,
как „Взвод“, „Моя прекрасная леди“ и
мультик „Флннстоуны“. Из новых на
то время фильмов вышли „Путь Кар-
лито“, „Звездные врата“, „Скорость“,
„Маска" и „Криминальное чтиво“. Бы-
ли переизданы также некоторые попу-
лярные блокбастеры: „Полицейский
из Беверли Хиллз“ (1-3). „Робот-по-
лицейский“ (реставрацию продолже-
ний этого фильма издатели сочли не-
целесообразной!), „Хоффа" и „Ночь
Оживших мертвецов". Но главным для
альянса Лукас —
Спилберг было, конеч-
но же, переиздание собственных работ
обоих режиссеров, причем последние
фильмы Спилберга —
„Парк юрского
периода“ и „Список Шиндлера“—
вы-
шли на дисках ТНХ с фонограммой
DTS. В дальнейшем рост количества
изданий по программе ТНХ не на-
блюдался.
С одной стороны, это было обуслов-
лено отсутствием достойных „кандида-
тов“ из числа новых фильмов и труд-
ностями реставрации старых. В 1996 го-
ду вышло меньше 20 изданий, из кото-
рых можно выделить несколько лепт
эпопеи „Звездное путешествие" („Star
Trek“), напечатанных фирмой „Pioneer
LDCA“, и ленту „Золотой глаз" о но-
вых похождениях Джеймса Бонда. По-
следняя интересна тем. что, при всем
убожестве самого фильма (и актера, ас-
социирующегося с рекламой сигарет,
зажигалок и часов), фонограмма гото-
вилась (естественно, в формате DTS)
особенно тщательно благодаря тому,
что песни в фильме исполняла Тина
Тёрнер. Однако, поскольку система
..Dolby Digital“ к середине 1996 года
стала доминировать на рынке, решили
выпустить диск с „Золотым глазом",
имеющий фонограммы DTS и „Dolby
Digital“ одновременно. Выпуск диска,
не имеющего ни обычной цифровой,
ни аналоговой дорожки для обеспече-
ния совместимости со старой аппара-
турой, символизировал окончатель-
ную победу цифровых многоканаль-
ных форматов.
С другой стороны, для „ТНХ Laser-
Disc" наступили действительно чер-
ные времена с выходом на рынок DYD.
Чтобы выяснить истинные возможно-
сти формата, я обратился к моим доб-
рым знакомым из фирмы „Пурпурный
Легион", поскольку аппаратурой для
просмотра DVD-video я не располагаю.
В помещении магазина фирмы на Та-
ганке оборудован небольшой просмот-
ровый зал, где я и познакомился с ин-
тересующими меня программами. Был
использован следующий тракт воспро-
изведения: проигрыватели —
„Faroudja
DV-1000" и „Toshiba SD-3006“; в каче-
стве процессора-декодера „Dolby Di-
gital" и „Dolby Stereo“ выступал „В & К
AV R 5.1“, а
11
зоб раже I ше i îpoet шровалось
на экран при помощи проектора „Run-
со 400“. Мне хочется особо отметить,
что но характеру звучания усилители
„В & К“ очень напоминают мой собст-
венный усилитель мощности („Tech-
nics" 1984 года выпуска, полностью на
дискретных элементах, сделан в соот-
ветствии с концепцией Локстроха —
Отты, предусматривающей, в частно-
сти, отказ от общей ООС,—
ничего по-
хожего на нынешние усилители этой
фирмы). Акустика в просмотровом за-
ле отвечала изначальным рекоменда-
циям „Ноше ТНХ". о которых я гово-
рил выше.
Я выбрал фильм „Maverick“ (1994,
„Warner Home Video"), который я мно-
го раз смотрел на LD на различных
трактах, а потому знаю как облуплен-
ный. Фильм интересен не только сю-
жетом, но н великолепной музыкой
Рендл Ныомена. известного своей ра-
ботой 1988 года „Land Of Dreams“ (сов-
местно с Нопфлером); кроме того, в
создании картины принял участие Чет
Эткинс. К сожалению, все это сочета-
ется с отвратительной звукорежиссу-
рой. Создатели фильма —
явные по-
клонники „большого звука", нелепого
звукорежпссерского приема, при кото-
ром уровень диалогов чрезмерно пре-
вышает уровень всего остального. Этот
прием придумал и впервые применил
Мартин Скорсезе в фильме „Таксист"
( 1976) —
одной из первых картин (’фо-
нограммой „Dolby Stereo". Он сказал
звукорежиссеру: „Мне нужен „огром-
ный" звук при передаче диалогов мо-
их героев, такой, чтобы у зрителей гла-
за вылезли из орбит". Он получил то.
что хотел. Прием настолько понравил-
ся звукорежиссерам, что они стали и
дальше его использовать и даже зло-
употреблять им в самых разных филь-
мах. Как следствие, диалоги звучат не-
правдоподобно громко, вызывая го-
ловную боль у желающих расслышать
другие звуки. В фильме „Maverick"'
громоподобные диалоги тихо беседую-
щих людей заглушают замечательную
музыку, что. в свою очередь, отвлекает
от происходящего,—
зрителю хочется
расслышать се, но это трудно, требует
сосредоточения и упорства. Возника-
ют ассоциации с телесериалами, когда
во время произнесения смешных речей
за кадром раздается смех несущест-
вующих зрителей, только здесь вместо
синтетических смешков —
талантливые
исполнители музыки кантри. Интере-
сно. что в моновариантс музыку рас-
слышать довольно легко, фильм вос-
принимается намного естественнее —
будто бы он и снят в то время, когда
происходит его действие (конец про-
шлого века, дикий Запад). В D\'’D-вер-
сии все изъяны звукорежиссуры со-
хранились, поскольку никаких попы-
ток правки фонограммы издатели ди-
ска не предпринимали. Для переизда-
ний фильмов на DVD характерно сжа-
тие при помощи алгоритма АС-3 ори-
гинальной фонограммы, кодирован-
ной матричным способом „Dolby Ste-
reo“, что приводит к суммированию
недостатков, вызванных алгоритмом
сжатия АС-3 н ограниченными про-
странственными возможностями „Dol-
by Stereo". Как это ни странно, при про-
смотре „Maverick” на проигрывателе
„Faroudja DV-1000" признаков ухуд-
шения звука по сравнению с LD не на-
блюдалось. А изображение было про-
сто великолепным. Самое интересное,
что создатели DVD-версни „Maverick"
провели коррекцию недостатков изо-
бражения, присущих версии LD. Зеле-
новато-желтый цвет лиц сменился на
телесный, зеленоватые тени стали аб-
солютно черными, в то время как жел-
тый смог, застилавший небо на LD,
бесследно исчез и небо сделалось си-
ним. а скалы —
красно-песчаными без
зеленоватого оттенка. За исключени-
ем дрожания титров в начале фильма,
обусловленного несовершенством
установки, применявшейся при подго-
товке цифровой видеоленты —
„пре-
мастера", н дефектов кинопленки,
DVD-издание можно признать соот-
ветствующим идеологии „ТИХ Laser-
Disc". Изъяны же звука, сжатого АС-3,
очевидны при просмотре музыкаль-
ных программ. За неделю-две до „Ma-
verick” я на том же тракте смотрел от-
рывки концерта „The Doors" вместе с
А у ди о М а г а зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 111 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 113 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст