витрина
97
ну I! И. Кузьменко за поддержку в изда-
нии и распространении книги.
• • •
Едва книга вышла в свет, на нее об-
рушился поток критики.
11
екоторые оп-
поненты просто испещрили ноля книж-
ки замечаниями. Меня обвиняли в не-
логичности, непоследовательности, в
противоречиях с трудами известных
науч I
ю-
11
ссл едовател ьекч
1
x
111
юл пулов,
находящихся в окрестностях Страсбур-
га и в других местах.
Сначала я отшучивался, предлагал
критикам опубликовать „заметки на по-
лях“. или написать докторскую диссер-
тацию „К вопросу об ошибках Лпхнмц-
кого в оценке музыкальных событии“,
или изложить свои подход к тестиро-
ванию. с которым можно было бы срав-
нить мой.
Шум не утихал, и я наконец догадал-
ся, что столь острая реакция на книгу
неслучайна и вызвана досадой оппо-
нентов на то, что им трудно заставить
себя прочитать мой труд до конца.
Осмыслив эту ситуацию, казавшую-
ся сначала тупиковой, я придумал, как
можно облегчить задачу моим оппонен-
там и тем уменьшить накал страстей. Я
решил изложить в сжатой форме — в
форме апрельских тезисов —
основы
предложенного в книжке подхода к те-
нт фован
11
ю аудиоапI шратуры.
Дорогие мои читатели, а также ува-
жаемые оппоненты! Предлагаю вам оз-
накомиться с этими тезисами и найти в
нихнелошчности и противоречия. Кста-
ти, я получил заверения главного редак-
тора журнала „АМ", что конструктивная
критика моих тезисов будет без задер-
жек опубликована в разделе „Письма“
очередного номера журнала, а я, со сво-
ей стороны, обещаю авторам наиболее
убедительных аргументов выслать мою
книжку с автографом, причем совершен-
но бесплатно.
А теперь сами апрельские тезисы.
1. При всем многообразии примене-
ний домашней аудиоаппаратуры глав-
ным все-таки остается получение с ее по-
мощью музы кал ьного удовлетворен I
!Я.
которое складывается из наслаждения
самой музыкой, ощущения достоверно-
сти звучания и чувства комфорта.
2
. Перелистывая самый правдивый и
компетентный журнал „Аудио Мага-
зин", а также рассматривая красочные
проспекты фирм и выслушивая советы
друзей. поку
11
атель аудIюапиаратуры,
особенно дорогостоящей, хочет быть
уверен, что выбираемая им техника по-
зволит получать такое удовлетворение.
Оказывается, есть только один способ
сделать правильный выбор: предвари-
тельно „продегустировать“ аппарат, по-
ложившись на собственные уши или
уши к вал пфи циро ва и и ого э кс
11
ер га.
11
аломню, что объективные параметры
аппаратуры не облегчат вам выбор, так
как прямой связи с музыкальным удов-
летворением они не имеют.
3. Результатам „дегустации“ аудио-
аппаратуры можно верить только в
том случае, если она проводилась по
тщательно отработанной методике, а
также с опорой не только на „золотые“
уши эксперта, но и на его восприим-
чивость, сформированный за долгие
годы музыкаль«I
ы I
\
ме
11
тал
11
тег, его
представление о том, что такое музы-
ка и как происходит ее восприятие. Без
всего этого внимание эксперта начина-
ет блуждать, а его уши, хотя и остают-
ся уникальным измерительным уст-
ройством. в деле аудиоэкспертизы ста-
новятся бесполезными. По этой при-
чине следует рассчитывать не на „зо-
лотые“ уши эксперта, а на его „золо-
тую“ голову.
Чтобы голова аудиоэксперта обрела
цену благородного металла, предлагаю
доза пол н I
!ть ее некоторым
11
. вы работа!
1
-
ными мной за всю мою допенсионную
жизнь, представлениями о том. что надо
слушать в музыке.
4. Музыка — это не только спроеци-
рованная в сознание упорядоченная вег
времени последовательность звуков
разной высоты, длительности, громко-
сти и тембра (так обычно представля-
ют ее себе аудиофилы и аудиоинжене-
ры). Музыка — это прежде всего тонко
организованное соотношение, казалось
бы, незначительных отклонений во вре-
менной упорядоченности звуков (аго-
гика), в высотной (интонация), гром ко-
стной (микродпиамика) и др. Соотно-
шение непрерывно меняющихся зна-
чений этих отклонений на протяжении
музыкального произведения или его за-
конченной части оказывается носите-
лем главного - эмоционального и эсте-
тического содержания музыки, которое
я называю музыкальным сообщением и
которое постигается не столько разумом,
сколько чувством (через неосознанное
восприятие).
Только в результате чувственного вос-
приятия музыки у слушателя возника-
ют итоговые эмоции: вовлеченность в
11
рослуи
111
ванI к*, наслажден
1
к* музык<>й
и т. п.: чтобы испытать эти эмоции, нор-
мальные слушатели и ходят на концер-
ты, собирают любимые записи и поку-
пают дорогостоящую аппаратуру. При-
обретая ее, любитель музыки должен
быть уверен, что аппаратура не сочиня-
ет и не интерпретирует музыку, а лишь
передает ее с большими или меньшими
потерями.
5. То обстоятельство, что звуки музы-
ки и их упорядоченность во времени (я
называю это интеллектуальным содер-
жанием музыки) легко проецируются в
Supra cables by
J e n i / i n g
Technobgj/ЛЗ
Made in Sweden.
EFF-I кабел ь для в ы с о к о к а ч е с тв е н н о г о со е д и н е н и я
H i-F i к о м п о н е н то в .
Полностью симметричная конструкция. Два трубчатых проводника из
посеребренной сверхчистой меди, заполненные специальным
диэлектриком, в сочетании с экраном и разъемами особой конструкции
обеспечивают минимальную емкость соединения и, как следствие,
необыкновенную прозрачность звучания за весьма разумную иену.
РЕАЛЬНЫЙ РАЗМЕР
А к у с ти ч е с к и й кабел ь
Su p ra P ly 2.0 и S u p ra Ply 3.4
Два многожильных проводника из покрытой оловом
меди в сверхстойкой изоляции, особым образом
скомпонованные для получения минимальной
индуктивности и снижения скин-эффекта.
Исключительные динамические параметры.
Приглашаем всех, кто отчаялся полобрать оптимальные кабели
для
своей системы, попробовать еше раз с Supra by Jenving.
Б ар н сл и И с те й тс Лтд. тел.: (0 9 5 ) 2 5 7 -7 6 3 4 / 7 6 4 5 , ф а к с: (0 9 5 ) 2 5 1 -9 1 3 2
О ф и ц и а л ь н ы е дилеры :
С.-Петербург:
Москва:
«Комфорт»
(812) 183-4794
«КИТ»
(095)181-4269,
Екатеринбург:
(095)152-4749
«Орфеи»
(3432)61-6314
«Салон Hi-Fi.
(8432) 57-1002
(095) 974-1208 доб. 118
Норильск:
РЕАЛЬНЫЙ РАЗМЕР
@ @
«Салон Звука»
«Техканон»
Ярмарка на Рижской»
(095) 288-4965
«AV проспект»
(3919) 22-5522
предыдущая страница 99 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 101 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст