L,-■
1
.
.
.
.
.
.
.!,I. J
Роман Пашарин
Н О
Б
1
/
1
М Ы Е
П Е С Н И
Б Е Й Д Е Р А
Эволюция домашнего кинотеатра,
как это ни странно, протекает в послед-
нее время по тем же законам, ч то и раз-
витие high end audio. Энтузиасты, ра-
ционализаторы да и просто зрители
мечутся в поисках естественности пе-
редачи видео- и звуковых образов. Они
улучшают акустику помещений, дви-
гают с места на место огромные саб-
вуферы и другие АС, экспериментиру-
ют с кабелями, а местоположение ис-
точников звука по-прежнему не соот-
ветствует происходящему на экране.
Улучшение качества звука при этом
лишь усиливает ощущение неестест-
венности происходящего. Далее, чем
лучше работает система звуковоспро-
изведения, тем легче услышать, что
звучат совсем не те предметы, которые
видны на экране,—
например, вместо
видимого самолета „Мираж“ ревут
двигатели „F-16“, поскольку в библио-
теке образцов звуков, имеющейся на
студии озвучивания, „Миража" не ока-
залось.
.. Исходя из этого, создатели
фонограмм фильмов не слишком це-
ремонились исостальными компонен-
тами звуковой картины, справедливо
полагая, что роль звука в кино —
тря-
сти утробу и щекотать нервы зрителей,
а не иллюстрировать происходящее.
Нашлись, однако, кинорежиссеры,
создававшие довольно мудреные зву-
ковые образы к своим фильмам и счи-
тавшие эти образы неотъемлемой ча-
стью своих произведений. Среди этих
наивных людей оказался п дядюшка
Джордж Лукас. 21 год назад он, буду-
чи нищим режиссером, собрал коман-
ду таких же нищих актеров, в основ-
ном своих друзей по любительским
фильмам о жизни хиппи, и ребята ис-
хитрились получить средства на про-
ект „Star Wars“ („Звездные войны“).
Как это водится, наши идеалисты за-
думали сотворить нечто действитель-
но прекрасное, подлинный шедевр,
способный будоражить умы и сердца
последующих поколений. И вот поя-
вился фильм-сказка, возможно луч-
ший за всю историю детского кино. Ес-
ли бы Антон Палыч Чехов был кино-
критиком, он, должно быть, нашел бы
эту картину отвечающей портрету' сво-
его идеального человека. Трудно оты-
скать другой фильм, проникнутый та-
кой любовью и теплотой по отношению
к маленьким зрителям, как „Звездные
войны“! Даже боевые действия носят
чисто условный характер: на протяже-
нии всей картины не пролито пи одной
капли крови, а сражение похоже на
веселую кучу-малу со множеством
цветных огоньков. Уникальная особен-
ность фильма —
применение в качест-
ве реквизита всевозможной домашней
и садовой утвари. Так, лазерные мечи
Дарта Вейдера и его сына - не что
иное, как часть смесителя садового во-
допровода, бластеры сделаны из игру-
шечных пистолетов, стреляющих пи-
стонами, и т. д. Все эти предметы, ко-
торые дети используют в своих ифах,
чудесным образом оживают. Сцена
„сражения“ плюшевых зверят, воору-
женных палками и шишками, против
имперской гвардии с „бластерами“ во-
обще не имеет аналогов: зрителю по-
казывают, что бластеры, шишки и пал-
ки
вещи одного порядка и знакомы
нам с детства. Из всей мировой клас-
сики, пожалуй, только сказка Гофмана
„Щелкунчик“ может считаться пред-
шественницей „Звездных войн“, при-
чем имеются прямые аналогии: Дарт
Вейдер —
это Щелкунчик, а император
Паллатин (похожий на Бабу-Ягу в ис-
полнении Милляра) —
Мышиный ко-
роль, которому временно удается при-
брать Щелкунчика к рукам. Лукас не
А удио М агази н 2/1 9 9 8
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст