C D
ИСПЫТАУЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
на этом проигрывателе минимальны, достоверность воспроизве-
дения тембров необычно высока для аппаратуры этой ценовой
категории. П ож алуй, главное его достоинство в том. что при не-
которых отмечаемых по ходу тестирования недостатках во всех
случаях сохраняется смы словое „ядро“ прослуш иваемого произ-
ведения. особенности исполнительской интерпретации того или
иного выдающегося музы канта.
В звучании записи Реквием а М оцарта преобладает графич-
ность. Был зам етен недостаток плотности, „телесности“ хорово-
го звучания, отдельны е наруш ения тонального баланса — недо-
статочно „открытый" верхний регистр, некоторый провал в се-
редине баса; однако можно отметить хорош ий ф актурны й баланс,
высокую тембральную разреш аю щ ую способность. Н едостатки
не разруш аю т общую картину, звучание покоряет эм оциональ-
ностью. ритмической энергетикой, яркой и контрастной динам и-
кой (порой кульминации каж утся чуть форсированны ми, но „за-
ж атость" динамики невелика). Скерцо из Д евятой симфонии Б ет-
ховена в исполнении Германа А бендрота звучит великолепно: хо-
рошо артикулированны й бас. ясность ф актурны х пластов, упру-
гий ритмический пульс, „глубина" фактуры , рельеф ное звучание
ударных в низком регистре (литавры ) способствовали созданию
яркого, увлекаю щ его музы кального образа. Н ебольш ая напря-
ж енность в звучании верхнего регистра не разруш ает общ его впе-
чатления.
Воспроизведение французской музыки (С. Ф ранк. С имфония
ре минор. II часть) раскры вает способность проигры вателя пере-
давать красочные сочетания тембров: вы м ож ете услы ш ать раз-
личие меж ду тембрами арфы и пиццикато струнны х, звучащ их
одновременно, не утрачена индивидуальность сольны х тем бров
деревянны х духовых инструментов (английского рож ка, фагота);
передаю тся тонкие динам ические оттенки, ф илировка звука; ор-
ганично движ ение мелодической линии, сохраняется ее внутрен-
няя интонационная логика. П рекрасно звучит и Ф антастическая
симфония Б ерлиоза — произведение, которое зачастую оказы -
вается „камнем преткновения" для транзисторной аппаратуры.
Д остоверно, ярко и образно передаю тся „образы инструментов"
и оркестровы х групп: затаенны й зловещ ий шорох струнных в на-
чале V части, устраш аю щ ее „рявканье" медных, глубокий коло-
кол. гротескны е деревянны е духовые. Д инам ика мощ ная, яркая,
сбалансированная: эмоционально звучат „взрывы " тутти, рель-
ефны динам ические контрасты , в то ж е время передаю тся тон-
кие динам ические оттенки — на внутримотивном и даж е внут-
ризвуковом (ф илировка) уровнях. Ясно распределены фактурны е
планы, хорош о артикулирован бас. Все эти достоинства проиг-
ры вателя, важ ны е для полноценного воссоздания музыкальных
образов Берлиоза, заставляю т забы ть о его немногих недостат-
ках (которы е, впрочем, и вообщ е присущ и транзисторном у зву-
ку): вним ание слуш ателя обращ ается к несомненному худож е-
ственном у результату.
П олновесно, мощ но и насы щ енно, покоряя ритмической энер-
гией, разнообрази ем ударны х, звучит оркестровая пьеса Рамо
„Т ам бурин " из балетн о й м узы ки „Les fêtes ri'hêbé" (ди риж ер
Д ж . Э. Гардинер).
Голос М ариан Андерсон немного обеднен в области высоких
частот, однако не утрачены простота и безы скусность интонации
ш убертовской песни „К уда?", которая близка по своему харак-
теру к народным песням. Ясно звучит акком панем ент рояля, вы-
сока детальность воспроизведения записи (возм ож но, даж е не-
сколько чрезм ерна — слы ш но ды хание исполнительницы , про-
говариваю тся все согласны е), прекрасно передаю тся интонаци-
онные детали — к примеру, мольба умираю щ ей девуш ки в песне
„Д евуш ка и С м ерть", перем ена тем бра при переходе в низкий
регистр. Д аж е в бесстрастной тем е Смерти каж дый звук прони-
зан ж ивой интонацией!
При воспроизведении записи Скрипичного концерта Брамса в
исполнении Я. Х ейфеца полновесно звучит оркестровая ф акту-
ра. неплохо — хотя и с потерей некоторы х деталей — передает-
ся и сполни тельская интонация скри пача. О тм етим некоторы е
факс (812) 325-3466
A i d i o N o t e
/ Ь ц г ш и й a fe ù (k > y H u tc м у ж и к и
Санкт-Петербург,
Литейный пр.,
а .
30,
Ш Я Р Ш
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст