ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
►►
Хотелось бы увидеть на страницах
именно вашего журнала в рубрике
„Испытательный стенд“ результаты
тестирования активных сабвуферов
разных фирм-производителей и раз-
ных ценовых категорий. Думаю, эта те-
ма интересует многих читателей „Аудио
Магазина“. И вообще, система типа
„трифоник“, как мне кажется, может
быть привлекательна по следующим
причинам:
1. Качества звучания можно добить-
ся очень хорошего (при умелом подбо-
ре компонентов и настройке всей си-
стемы).
2. В жилищных условиях, в которых
находится большинство российских
любителей музыки, очень трудно, а по-
рой и невозможно установить долж-
ным образом более крупные наполь-
ные АС, которые обеспечивают луч-
шую глубину и расширение „баса“.
Здесь-то и может в качестве альтерна-
тивы выступить трифоническая систе-
ма. Благо имеется большой выбор каче-
ственных компактных АС.
3. Возможно постепенное приобре-
тение электроакустических компонен-
тов (АС + сабвуфер), а в дальнейшем
и их апгрейд, что немаловажно.
И еще. По моему субъективному
мнению, „трифоник“ обладает более
высоким коэффициентом „качество
звука/цена" по сравнению с парой на-
польных АС той же стоимости.
Имеются еще два вопроса.
1. Где лучше снять сигнал на вход ак-
тивного сабвуфера: с выхода предуси-
лителя/входа УМ или с выхода УМ
для подключения основных АС?
2. Много уже писалось в разных из-
даниях о схемах включения „Ы-\утп£‘
и „Ы -атр^“. С первой все ясно. По
поводу „биампинга“. Я много лет зани-
маюсь озвучиванием концертных пло-
щадок, где уже давно очень активно ис-
пользуется этот метод подключения.
Но при этом используется активный
кроссовер (по крайней мере, я гак де-
лаю), который включается между ис-
точником звука и усилителем мощно-
сти. Разделенный в кроссовере сигнал
подается на отдельный усилитель мощ-
ности, к которому подключена соот-
ветствующая спектру входного сигна-
ла АС. То есть исключается возмож-
ность попадания НЧ -составляющей на
ВЧ-головку (чтобы она не вышла из
строя) и, соответственно, ВЧ-состав-
ляющей на НЧ-головку. На практике
применяется 2-5 полос. Непонятно,
каким образом и где происходит фильт-
рация, когда на каждую головку пода-
ется полный сигнал. И как „чувствует
себя“ усилитель, работающий на ВЧ-
головку, включенную через конденса-
тор. Несомненно, звучание „биампин-
га“ будет отличаться от звучания сис-
темы, где подключение произведено
обычным методом или методом „bi-
wiring“, но в какую сторону отличать-
ся —
в худшую, лучшую?
О.
Попов,
г. Лениногорск, Татарстан
◄◄
Если активный сабвуфер использу-
ется в системе домашнего кинотеат-
ра, то сигнал на него лучше подавать с
линейного выхода на сабвуфер. Такой
специальный выход обычно имеется в
пятиканальных ресиверах или усили-
телях. Для стереосистемы однознач-
ную рекомендацию дать трудно. Вари-
анты в порядке предпочтения:
а) если у предварительного усилите-
ля есть два выхода на усилитель мощ-
ности, сигнал можно взять со второго
выхода;
б) если выход один, то можно исполь-
зовать так называемый разветвитель
„У“ (RCA-„nana‘‘ на две RCA-.ршмы").
При этом следует учесть, что входное
сопротивление усилителя мощности
окажется включенным параллельно
входному сопротивлению встроенного
усилителя сабвуфера. Если при таком
включении общее сопротивление на-
грузки для предусилителя упадет ни-
же рекомендуемого, возможно ухудше-
ние качества звука;
в) в случае полного усилителя или
предусилителя, для которого не подхо-
дят вышеприведенные способы, сабву-
фер подключается парой „колоночных“
кабелей к „колоночному“
выходу усили-
теля. В сабвуфере сигнал проходит
разделительный фильтр, после чего па -
рой кабелей соединяется с „сателлит -
ными" АС. Для этого у сабвуфера пре-
дусмотрены соответствующие
выход-
ные
клеммы.
При всей привлекательности ком-
плекта с активным сабвуфером, нель-
зя забывать, что идеальной модели в
электроакустике не существует и что
дм нормального согласования с „сател-
литами", тем более если они выпущены
другой фирмой, сабвуфер должен иметь
гибкую регулировку и подстройку пара-
метров (частота разделения, поляр-
ность, входная чувствительность) и по
уровню качества звука не должен усту-
пать „сателлитам“
.
В hi-fi-воспроизведении „биампинг“
не так сложен, как в озвучивании кон-
цертов. С одного предусилителя сигнал
идет на два усилителя мощности, же-
лательно одинаковых или хотя бы с
одинаковым коэффициентом усиления.
АС можно использовать только такие,
у которых предусмотрены две пары
входных клемм: для высоких и низких
частот. Упрощенно говоря, фильтра-
ция сигнала в данном случае чисто пас-
сивная
в разделительных фильтрах
акустических систем.
Как и „bi-wiring“
, „bi-amping“
, по мо-
им наблюдениям, улучшает в основном
пространственное восприятие звуча-
ния, точность локализации инстру-
ментов в пространстве и т. п.
С. Таранов
►►
Во-первых, спасибо вам и тем, кто
помогает выпускать этот замечатель-
ный журнал, в котором находишь для
себя много полезной информации.
Журнал читаю с середины 1996 года и
каждый номер жду с нетерпением. Хо-
телось бы поделиться с вами своей ра-
достью. Наконец-то сбылась „мечта
идиота“, аппарат зазвучал. Домашние
меня не понимают, дочь смеется, жена
уже начинает покручивать пальцем у
виска. Пришел один знакомый и спра-
шивает: „Ты чего такой довольный?" Я
ему рассказал, что у меня зазвучал ап-
парат, но он меня не понял. Тогда я
привел ему такое сравнение: пред-
ставь, что ты приходишь, открываешь
гараж, а вместо твоих „01-х“ „Жигу-
лей“ стоит „300-й“ „Мерседес“ и лежит
техпаспорт на твое имя. Тогда он по-
нял, но не до конца.
Теперь о моем тракте. Он состоит из
интегрированного усилителя „Marantz
PM-44SE Mk2“, проигрывателя CD
„Marantz CD-67“, проигрывателя LP
„Technics SLQZ“ с головкой „Shure
M91MG“, проводов к АС и межблоч-
ных проводов „Esoteric Audio“, магни-
тофона „Akai GXC 7300“, акустических
систем рижского производства „SL-
150“. Магнитофон мне достался уби-
тый. Знакомые специалисты поменя-
ли в нем почти все конденсаторы, ме-
ханику и юстировку головок я сделал
сам, и магнитофон пошел. Проигры-
ватель LP тоже из третьих рук. Сде-
лал сам из подручных материалов
стойки под АС, поставил на шипы,
стало лучше. „Родную“ головку на
проигрывателе заменил на „Shure“,
тоже улучшилось качество, потом на-
шел посеребренный коаксиальный
провод, воспользовался „аудионотов-
ским“ серебросодержащим припоем,
поставил позолоченные разъемы „Mo-
nitor“ и всю коллекцию пластинок стал
слушать заново. Потом очередь дошла
до АС. Помогал мне друг, который уже
экспериментировал со своими колон-
ками. Когда мы вытащили низкоча-
стотный динамик, мы ужаснулись, как
А у я а о М агж
2 /1 9 9 8
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст