О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ «PLATIN U M AUDIO STU D IO -1», «N EAT ACOUSTICS PETITE II» ,
«ACOUSTIC ENERGY A E lO O i» , «M ORDAUNT-SHO RT M S20i P E A R L » , « K E F LS 3 /5 a » ,
«LIV IN G VOICE A U D ITO RIU M »
А лександра Коровина
К о н т р о л ь н ы й т р а к т
»Meridian 508.20" в качестве транспорта или проигрывателя компакт-дисков; внешний блок ЦАП „Audio Note DAC 3 Signature"; предварительный усилитель .
.Audio Note М3 Line";
усилитель мощности, моноблоки „Audio Note Conquest"; полный транзисторный усилитель »Electrocompaniet ECI-2"; акустические системы .Audio Note AN-E/SPx"; межкомпонент-
ные кабели „Audio Note" типа „AN-L", „AN-V", ,,AN-$", „AN-C".
М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л
I) Marian Anderson. Bach. Brahms, Schubert („RCA Victor", „BMG Music” GD87911); 2) The Art of Hermann Abendroth, vol. XIV. Ludwig von Beethoven (ARL150); 3) J .S. Bach. Orchestral Suites
1-4. Academy of St. Martin-in-the-Fields, Neville Marriner („Decca" 430 378-2); 4) The Baroque Lute. Bach, Weiss. Dombois („RCA Victor". „BMG Classics" GO 71958); 5) Rameau. Les Fêtes
d’Hébé. La Danse. John Eliot Gardiner („Erato" 2292-45985-2); 6) The Glenn Gould Edition. Handel. Suiten fur Cembalo № 1-4; Bach. 2 PrSludien und Fugen („Sony Classical" SMX 52 590):
7) Beethoven. String Quartets, String Quintet. Budapest String Quartet („Sony Classical" MH2K 62870); 8) Bertioz. Symphonie Fantastique. Orchestre révolutionnaire et romantique. John
Eliot Gardiner („Philips" 434 402-2); 9) Honegger. Symphonies 2&3. Mariss Jansons („ЕМГ 55122 2); 10) Lennie Tristano „Lennie Tristano. The New Tristano" („Atlantic Jazz" R2 71595);
I I) Led Zeppelin „Houses Of The Holy" („Atlantic" 7567-82639); 12) Creedance Clearwater Revival „Cosmo's Factory"; 13) Jean-Michel Jarre. Révolutions („Polydor", „Dreyfus" CD 837 098-2);
14) ABBA. Super Trouper („Polydor" 800023-2); 15) Аудио Магазин Tecr-CD 1 (AMCD 001 001-2).
Гора с горой не сходится, а субъективная экспертиза с объек-
тивной когда-нибудь да сойдутся. Ведь, по сути говоря, субъек-
тивная призвана предлагать вниманию объективной эм пириче-
ские данны е, полученные путем непосредственного прослуш и-
вания. Возможно ли учесть все факторы , влияю щ ие на наш е пред-
ставление о звуковом объекте? С каж ем так: задача вы явить ос-
новные из них и учесть случайны е представляется нам слож ной,
но реш аемой. И аппаратура, и наш е сознание, и музы кальны е со -
чинения принадлеж ат к миру реальности, а значит, доступны на-
учному анализу. А пока.
.. Пока мы попробуем писать о звучании
тестируемы х аппаратов так. чтобы вы смогли его услыш ать.
А к у с т и ч е с к и е с и с те м ы « P la t in u m A u d io S t u d io - 1 »
( $ 1 0 0 0 ; с т о й к и $ 3 5 0 )
Т е х н и ч е с к и е п а р а м е т р ы по д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность при мощности 1 Вт
86 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя
50-150 Вт
Габаритные размеры (ширинахглубинахвысота)
210x330x349мм
Масса
23,6 кг
Эти небольш ие двухполосны е АС поставляю тся в комплекте
со стойкам и: реком ендуем ая мощ ность усилителя до 100 Вт.
С тары е записи (Д ж ильи и А ндерсон) передавались по-разно-
му: если звучание уникального голоса великой ам ериканской пе-
вицы чуть упростилось, то голос Д ж ильи звучал неож иданно све-
ж о и мощно, ярко эмоционально, полетно. О днако эти записи сде-
ланы в узком диапазоне частот, а что ж е покаж ет соврем енная
запись сим ф онического произведения? Д ва оркестра — Берлио-
за и Бетховена — проверили АС на разны е качества, заодно про-
дем онстрировав разницу приоритетов в немецкой и французской
оркестровой музы ке. Н едостатки в м икродинамике огрубили де-
тальность ф ранцузской партитуры , что привело к частичной по-
тере эмоционального содерж ания, сниж ению общ ей контрастно-
сти внутри целого. Но нем ецкая музы ка показала, что у этих АС
мощный потенциал динам ических возм ож ностей, ш ирокий, ров-
ный на всех участках динам ический диапазон: в нарастании звуч-
ности не было ни „ухабов", ни „рытвин". П аузы бетховенского
сочинения (столь значимы е в композиции) „S tu d io -1" вы держ а-
ли очень хорош о, собрав в беззвучии огромную энергию целе-
устрем ленного движ ения вперед. Зам етна некоторая окраш ен-
ность верхнего регистра (скрипки). Н аблю дение, что, чем гром-
че способна звучать систем а, тем лучш е она справляется с вос-
произведением ударны х и электром узы кальны х инструментов,
оправдало себя полностью: „И ндустриальная револю ция“ Ж ар-
ра вполне соответствовала наш им представлениям о революции
вообщ е, а индустриальной — тем более. Громко, быстро, неож и-
данно. „Там бурин“ Рам о вы яснил отнош ение АС к тембровому
разнообразию : „кр ая” звукового диапазона (бас и самы й верх)
были очерчены точно и конкретно, зато наполнение (середина)
представляло собой не м озаику чисты х тем бров, а скорее сме-
ш анную палитру с несколько обобщ енны м звучанием — при со-
хранении стрем ительного тем па и вы сочайш его эмоционального
накала исполнения. Н едостаточную тем бральную красочность
вы явило прослуш ивание лю тневого и клавеси нного звучания.
В целом тональны й баланс соблю ден.
У томления от прослуш ивания не возникало в течение всех двух
часов, пока длилось тестирование; небольш ие перем ещ ения слу-
ш ателя не сказы вались на звуковой картине.
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 65 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 67 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст