вопреки тому, что японцы пишут макси-
мальную мощность 105 Вт. советская тор-
говля вклеивает бумажку 20 Вт. ссылаясь
на ГОСТ. Короче, три года тому назад уси-
лителей на 20 Вт было не найти; а ряды уси-
лителей известных фирм откровенно уни-
фицировались простым ограничением вы-
ходной мощности с заметным ухудшением
параметров. Да и я был капризен: англичан
браковал из-за отсутствия дистанционного
управления (назад пути нет — пульт очень
развращает!) и. главное, из-за дизайна (как
и для многих, для меня важно, что с таким
внешним видом усилитель через комисси-
онку не продать, а обновлять аппаратуру ко-
гда-нибудь придется). И дистанционное
управление без индикации положения руч-
ки громкости светодиодом — морока, ибо
нет защиты от желающих крутить ручки
при выключенной аппаратуре. — пока,
включив, разглядишь, в каком положении
громкость, стекла в окнах вылетят и кота
можно заикой сделать. Положение было
безвыходным: ламповых усилителей в те
времена не было, а то, что у меня было (ра-
диоприемник .
.Фестиваль"), рекламировав-
шейся красотой лампового звучания не бли-
стало. Поэтому я позволил себя уговорить
фирме „Technics“ моделью „SE-A900 S“,
ибо только при двух блоках имелся шанс
встроить делитель, который невозможно
обойти при самом дурацком нажимании
кнопок. Проблему индикации положения
ручки громкости решил наклеиванием бу-
мажки и до сих пор выражаю фирме свое
неудовольствие по этому поводу.
Пока ничего лучше не придумал. И сей-
час из десятков моделей усилителей купить
нечего!
Выкинуть все?! Завести „хай-энд"! А смо-
гу ли я оценить разницу при покупке? На
фоне громадных различий в записях, колон-
ках, в акустике помещений можно ли уло-
вить нюансы аппаратуры? Когда человеку
под 60? Когда слух у него далек от нормы?
Это все лирика.
..
В т орой вопрос.
Почему не годится вы-
сокочастотный (телевизионный) кабель для
межблочных соединений?
Разрешите приступить к комплиментам
(в обмен на ответы, конечно).
Журнал читаю с удовольствием. Пора-
жен мужеством редакции, вступившей на
скользкий путь обсуждения парадоксов
слухового восприятия. Чего греха таить,
кампания с „Тест-CD 1" воспринята масса-
ми как идиотизм. Какие тут эмоции, когда
шумит и хрипит? Как можно вытащить из
записи то, что утрачено? Дурят нашего бра-
та! Лишь бы деньги сорвать.
..
Но факт остается фактом. Армстронгов-
ские записи на фонографе 1925 г. звучат
лучше, чем более поздние электромеха-
нические. и в чем-то лучше, чем современ-
ные.
Мне не очень понятно, почему авторы
диска прямо не объяснили людям, парадиг-
ма восприятия звука которых сформирова-
на журналом „Радио", что. по их мнению,
эмоции современного меломана формиру-
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
ются уже не шумами, не частотным диапа-
зоном и не интермодуляционными искаже-
ниями, а изюминкой фазовой картины, ко-
торая сохранилась на старых дисках, но не
читается плохой аппаратурой. Или я их не
так понял?
Совершенно другой вопрос: а хороша ли
в этом смысле хай-эндовская аппаратура?
(Хорош ли я для нее. я уже ответил.) Ведь
понятие „хай-энд" начиналось после „хай-
фай“ лакировкой, позолотой и ценой, что
типично для товаров массового спроса при
их выходе на элиту общества (справедли-
вости ради: позолота разъемов оказалась
исключительно полезной). Продолжилось
доведением отдельных параметров до аб-
сурдных величин рекламно-выставочного
характера, когда стоимость — независимая
переменная. Ситуация сегодня — массовый
психоз „дорого — значит, хорошо", на вол-
не которого плывет ваш журнал. Реклама.
..
Деньги.
..
Не торгуете ли вы кальсонами от Карде-
на?
Извините за гиперболу, надо заострить
мысль, что, кроме экспертов журналов, ко-
торые кормятся на рекламе, хай-эндовскую
аппаратуру весьма ограниченно знают толь-
ко продавцы — не менее заинтересованные
лица. Верить им на слово? А как же инди-
видуальность слуха и психики? Иллюзии
слуха только недавно начали использовать
в новых форматах записи и в форматах-
стандартах воспроизведения (домашнее ки-
но, храм, стадион, концертный зал.
..). Ведь
редкий аудиоман может иметь в своем рас-
поряжении достаточное количество разно-
родных компонентов для сравнения и набе-
рется терпения следовать научной методи-
ке экспертной оценки (жар-птицу оптими-
зации приходится ловить в дебрях сочета-
ний, а не простой заменой одного из компо-
нентов в некоей эталонной системе). Если
он не гений в таком деле, его потуги — лов-
ля блох ватными штанами. Ведь неравно-
душные к чему-либо люди так же склонны
обманывать (пусть невольно), как и само-
обольщаться. Бог с ними, обманутыми, ес-
ли они этого хотят, но как не позволить се-
бе обмануться фантомами собственной пси-
хики, услужливо дорисовывающей то, что
должно быть и чего хотелось бы. что аппа-
ратура и не воспроизводила? Неспроста же
эмоциональная реакция фанатика на объ-
ективную реальность подвижна до контра-
ста, до галлюцинаций: утром — восторг,
вечером — уныние, а завтра наоборот. (Не-
спроста ведь, как гвоздь в сапоге, мучает ме-
ня пустяк — отсутствие светодиода на руч-
ке громкости. — не к чему прицепиться!)
Простая аналогия: мода в одежде. Мно-
го на подиуме здравого смысла?
Но! Если рассудить как раз здраво, его и
не должно быть. С ним разве повыпендри-
ваешься?
Так и в техногенном хобби.
Но я не об этом. Резкие выражения (не
обессудьте, дайте молвить) помогают обна-
жить парадокс прогресса интеллекта чело-
вечества. В технике (как и в науке, о чем
D E N O N
Широкий спектр
Hi-Fi/High
End, Home Theater
электроники
• POA - T2
• POA - ТЗ
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА:
И УА
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр.2
(спич.
Щелковская)
® М-н МЕЛОМАН: КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. д.23
й УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
55! УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, л.16 10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ: 966-0101, 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340. 966-2201
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст