ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
записанную с расчетом на „красивые" эффекты, и звук стано-
вится лакированным и приторным. Жан-Мишель Жарр, напри-
мер, этот музыкальный Кусто, со своими булькающими фокуса-
ми и неожиданными бравурными раскатами звучал на „Audio
Research" довольно смешно.
С джазом, особенно с блюзами, „триста восьмые“ справляют-
ся прекрасно. Звук динамичный, легкий, невероятно детальный.
Верхний диапазон очень мягкий и прозрачный. Средний — про-
сто гениальный. Бас — плотный, быстрый, причем для оперного
баса или смычкового контрабаса низких частот хватало вполне,
но „Led Zeppelin“ или „АС/DC“ уже как бы повисали, не доста-
вая ногами до земли. Возможно, для тяжелой музыки этим АС
требуется более мощный драйв.
Во всяком случае, безусловно одно: купить такие АС за 630
долларов — все равно что получить их даром. Они играют гораз-
до „дороже“.
Акустические системы
«Celestion 15І»
($ 29 0)
Технические параметры по данным производителя
ВЧ-головка
купол диаметром 25 мм
НЧ-головка
конус диаметром 155 мм
Частота разделения
3,5 кГц
Диапазон частот
49 Гц — 22 кГц
Чувствительность
89 дБ
Номинальное сопротивление
6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя
10-90 Вт
Габаритные размеры (высота к ширинах глубина)
390x243x250 мм
В серии „Г, которая насчитывает семь моделей, увеличиваю-
щихся в размерах и цене от крохотных акустических систем ,.
12
Г
до огромных „45Г, „Celestion 15i" — вторая по счету. Это двух-
полосные АС со 155-миллиметровой НЧ-головкой в верхней ча-
сти корпуса, с расположенной под ней купольной ВЧ-головкой и
портом фазоинвертора. Обе головки и фазоинвертор окружены
улиткообразной накладкой из композитного материала, которая
служит для демпфирования резонанса и
улучшения артикуляции
баса (так. во всяком случае, заявляют производители).
„Celestion 15i" — недорогие АС, звучащие скромно, но чест-
но, и
если „Audio Research“ были похожи на торт с марципаном,
то „Celestion 15Г — добрый горячий чизбургер, который голод-
ному человеку тоже может доставить немало удовольствия. Осо-
бенно любителю рок- и
поп-музыки и джаза. Кроме того, если вы
покупаете компоненты (усилитель, проигрыватель компакт-ди-
сков или кассетную деку) по 200-300 долларов, „Celestion 15i"
идеально впишутся в ваш комплект и даже украсят его.
У этих АС довольно хороший бас, по-настоящему тяжелый, не-
смотря на небольшие размеры корпуса, и очень четкий и силь-
ный. В целом все модели серии „Г, от мала до велика, звучат
достаточно жестко, но для рока и танцевальной музыки это, ра-
зумеется, только преимущество. Высокочастотный диапазон
очень натурален — тарелки звенят медью, а не шипят и не сви-
стят, как змеи. И
главное, от этого звучания не устаешь, а рит-
мичная музыка мгновенно заводит и дает, как говорится, хоро-
шую „тягу". Правильно установленные (чисто эксперименталь-
ным путем), эти АС создавали довольно объемную звуковую сце-
ну, в которой четко выделялись отдельные инструменты.
В общем. 290 долларов ни в коем случае не пропадут зря. Удо-
»
вольствие гарантировано.
Проигрыватель ком пакт-дисков «Cairn Sw an» ($ 89 9)
Технические параметры по данным производителя
Транспортирующий механизм
CDM12P
Цифро-аналоговое преобразование
однобитовый ЦАП фирмы
«Philips». 8-кратная передискретизация
Очень элегантный, достаточно дорогой проигрыватель, третий
в линейке фирмы „Cairn" (до него были „Ecrins“ и „Meije“).
Тяжелый черный прямоугольный корпус стандартных размеров.
На передней панели справа — ярко светящийся голубыми свето-
диодами дисплей, на котором видны номер дорожки, общее время
звучания и некоторые другие параметры. Слева мерцает логотип
„Swan“. Там же, на передней панели, кнопка включения, кнопка
загрузки диска и шесть стандартных командных кнопок. Управле-
ние также может осуществляться с пульта ДУ. имеющего допол-
нительные кнопки для выбора дорожки. На задней панели распо-
лагаются линейный аналоговый выход и два цифровых.
Для проигрывателей компакт-дисков главный критерий оцен-
ки, по моему мнению, это натуральность воспроизведения запи-
си. Иногда они вносят какую-либо более или менее определен-
ную окраску, но чаще, при плохом качестве механизма, оптики
или микросхем ЦАП, просто обедняют звучание, делая его неин-
тересным и безжизненным.
С другой стороны, „Cairn“ вряд ли производит вышеперечис-
ленные основные узлы самостоятельно. Вероятно, разработчи-
ки покупают дорогие комплектующие фирм „Sony“, .
.Philips“,
„Motorola“ или „Crystal Semiconductors", и остается только соз-
дать для них подходящие „жилищные условия".
„Swan“ играет очень натурально, очень „человечно" и пере-
дает все, что существует в записи, без каких-либо слышимых соб-
ственных „аранжировок“. Особенность его звучания — некото-
рая вольность в передаче тембров. На разных записях это прояв-
лялось по-разному. Хейфец — наш „орех кракатук" для всех те-
стируемых компонентов — воспринимался словно через мато-
вое стекло, а некоторые цифровые ремастеринги джаза и рок-му-
зыки 1970-х — начала 80-х годов звучали, наоборот, очень дина-
мично. жестко, а иногда даже агрессивно. Сольные инструмен-
тальные и вокальные партии были очень привлекательны, но не-
которые сомнения вызывал тональный баланс при звучании ор-
кестра, как будто „Swan“ в каком-то динамическом экстазе вы-
жимал все педали одновременно. В медных ударных чувствова-
лась „зернистость“, зато щипковые струнные были великолеп-
ны. Несомненный конек „Swan" — камерная музыка, позволяю-
щая полностью насладиться детальностью, я бы даже сказал „хру-
стальностыо“ звучания. И
наконец, особую графу в списке дос-
тоинств надо выделить басам, которые „Swan", кажется, извле-
кал прямо из преисподней. Уже за один только этот бас „Swan"
следовало бы включить в наш контрольный тракт для изучения
глубины нижнего регистра любых акустических систем.
--------------------------------- О
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст