C D
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
прогревали мы его не две недели, как обычно, а всего несколько
часов. Вероятно, к моменту тестирования проигрыватель все еще
был „сырой“, однако то, что я услышал через пять часов, карди-
нально отличалось от того, что было вначале и уже позволило сде-
лать вывод: звучание предельно точно, тонально сбалансирова-
но. детально и тембрально богато. Для своей цены проигрыватель
обладает потрясающей музыкальной разрешающей способностью.
Правда, после пятичасового прогрева у него еще не вполне сфор-
мировался бас, но. судя по динамике изменения звучания, это про-
изошло бы через некоторое время. „Orelle“ одинаково хорош для
всех жанров музыки. Слушая такие компоненты, как „Orelle CD-
100е А" (или „Electrocompaniet ECI-2“ — см. рецензию В. Савин-
цевой в этом номере (с. 57-58)), начинаешь сомневаться в декла-
рируемой „ламповыми" фирмами непригодности транзисторов для
воспроизведения музыки.
П о л н ы й у с и л и т е л ь « R o te l RA 9 3 5 В Х » (S 3 3 5 )
Т е х н и ч е с к и е п а р а м е т р ы по д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
Долговременная выходная мощность при одновременной
работе двух каналов и сопротивлении нагрузки 8 Ом
40 Вт/канал
Музыкальная мощность
110 Вт
Коэффициент общих гармонических искажений
при долговременной выходной мощности
<0,05%
Коэффициент демпфирования в диапазоне частот
от 20 до 20000 Гц при сопротивлении нагрузки 8 0м
150
Входное сопротивление
15 кОм
Перегрузочная способность при коэффициенте
общих гармонических искажений на частоте 1 кГц 0,5%
5 В
Отношение сигнал/шум со взвешивающим фильтром А
105 дБ
Потребляемая мощность
300 Вт
Габаритные размеры
440x92x347 мм
Масса
6,1 кг
Берлиоз. Фантастическая симфония. Дж. Э. Гардинер.
Отличные
динамические выбросы. Имеется специфическая окраска звучания,
которая упрощает цветную оркестровку, — но это может быть в ка-
кой-то степени компенсировано специфической окраской звучания
проигрывателей фирмы „Rotel". Интонационные линии точны.
Моцарт. Реквием. К. Рихтер.
Точная передача интонационныхли-
ний. Хорошая передача голосов в IV части. Немного не хватает басо-
вой основы, иногда (при быстрых басовых пассажах) музыкальное дви-
жение вязнет.
Шуберт „Орешник", „Девушка и Смерть". М. Андерсон.
Интона-
ционные линии точны. Условность, необходимая для верного воспри-
ятия музыки, создается.
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром. Хейфец, Райнер.
То
же.
Гендель. Сюита № 1 ля мажор. Г. Гульд.
Слегка упрощено тем-
бровое движение. Точный динамический рисунок помогает почти аде-
кватно восстановить музыкальные события.
Бетховен. Струнный квартет до минор, соч. 18 №4. Буда-
пештский струнный квартет (середина 1940-х годов).
Интона-
ционные связи точны. Отчасти теряются мелкие текущие события (ог-
рубляются тонкие интонации). Немного вялый бас.
Роберт Плант „Manic Nirvana".
Слегка „завален" верхний регистр.
„Цифровое" звучание фонограммы нейтрализовано специфической
окраской звучания. Бас слегка преувеличен, но „вязнет" на быстрых
пассажах.
ABBA „Super Trouper".
Точная передача музыкальных событий.
З а к л ю ч е н и е .
Характерная особенность усилителя — это не по
цене „дорогой“ звук. Действительно, масштаб динамического ри-
сунка, чистота звучания и способность локализовать звуковые об-
разы выводят „Rotel RA 935 ВХ" далеко за его ценовые рамки.
Что касается музыкальной разрешающей способности, то порой
усилители и втрое дороже звучат менее точно. Но в то же время
звучание усилителя характеризуется особой окраской баса, верх-
ней середины и самого верхнего регистра. Однако „Rotel“, рабо-
тая в паре с проигрывателями этой же фирмы, звучат более ней-
трально — окраска усилителя как бы зеркальна по отношению к
окраске проигрывателя. Поэтому имеет смысл приобретать уси-
литель вместе с проигрывателем фирмы „Rotel". Усилителю тре-
буются очень чувствительные АС, чтобы он мог хоть как-то „по-
бедить“ невысокую энергоемкость блока питания. Оченьбыстрый
ритм баса для „Rotel RA 935 BX“ сложен, так что рекомендовать
его вам для „злых“ направлений рок-музыки я вряд ли смогу.
А к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы « M is s io n 7 5 0 » ( $ 4 7 0 )
Т е х н и ч е с к и е п а р а м е т р ы по д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
НЧ-головка
конус из аэрогеля диаметром 130 мм
ВЧ-головка
купол диаметром 25 мм, неодимовый магнит
Частота разделения полос
3 кГц
Диапазон частот при неравномерности АЧХ
±3 дБ
70 Гц — 20 кГц
Чувствительность при напряжении 2,83 В
86 дБ
Сопротивление
б 0м
Рекомендуемая мощность усилителя
30-100 Вт/канал
Габаритные размеры
280 х 165 х 262 мм
Масса
8,5 кг
Акустические системы „Mission 750“ — это новая модель, раз-
работанная небезызвестным Робином Маршаллом в канун двадца-
тилетнего юбилея английской фирмы „Mission/Cyrus“. АС на-
столько малы, что можно подумать — они из комплекта мини-сис-
темы. Высокочастотный купольный динамик расположен под сред-
ненизкочастотным. Корпус АС имеет особую конструкцию, спо-
собствующую перераспределению вибраций. АС можно подклю-
чать по системе bi-wiring. При обычном подключении перемычку
лучше не использовать, а пропустить глубоко зачищенный про-
вод через две клеммы (сначала на НЧ). Низкочастотное оформле-
ние — фазоинвертор.
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст