ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
CD
искаж ения тем бров (гобоя, скри пки), связан н ы е с тональной
обедненностью высокого регистра. Н емного страдает интонаци-
онная детальность и при воспроизведении записи Г, Гульда: ис-
полнение его становится словно бы более „ш кольны м", утрачи-
ваются внутримотивные оттенки, важ ны е для передачи музы каль-
ной мысли. Н едостает деталей интонации, ф илировки и при вос-
произведении записи лю тневой музыки (Сю иты соль минор И,-
С. Баха): верхнему регистру не хватает „объем а“ , тембр старин-
ного инструмента каж ется плосковатым, хотя и сохраняется про-
странственная глубина басового регистра.
Все эти особенности присущ и и звучанию записи дж азовой му-
зыки (Тристано). С охраняется общ ая картина, но теряю тся де-
тали интонации, исчезает внутреннее движ ение музыки в пау-
зах.
Хорошо звучит рок-музыка, дем онстрируя артикулированны й
бас. мощную динамику, ясность ф актуры , четкий ритмический
стерж ень. Тембровы е ж е детали воссоздаю тся с разной степ е-
нью полноты; ж енские голоса группы „АВВА" звучат прозрачно
и чисто (правда, в целом эмоциональный тонус этой записи ока-
зы вается несколько сниж енны м , недостает интонационны х де-
талей). Ц ифровая запись композиций Роберта П ланта меня не-
сколько утомила, хотя, возмож но, это лиш ь признак высокой точ-
ности аппарата. Тембровы е особенности, свойственны е компо-
зициям группы „C reedence", экспрессия, „надры в" сохраняли сь
в полной мере.
В заклю чение мож но отметить, что проигры ватель „M yryad"
наиболее оптимально воспроизводит оркестровую , хоровую му-
зыку — как классическую , так и современную . — а такж е рок-
музыку. Не вполне соверш енно звучат сольны е записи, особен-
но предполагаю щ ие интеллектуальную , детализи рованн ую ин-
тонацию мастеров исполнительского искусства, задача адекват-
ной передачи которой предъявляет особы е требования и к аппа-
ратуре, Повторим ещ е раз. что в пределах своего класса данный
проигры ватель дем онстрирует необы кновенно вы сокую м узы -
кальную точность и эмоциональность, создает достоверны е об-
разы. Высказанные ж е наблю дения критического характера при-
званы сориентировать взы скательного слуш ателя на поиск ап -
паратуры. соответствую щ ей его музы кальны м вкусам, пристра-
стиям и уровню требований к акустическом у и худож ественно-
му качеству звучания музыки.
У с и л и те л ь « E le c t ro c o m p a n ie t Е С І- 2 » ( $ 1 5 7 0 )
Т е х н и ч е ск и е п а р а м е т р ы по д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
Выходная мощность
при сопротивлении нагрузки 8 Ом
50 Вт
при сопротивлении нагрузки 4 Ом
90 Вт
Диапазон частот
20 Гц — 150 кГц
Коэффициент общих гармонических искажений
0,2%
Чувствительность входов
300 мВ
Входное сопротивление
47 кОм
Транзисторный усилитель необычного вида — его создатели
придали ему изысканный и элитарны й облик: черны й корпус, пе-
редняя панель из натурального камня серо-зеленого цвета, бле-
стящ ие круглые ручки.
У си ли тель о тли чается уди ви тельной для аппаратуры этого
класса и ценовой категории музы кальной точностью , воссозда-
ваемые им образы классической, дж азовой и рок-музыки поко-
ряю т глубиной и возвы ш енностью , записи вы даю щ ихся испол-
нителей полностью раскры ваю т свой потенциал.
Звучание Реквиема М оцарта характеризуется мягкой, нефор-
сированной динам икой, рельеф ной полиф онической ф актурой,
индивидуальностью сольны х тем бров, а такж е ф антастической
локализацией хоровых партий, солистов и инструментов оркест-
ра в пространстве — их подлинное располож ение словно видишь
воочию, как на концерте. Н еобы чно высока детальность воспро-
изведения. и мож но расслы ш ать каж дое слово исполняемого тек -
ста. что для хоровой музыки скорее исклю чение, чем правило.
Скерцо из Д евятой симфонии Бетховена звучало эм оциональ-
но и энергично. М ош ь и сбалансирован ность динам ики, ясность
ф актуры , интонационная точность, органи чное разверты вани е
музы кальной мысли, „звучащ ие" паузы, рельеф ны е контрасты —
все это делало звучание бетховенской музыки практически безу-
пречным.
При воспроизведении записи Ф антастической симф онии Бер-
лиоза обнаруж илась необы чная для транзисторной аппаратуры
способность к точной передаче оркестровы х тембров: глубокого
колокола в V части, трем оло струнных, создаю щ его образ ш оро-
ха костей, гротескны х тем бров ф лейты -пикколо и кларнета-пик-
коло. С тепень интонационной детальности такова, что д аж е в со-
ло тубы, исполняю щ ей зловещ ую тему .
.Dies irae". каждый звук
пронизан ж ивой интонацией! О тм етим , однако, слегка ф орсиро-
ванны е „взры вы " медны х, из-за которы х несколько теряю тся
верхние планы ф актуры в кульминациях.
Т ем бр голоса М ариан Андерсон передается довольно точно,
сохранены тембровы е оттенки при переходах из верхнего — свет-
лого, легкого — регистра в низкий — насы щ енны й, „грудной":
ясно прослуш ивается „скры тое многоголосие" в фортепианном
сопровож дении.
Д остоверно передаю тся и оркестровы е, и сольны е тембры за-
писи II части С крипичного концерта Брам са в исполнении Я. Х ей-
феца: органично и детально, со м нож еством новых оттенков раз-
верты вается интонация скрипача, звучание тонально сбаланси-
ровано. Е стественно и ж иво звучит запись Прелюдии и фуги fis-
moll Баха в исполнении Г. Гульда. П оразительна точность вос-
произведения тембра: на слух м ож но было различить регистров-
ку клавеси на, дублировки голосов в нижню ю октаву. При вос-
произведении записи П ассакальи до минор Баха в исполнении
Карла Рихтера передавалась индивидуальность, плотность и те-
лесность органных тембров. Я сность полиф онической фактуры ,
детальность музы кальной артикуляции сочетаю тся с тем, что яв-
л яется наиболее слож ны м в передаче данного произведения: ги-
гантская композиция, которая вклю чает в себя вариации на ба-
совую тем у и двойную фугу на ту ж е тем у, звучащ ие без переры -
ва. развивается последовательно и органично, не утом ляя вни-
мание и не вы зы вая ж елан и я прекратить прослуш ивание, — то
есть сохраняется м узы кальная форма как ж ивое, разверты ваю -
щ ееся во времени м узы кальное целое. Д ля этого особенно важ -
ны баланс динам ических уровней, постепенность нарастания, со-
хранение тем бровы х и интонационны х оттенков. В еликолепно
звучит запись лю тневой м узы ки, создавая полное и подробное
представление о старинном инструменте: глубина басовы х зву-
ков, щ ипковый тем бр, отзвук, резонанс, — слуш ая лю тню с уси-
лителем „E lectrocom paniet", не перепутаеш ь ее звучание с дру-
гим струнным щ ипковым инструментом!
При воспроизведении дж азовой музыки прекрасно передава-
лась интонация Т ристано. органично воссоздавались тембры ин-
струм ентов. их соотнош ение было сбалансировано; ясно ощ ущ а-
лась „глубина" сцены и „аура“ дж азового м узицирования.
По-новому — светло, полетно и возвы ш енно — звучала ком-
позиция .
.Super T rouper" группы „АВВА". Я сность и чистота со-
лирую щ их голосов, ясность передачи ф актурны х планов, подго-
лосков в басовом регистре, прекрасная артикуляция баса отли-
чаю т воспроизведение этой записи. Ритм ический пульс упругий,
но не подавляю щ ий остальны е элементы м узы кальной ткани: не-
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст