ПОЧТА
ПОЧТА
В самом начале летнего сезона прикупил
я для дачи систему одной известной фирмы
размера „миди" и к ней „вертушку" той же
„весовой категории". К сожалению, в про-
цессе эксплуатации „вертушки" оказалось,
что она очень сильно реагирует на „наэлек-
тризованные" пластинки, даже если они
претерпели „обязательную" протирку пе-
ред прослушиванием. Это я объясняю тем.
что в проигрывателе установлена „маловес-
ная" головка звукоснимателя массой не бо-
лее 3 г (в паспорте масса не указана). При
прослушивании временами статическая
„трескотня" становится просто невыноси-
мой, особенно на треках, расположенных по
краям пластинки. При проигрывании тех же
пластинок на „вертушках" стандартного
размера и с„полноценной"головкой звуко-
снимателя („Technics", „Эстония", „Вега")
такого дефекта звука не наблюдалось.
Вопрос: могу ли я устранить этот дефект,
заменив „родную" головку звукоснимателя
на однотипную, но с общей массой более 6 г
и с большей помехозащищенностью, урав-
новесив ее противовесом? По „посадоч-
ным" размерам и типу подходят „Unitra MF
101" или модификации „ГЗМ" и „Technics".
Вопрос второй. У аппаратуры, произве-
денной в 70-х, 80-х годах, кнопка „Power"
выключала первичную обмотку сетевого
трансформатора, а сейчас большинство
фирм ставит выключатель питания во вто-
ричные обмотки (при этом питание тайме-
ра не требуется по причине отсутствия по-
следнего). Может быть, они так пытаются
устранить „сетевой щелчок"?
И еще об одном. При тестировании де-
шевых аппаратов вы как важную характе-
ристику приводите вес. Но дело в том. что
если „Pioneer" и „Sony" в технических дан-
ных указывают реальный вес. то. к приме-
ру, „Marantz" (и другие) приводят „Gross
Weight“, то есть „общий вес" вместе с упа-
ковкой. пультом и т. д. И при этом делают
приписку ,.Approx", то есть „приблизитель-
но". округлив в большую сторону. Я специ-
ально взвесил „CD-46“, „CD-57" и получил
3 кг и 3.3 кг соответственно. В дальнейшем
прошу вас взвешивать технику самим.
Низкий поклон А. Лихницкому. Под его
„знаменами" мы придем к всеобщему миро-
вому „хай-энду" минуя „хай-фай", как вы-
рождающийся класс.
Проверено, что радикально улучшают
качество звучания системы выпитые десять
литров пива „Левенбрау". При этом появ-
ляются „глубина сцены", „воздух" и „кани-
фоль".
.. Можно подбором сорта „ячменно-
го напитка" улучшить каждый компонент
системы в отдельности. Прошу вас, уважае-
мые эксперты, проверить это в каком-ни-
будь ближайшем тестировании.
А. Е м ельян о в. М осква
1.
М асса го ло вк и п р а кт и ч ески н и к а к
не свя за н а с элект р и за ц и ей , и ут яж еле-
ние не даст эф ф ект а. Н е и склю чено , чт о
помож ет зам ена го ло вки , но проверит ь
эт о уд а с т с я т олько опы т ны м пут ем .
2. Т р а н сф о р м а т о р , п о с т о я н н о в к л ю -
ч ен ны й в сет ь, о б е с п еч и ва ет п и т а н и е
сист ем ы дист а нц и о н но го у п р а в л е н и я ; на
щ е л ч к и и п р о ч и е к о м м у т а ц и о н н ы е эф -
ф ект ы т а ко е п о ст р о ен и е не в л и я е т . В
м о щ ны х у ст р о й ст ва х ( о ко н ечны е у с и л и -
т е ли ) о бяза т ельн о им еет ся ещ е один вы -
клю ч а т ель, кот оры й обест очивает весь
уси ли т ель. В м а ло м о щ н ы х у ст р о й ст ва х
(м а гн и т о лы , п р о и гр ы ва т ел и к о м п а к т -
д и ск о в. ка ссет н ы е д е к и ) вс т р е ч а ю т с я
р е ш е н и я , к о г д а т р а н с ф о р м а т о р о т -
клю ч а ет ся от сет и т олько при вы н и м а -
нии сет евого провода и з розет ки.
3. М асса а п п а р а т а , у к а зы ва е м а я п р о -
и зв о д и т е л е м , важ на преж де в с его д л я
т о р го в л и п о к а т а л о г а м . П о к у п а т е л ь
пла т и т за а п п а р а т и д о ст а вку, п оэт о-
м у м асса не долж на п ревы сит ь у к а з а н -
но е з н а ч е н и е — и н е б о л ее т о го . Ф а к -
т и ч ес ка я же м асса а п п а р а т о в одной и
т ой же м о д ел и м ож ет за м е т н о о т л и -
ч а т ься. и н и ч е го ст р а ш н о го — н е к а р -
т ош ка.
М . С ергеев
★ ★ ★
]...] Купил на днях я диск „Тест-СО Г . И
был крайне разочарован. Нет. не качеством
звука и не своей аппаратурой, а содержа-
нием. Мой приятель выразился, что этот
диск надо было назвать „А. Лихницкий.
Мои любимые произведения и исполните-
ли". А если серьезно, то этот диск не для
рядовых аудиофилов, а для подготовленных
музыкантов и меломанов, знакомых с эти-
ми исполнителями и произведениями. Я же
слушал и не понимал — где чего искать, что-
бы определить что-либо. Ну. изменения на
25-й секунде у Яши Хейфеца имеются, и ди-
намический выход на третьем куплете у Ша-
ляпина. Но я же не могу пригласить в гости
А. Лихницкого, чтобы он определил мне.
достаточно ли или маловато этого. Я же не
слышал, как звучит этот диск дома у А. Лих-
ннцкого. чтобы получить представление о
его понятии хорошего звука. Поэтому при-
дется вам подумать, особенно А. Лихницко-
му, как составить тестовый диск „СО 2“
(или 3. 4). чтобы я вот поставил его у себя
дома и самостоятельно бы определил, что к
чему. Могу подсказать, как надо делать те-
стовые диски.
1. а) Запись с ровным тональным балан-
сом (по мнению А. Лихницкого);
б) с неровным.
|Слушатель| должен наугад определить,
где ровный, где неровный. А в конце букле-
та — правильные ответы.
2. а) Запись с хорошим стереофониче-
ским разрешением;
6) с плохим.
3. а) Запись с хорошей микродинамикой,
плохой макро|динамикой|:
б) с плохой микро-, но хорошей макро-;
в) с хорошей микро- и макро-:
г) с плохой микро- и макро-.
4. а) Эмоции передаются;
б) не передаются.
5. а) Мокрый звук с сухими ВЧ;
б) сухой звук с мокрыми ВЧ;
в) с песком.
И т. д. и т. п. Подобного наберется на три-
четыре тестовых диска. Таблица терминов
у А. Лихницкого большая.
А главное — если я правильно угадаю
различия, то. значит, моя аппаратура не так
уж дурна, а я сам гожусь в эксперты!
А. К ост ин, М осква
•к •к "к
Не стал бы беспокоить вас. если бы не
был уверен в исключительной вашей ком-
петентности по интересующим меня вопро-
сам.
П ервы й вопрос.
В какую сторону — во
здравие или за упокой — изменится звуча-
ние двублочного усилителя, если на входе
в блок мощности поставить делитель напря-
жения?
А возник вопрос потому, что довелось ви-
деть графики: на малой громкости искаже-
ния растут. Только ли относительные? И те.
что должны быть заметны ухом. — тоже?
И как это зависит от величины номинала
мощности? Не повредит ли избыток? —
ведь разумно допустить, что усилитель оп-
тимизируется на какую-то определенную
величину мощности, а эксплуатируется —
на другой.
..
Но вопрос теоретический, ибо на прак-
тике делитель напряжения мне пришлось
поставить, конечно, с выполнением всех
правил согласования блоков.
Дело в том. что для „старинных" четы-
рехполосных колонок „Бапзш $-65“, к ко-
торым у меня симпатия до сих пор. пробле-
ма подобрать усилитель. Причина — высо-
кая чувствительность: 93 дБ /В т/м . — при
которой ручка громкости любого известно-
го мне усилителя, например 30-ваттного
„$и-2200". |рассчитанного] на комнатную
громкость, достаточную для „обслужива-
ния” соседей снизу и сверху и для дребез-
жания стекол в окне, не переходит пятой
доли полного хода. (Кстати, о соседях — ре-
комендую: колонки подвешивать к потолку
— невысоко, конечно, — на брючной лен-
те: звук идет только по воздуху, а не через
мебель, пол и стены: и аппаратура ведет се-
бя прилично без антивибрационных кону-
сов и без мраморных плит, и колонки места
не занимают.) В таком узком диапазоне по-
ворота ручки громкости невозможно ди-
станционное управление, и. наконец, [это]
иногда может быть опасно для колонок, ибо
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 7 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 9 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст