ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
€3
У с и л и т е л ь «SPb SOUND Т34А» ( $ 9 0 0 )
П риветствуем появление на рынке аудиоаппаратуры отечест-
венной техники, производимой в С анкт-П етербурге! По своим
достоинствам она вы держ ивает сравнение с аналогичной импорт-
ной техникой, но принадлеж ит к значительно более низкой це-
новой категории. (Думаю , производители скром ничаю т, и ан а-
логичный по своим „худож ественны м" свойствам, то есть по спо-
собности воспроизводить музы кальную форму, аппарат импорт-
ного производства мог бы стоить раза в три дорож е.)
Т е х н и ч е ск и е п а р а м е т р ы по д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
Выходная мощность
при сопротивлении нагрузки 8 Ом
12 Вт
при сопротивлении нагрузки 4 Ом
15 Вт
Полоса частот
12 Гц — 25 кГц
Чувствительность входов
400 мВ
входное сопротивление
47 кОм
К о н т р о л ь н ы й т р а к т
Проигрыватель компакт-дисков „Meridian 508.20" в качестве „транспорта"; внешние
блоки ЦАП „Audio Note DAC 3 Signature". „Audio Note DAC 2 Signature"; усилитель
„Audio Note SORO Line SE"; акустические системы „Audio Note AN-J/SP"; кабели
„Audio Note" типа „AN-V", „AN-SP", „AN-L" и „AN-C".
М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л
1) И.-С. Бах. Концерт ре минор для клавира и камерного оркестра. Глен Гульд и Ленин-
градский филармонический оркестр, дир. Владислав Словак. — „Glenn Gould In Russia,
1957' (Jimmy Classic" OM 03-101/102); 2) А. Вивальди. Концерт для флейты-пикколо
и камерного оркестра C-dur. Х.-М, Линде, дир. Вольфганг Гофман. — „Flötten-konzerte
des 8arock. Auréle Nicotet Hans-Martin Linde" („Resonance" 445 030-2); 3) H. Паганини.
Каприс ля минор № 24, в обработке Ауэра. Исполняют Яша Хейфец и Арпад Сандор. —
Jascha Heifetz. Recital" („EMI Classics" 0777 7 64929 2 б); 4) Моцарт. Симфония № 40.
— „Mozart Symphonies №
39,40. Eine kieine Nachtmusic. Chicago Symphony Orchestra,
F. Reiner' („BMG Classics" 09026 62585 2); 5) Jean-Michel Jarre „Zootook" („Disgues
Dreyfus" 824 750-2); 6) Robert Plant „Pictures At Eleven" („Swan Song" 7567-90340-2).
Эффектный имидж аппарата создаю т выступаю щ ие лампы, бле-
стящ ая хромовая поверхность, изящ ное начертание англоязы ч-
ного названия фирмы, однако все это прекрасно сочетается с ми-
лыми сердцу „домаш ними" деталям и — например, в качестве се-
тевых кабелей использую тся два мощных ш нура от утюга с евро-
вилками, причем на каждый канал — свой ш нур, что обеспечи-
вает полное разделение каналов.
Д ля прослуш ивания „SPb S ound T 34A “ о к азал ась особенно
важ на степень „прогретости" аппарата: усилитель нам привезли
„холодным", через час после начала прогрева качество звучания
значительно изменилось и в конце тестирования, спустя пример-
но 3 - 4 часа, ещ е продолж ало улучш аться, что свидетельствует
о большом потенциале аппарата. Впрочем, достоинства усилите-
ля ярко проявились даж е в непрогретом состоянии.
У силитель „SPb Sound Т34А " дем онстрирует вы сокую тем-
бральную разреш аю щ ую способность, ясность передачи ф актур-
ных планов, чуткость к динамическим контрастам и тонким от-
тенкам динамики. Количество и качество недостатков обычно для
аппаратуры этого ранга, однако именно этот усилитель сохраня-
ет худож ественный смысл музыки, создает ф антастическую „во-
в л еч ен н о сть" в п р ослуш и ван и е, п орази тельн ую эм оц и он аль-
ность, м асш таб эстетического переж ивания — все то, что труд-
но „вы числить“ или проанализировать, но что дарит слуш ателю
подлинную радость общ ения с музы кальны м произведением и че-
му призвана служ ить звуковоспроизводящ ая аппаратура. П рав-
да, несколько страдает артикуляци я басового регистра — это от-
раж ается и на звучании среднего регистра, приводит к некото-
рым изменениям в звучании скрипичной интонации. Порой те-
>
ряю тся исполнительские оттенки, связанны е с артикуляцией мо-
тивов, несколько расплы вчат начальны й момент атаки звука.
И.-С. Бах. Концерт ре минор в исполнении Г. Гульда. О ж идае-
мых, традиционно признаваемых за этой записью особенностей —
ясности и строгости артикуляции, тонкого внутреннего интониро-
вания мотивов — я не услыш ала в такой мере, как на контрольном
тракте. Но оторваться от прослуш ивания, остановить запись было
просто невозможно! М асш таб явления таков, что внимание непре-
дубеж денного слуш ателя не концентрируется на деталях, устрем-
ляясь к постижению целого. Д ля всех принимавш их участие в про-
слуш ивании этого аппарата звучание записи Гульда так и оста-
лось загадкой, поразивш ей несоответствием достаточно скромных
средств аппарата масш табу общего впечатления.
В оспроизведение записи Концерта для ф лейты -пи кколо Ви-
вальди передавало не только сам этот необычный для концерти-
рую щ его инструм ента тем бр, но и очарование весенней пастора-
ли, которое не часто сохраняется на другой аппаратуре. Такой
верной передаче способствует тональная сбалансированность вы-
сокого регистра, тональная чистота звучания аппарата. Бы ли за-
метны некоторы е недостатки в плане внутримотивной динам и-
ки — слегка изменена интонация мотивов, что создает как бы
более короткое их ды хание.
Каприс № 2 4 П аганини в исполнении Я. Х ейфеца несколько
больш е пострадал от недостатков артикуляци и: строгость, яр-
кость контрастов, органичность целого, отсы лаю щ ие к барочной
традиции, здесь чуть поблекли, но на первый план вышла роман-
тическая интонация. Иногда (в звучании полнозвучной ф акту-
ры) динам ика каж ется даж е более яркой, чем на контрольном
тракте. И нтонационны е оттенки порой пропадаю т: вариация, ис-
пользую щ ая прием пиццикато — щ ипком — прозвучала так, слов-
но исполнялась на домре. — преувеличен шумовой призвук; в то
ж е время хорош о прозвучала вариация на ф лаж олеты , а такж е
те разделы каприса, в которы х важ на м оторная энергетика.
Вполне достоверны м оказалось воспроизведение записи Сим-
фонии № 40 соль минор М оцарта в исполнении Ф рица Райнера.
Я сно слыш ны и особенности исполнительской интонации Рай-
нера, своеобразно артикулирую щ его м оцартовские мотивы. И н-
тонация „лам енто“ (вздоха), хореическая посвоей природе, у М о-
царта помещ ена в условия ям ба, что создает устрем ленность,
внутреннее движ ение в этой, „слабой“ по своей природе, инто-
нации. Райн ер подчеркивает именно хореичность мотива, чуть
акцентируя его первый звук. Эта деталь райнеровской интерпре-
тации той интонации, которая является центральной для всей
симфонии М оцарта, пронизы ваю щ ей ее, хорош о воспроизводит-
ся усилителем и позволяет ощ утить пульс, ток музыки. Хорош о
звучат и контрасты меж ду крупными разделам и, передан общ ий
лирико-драм атический характер симфонии.
Э лектронная музы ка Ж ан-М иш еля Ж арра такж е передавалась
вполне удовлетворительно. И мею щ иеся у усилителя недостатки
артикуляции делаю т звучание чуть расплы вчаты м , однако в це-
лом сохранен ф актурны й баланс, глубина баса создает ощ ущ е-
ние пространственной перспективы . И нструм енты хорош о лока-
лизованы в пространстве.
Рок-композиции в исполнении Роберта П ланта звучат ярко,
эмоционально, не утрачивая деталей. М ощ ь басового регистра,
ритм ический „драйв", вы сокая тем бральная разреш аю щ ая спо-
собность усилителя способствую т адекватному воспроизведению
рок-музыки.
В целом приходится констати ровать парадоксальное несоот-
ветствие средств и результата: он оказы вается значительно бо-
лее высокого уровня, чем мож но было бы ож идать.
---------------------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст