О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ПОЛНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «BRYSTON В-60»,
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ «ACOUSTIC RESEARCH 308 НО», «CELESTION 15i»,
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ «CAIRN SWAN»
Дмитрий Зиловянский
М узы кальны й материал
Компакт-диски:
1) Аудио Магазин Тест-CD 1 (AMCD 001001-2), 2) Jascha Heifetz. Recital (»EMI Classics" 0777 7 64929 2), 3) Jean-Michel Jarre „Zoolook" („Bisques Dreyfus" 824 750-2),
4) Led Zeppelin III („Atlantic" SD19128), 5) Jimmy Page & Robert Plant „No Quarter" („Fontana" 526 362-2),
6
) Charles Mingus „Mingus" („Impuls" IMP 11702), 7) AC/DC „Dirty Deeds Done
Dirt Cheap" („Atlantic" 92414).
Полный усилитель «B ryston В -60» ($ 1 7 5 0 )
Æ
*
ф
ф
г
і і
IO
• ~
Д
Технические параметры по данным производителя
Блок предварительного усилителя
Диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,05 дБ
20 Гц — 20 кГц
15 В
<0,005%
500 мВ
-100 дБ
на канал
на канал
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне
частот 20 Гц — 20 кГц при выходной мощности 60 Вт
<0,02%
Интермодуляционные искажения в диапазоне
выходной мощности 10 мВт — 60 Вт
<0,01%
Полоса частот максимальной мощности
0,5 Гц — 100 кГц
Чувствительность при максимальной
выходной мощности
0,775 В
Отношение сигнал/шум при
максимальной выходной мощности
106 дБ
Входное сопротивление
50 кОм
П р о и зв о д ст в о т р а н зи с т о р н ы х у с и л и т е л е й д о с ти гл о т а к о го с о -
в е р ш е н с т в а , ч то р а зр а б о т ч и к и , п о -в и д и м о м у , с н а ч а л а в в о д я т в
ко м п ью тер главн ы й п ар а м етр — с т о и м о с т ь — и с р а зу ж е п о л у -
чаю т готовую сх е м у , к о т о р ая г а р а н т и р у е т с о о т в е т с т в у ю щ е е к а -
ч е ст в о зв у к а. В сю д а л ь н е й ш у ю р а б о ту в ы п о л н я е т о тд ел м а р к е -
ти н га. Е щ е ч е р е з п ар у л е т а у д и о к р и т и к и , н а в е р н о е , б у д у т п и сать:
„ З в у ч и т на сто — с т о п я т ь д е с я т д о л л а р о в д о р о ж е (и л и д е ш е в л е )
р о зн и ч н о й ц ен ы “ — или что-то в этом роде.
„ B ry s to n " . б е з у с л о в н о , з в у ч и т и в ы гл я д и т д о р о г о . Ч е р н ы й ,
о ч е н ь п л о ск и й к о р п у с с тр е м я к ругл ы м и р е г у л я т о р а м и на п е р е д -
ней п ан ел и : гр о м к о ст ь (с с е р в о п р и в о д о м ), б а л а н с и с е л е к т о р в х о -
дов д л я р азл и ч н ы х и с т о ч н и к о в — т ю н е р а , п р о и гр ы в а т е л я к о м -
п акт-д и ско в . м агн и то ф о н а, в и д е о м агн и т о ф о н а и л и п р о и гр ы в а т е -
л я л а зе р н ы х в и д ео д и ск о в. С п р а в а на п ер ед н ей п ан ел и н а х о д и т ся
ту м б л ер вк л ю ч е н и я . Р е ж и м а „ S ta n d b y “ н ет , и п о сл е в к л ю ч е н и я
у си л и те л ю т р е б у е т с я д ве-тр и се к у н д ы , чтобы в о й ти в н о р м а л ь -
Максимальное выходное напряжение
Коэффициенты интермодуляционных и полных гармонических
искажений при выходном напряжении 3 В
Чувствительность линейного входа
Относительный уровень шума (полезный сигнал 500 мВ)
в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц
Блок усилителя мощности
выходная мощность при сопротивлении нагрузки
8
60 В
4 0м
100 В
ное с о с т о я н и е , при этом ц вет св ето д и о д н о го и н д и к ато р а м е н я е т -
с я с к р а с н о го на з е л е н ы й . С л е в а р а с п о л о ж е н т у м б л е р „ Т а р е “ ,
о б е с п е ч и в а ю щ и й к о н тр о л ь зв у ч а н и я при п е р е за п и с и , и гн ездо д л я
п о д к л ю ч ен и я гол овн ы х т е л е ф о н о в . П у л ьт Д У . т я ж е л ы й , т о л с т е н ь -
ки й . с д в у м я к н о п к ам и гр о м к о ст и и к н о п к о й „ M u te " , вы гл яд и т
д о то го в н у ш и т е л ь н о и с т и л ь н о , ч то с ним м о ж н о б ы л о бы р а зг у -
л и в а т ь по у л и ц а м , к а к с р а д и о т е л е ф о н о м .
П а зад н ей п ан ел и р а с п о л а га ю т с я ви н то в ы е п о зо л о ч ен н ы е р а з ъ -
ем ы д л я п о д к л ю ч ен и я гр о м к о го в о р и тел е й и р азъ е м ы R CA д л я всех
и с т о ч н и к о в , в к л ю ч а я в х о д и в ы х о д д л я м а г н и т о ф о н а („ Т а р е
L o o p "), а т а к ж е о т д е л ь н ы е вы х о д п р е д в а р и т е л ь н о го у с и л и т е л я и
вх о д у с и л и т е л я м о щ н о сти д л я п о д к л ю ч ен и я м е ж д у н им и п р о ц е с -
с о р а о б ъ е м н о г о з в у ч а н и я п ри и с п о л ь з о в а н и и м н о го к а н а л ь н о й
а у д и о в и д е о с и с т е м ы .
С о б с т в е н н о го в о р я , в н аш у эп о х у с л и я н и я ауд и о- и ви д е о тех н и -
ки в с е д е л а е т с я с п р и ц е л о м на д о м а ш н и й к и н о т е а т р , и „В -60" —
не и с к л ю ч е н и е . .
.B ry sto n " п р е д у с м о т р и т е л ь н о в ы п у с ти л т р е х к а -
н а л ь н ы е у с и л и т е л и (н а п р и м е р , „ Б В -S T " и л и „ 5 В -Т Н Х " ) д л я
и с п о л ь зо в а н и я с о в м е с т н о с „В -6 0 " в с и с т е м а х о б ъ ем н о го з в у ч а -
н и я. И это . п о-м оем у, о ч е н ь о с т р о у м н о е р е ш е н и е се м е й н ы х а у д и о -
в и д е о р а зн о гл а с и й . П у с ть ж е н а и д е ти с м о т р я т т е л е в и з о р с тр е м я
а у д и о к а н а л а м и , а са м вы тащ и л св ой „В -6 0 ", п р и х в а т и л ф р о н т а л ь -
н ы е к о л о н к и — и ай д а н а в е р х , в к а б и н е т , с л у ш а т ь Г ульда или
там Ч а р л ь за М и н г у с а . Г о р азд о у д о б н е е эт и х у ж а с н ы х р е с и в ер о в ,
в к о т о р ы х н и к о м у и з ч л е н о в с е м ь и н е с у ж д е н о т о л к о м р а з о -
б р а т ь с я .
„В -6 0 " с д е л а н о ч е н ь т щ а т е л ь н о : р у ч н а я с б о р к а , в ы с о к о к а ч е с т -
в е н н ы е д и с к р е т н ы е эл е м е н ты (в р ек л а м н ы х п р о сп ек т ах .
.B ry sto n “
т у м а н н о н а м е к а е т на св ои с в я зи с п о с т а в щ и к а м и д л я П е н т аго н а
и N A S A ): с и гн а л ь н ы е ц еп и , р а з у м е е т с я , не в к л ю ч а ю т в с е б я н и -
к ак и х и зв е с т н ы х с в о ей з л о н а м е р е н н о с т ь ю по о тн о ш ен и ю к ау д и о -
с и г н а л у м и к р о с х е м . Д в а б о л ь ш и х т о р о и д а л ь н ы х т р а н с ф о р м а т о -
ра р а с п о л а г а ю т с я в п р ав о й ч а с т и к о р п у с а . О н и о б е с п е ч и в а ю т н е-
з а в и с и м о е п и т а н и е д л я к а ж д о го к а н а л а и п р е д о т в р а щ а ю т в о зн и к -
н о в е н и е м е ж к а н а л ь н ы х п о м ех . В се д о б р о т н о е и к р еп к о е : к ан а д -
с к о -а м е р и к а н с к о е .
Качество звучания
К ак с п р а в е д л и в о за м е т и л оди н а м е р и к а н с к и й ау д и о к р и т и к , чем
м е н ь ш е м о ж н о с к а з а т ь о зв у ч а н и и у с и л и т е л я — тем л у ч ш е ; х о -
рош и й у с и л и т е л ь — к а к п р и зр а к : з в у к у с и л и в а е т с я , а са м о го у с и -
л и т е л я к а к бы и н ет , „В -6 0 " ч р е зв ы ч а й н о п р о зр а ч е н д л я с и гн ал а,
о ч е н ь д и н а м и ч е н , ч у т о к , а е д и н с т в е н н ы м н ед о с та тк о м его з в у ч а -
н и я я бы н а з в а л н е д о с т а т о ч н о гл у б о к у ю зв у к о в у ю с ц е н у . И н с т-
р у м е н т ы л о к а л и з о в а л и с ь т о ч н о , но б у д т о н а х о д и л и с ь в одн ой
п л о с к о с т и , л и ш ь и зр ед к а в ы с ту п а я и з н ее на п ер е д н и й п л ан . В
ц ел о м „В -60" зв у ч а л н е ж н о , к р а с и в о , б е з и зл и ш н е й а гр е с с и в н о -
ст и , п орой с в о й с т в е н н о й т р а н зи с т о р н ы м у с и л и т е л я м . Б а л а н с , а т а -
ка, д е т а л ь н о с т ь б ы ли тем л у ч ш е , чем б о л е е к а ч е с т в е н н ы е А С к
н ем у п о д к л ю ч а л и с ь . Н и ж н и й б а с бы л о ч е н ь чи сты м и соч н ы м ,
о с о б е н н о при в о с п р о и зв е д е н и и х о р о ш и х з а п и с е й к л а с с и ч е с к о й
м у зы к и с в и о л о н ч е л ь ю и в о к а л о м . О д н и м с л о в о м , го л о с у ю за
„В -6 0 “ о б е и м и р у к а м и , но со в е т у ю о ч е н ь т щ а т е л ь н о п о д б и р ат ь к
н ем у а к у с т и ч е с к и е с и с те м ы .
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 71 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 73 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст