CD
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
А ку сти чески е си стем ы « N e a t A c o u stic s P e tite II» ($ 1 3 3 0 )
Т ех н и чески е п а р а м е тр ы по д а н н ы м п р о и зв о д и т е л я
Чувствительность
87
дБ
Номинальное сопротивление
8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя
25-150 Вт
Габаритные размеры (высотах ширинах глубина)
300x200x180 мм
Масса
5 кг
Двухполосны е АС с вы сокочастотником ленточного типа. Тип
акустического оф ормления — ф азоинвертор. Т естирование на-
чалось с прослуш ивания архивны х реставрированны х записей,
позволяю щ их, при ограниченном частотном диапазоне, оценить
точность передачи динамики и интонационную тонкость воспро-
изведения. Красивый юнош еской гибкостью голос Д ж ильи пере-
давался АС на удивление свободно и естественно, особенно ме-
ня поразила тонкость ф илирования — достиж им ая лиш ь для ап-
паратов с ровной динамической ш калой. О ткры тием в уж е изу-
ченной записи стал момент слыш имого растворения голоса в тем -
бре инструмента, который продолж ил мелодическую линию . Воз-
можно ли передать один тембр в другом? Видимо, для этого ап-
парату необходимы какие-то особенны е качества. Вторая — то-
ж е вокальная и тож е архивная — запись вновь подтвердила сло-
ж ивш ееся представление: вибрато в низком регистре своеобраз-
ного. .
.неклассического“ голоса М ариан А ндерсон звучало как
бы внутри мягкого и плотного объема.
Следую щ ая часть программы прослуш ивания — проверка то-
го. как АС реш ают слож ны е тембровы е задачи. Яркое радостное
звучание клавесина (Г у л ьд — Гендель) — взры вная атака про-
бивает ткань тишины, и звончатая родниковость рассы пается по
всему высотному полю: разнообразие регистров такое, будто иг-
рает не один, а много клавесинов. Самый трудный и самый от-
ветственный для образования звука момент (переход от импуль-
са к тону) проверяется на клавесинном тем бре .
.по гамбургско-
му счету", и здесь АС показали себя не просто хорош о, а очень
хорошо.
Следующий этап тестирования: теперь многотембровы й бароч-
ный оркестр с многими ударными инструм ентами в быстром тем -
пе всей массой даж е не пульсирует — бьется в руках Гардинера
(„Тамбурин" Рамо). Зам етна некоторая окраска верхнего орке-
стрового регистра — „см оченность“, как принято говорить. Ви-
димо. вносит свою леп ту вы сокочастотник. Гардинер играет этот
„Танецс саблями" XVII века на высоком громкостном уровне (все-
гда провоцирую щ ем вы явление окраш енности). При передаче
тем брально близкого звучани я другого оркестра (М ари н ер —
Бах), которое имеет уж е иной темп и другую протяж енность —
не яростной ритмической пульсации, а плавности и округлости
мягкой мелодической линии, — окраска ощ утима лиш ь в корот-
ких репликах духовых. П розрачность оркестровки произведения
позволяет оценить весь комплекс характеристик: передачу зву-
ковой сцены, точную локализацию , прекрасное разделение ин-
струментов.
К вартетное звучани е — прекрасная проверка на тембровую
чуткость (все инструменты — одной „породы", но со своими осо-
бенностям и. и первая скрипка долж на отличаться от второй все-
гда). Б етховен ское сочин ени е прозвучало адекватн о исполне-
нию — подвижный баланс голосов, точная передача м узы каль-
ных эмоций, и при всей интенсивности слуш ательской отдачи
прослуш ивание не утомляет.
К азенное слово „ком ф ортность" лиш ь отчасти передает чув-
ство почти безграничного доверия к этим АС, возникш ее во вре-
мя тестирования. А когда мы прослуш али в их исполнении ком-
позицию Ж арра с присущ ими ей ритмическими и пространствен-
ными особенностям и, то общ ее впечатление определилось окон-
чательно: акустические системы „N eal A coustics" — ж ивое до-
казательство возм ож ности искренних и гармоничных отнош ений
меж ду слуш ателем , музыкой и техникой воспроизведения.
А к у сти ч еск и е си сте м ы « A c o u stic E nergy A E lO O i» ($ 3 5 4 )
Чувствительность
Диапазон частот
Номинальное сопротивление
Рекомендуемая мощность усилителя
Габаритные размеры (высотах ширинах глубина)
Масса
от ДЬ
75 Гц — 22 кГц
8 0м
до 75 Вт
290 x180 x250 мм
б кг
Тип акустического оформ ления — фазоинвертор.
При прослуш ивании реставрированны х записей изменилось со-
отнош ение .
.тон — ш ум", запись „постарела". И зм енился тембр
рояля („Д евуш ка и С м ерть" Ш уберта, поет А ндерсон) — стал
несколько суш е, прозаичнее. Зам етна окраш енность середины
верхнего регистра в звучании деревянны х духовы х (баховская
сю ита в исполнении оркестра М ари н ера), вы соких струнны х.
К вартетная программа подтвердила наличие окраш енности: пер-
вая скрипка („верх" четы рехлинейной партитуры ) звучала нерв-
но, неож иданно резко. Н еобходимая точность смы слового балан-
са квартетного звучания (квартет считается одним из самых ин-
теллектуальны х ж анров классической музы ки) достигается точ-
ной локализацией образов и правильной передачей звуковой сце-
ны. Д инам ические возм ож ности АС и ш ирина диапазона частот
получили оценку „очень хорош о" и на „Там бурине“, и на компо-
зициях „C reedence C learw ater Revival". Л ю тневое сочинение вы-
явило некоторы е неточности в передаче микродинамики, „про-
воцируемы е" специф ическим и особенностями инструмента. Все
перечисленны е черты определялись лиш ь при целенаправленном
дотош ном внимании ко всем подробностям музы кальной ткани,
а не „лезли" в уш и. как это бы вает с иной аппаратурой. Ч увство-
валось. что для них требуется больш ая площ адь, чем наша ком-
ната прослуш ивания, и что область их наилучш его применения—
по-настоящ ем у м ощ ная и динам ичная соврем енная неакадеми-
ческая музыка.
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст