ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
CD
стью и ск л ю ч ае тс я в о зн и к н о в е н и е в р а щ а ю щ е го м о м ен т а и т о р с и -
онны х си л вдол ь оси тр у б к и при п р о и гр ы в ан и и гр а м п л а с ти н о к .
П рои гры ватель о сн а щ е н в ы со к о к ач ес тв е н н ы м зву к о вы м к аб ел ем ,
ем к ость к о торого не п р е в ы ш а е т 120 п Ф
В к о м п л ек т п р о и гр ы в а т е л я вх о д и т го л о вк а з в у к о с н и м а т е л я с и -
стемы М М (с п о дви ж н ы м м агн и то м ) а м е р и к а н с к о й ф и р м ы .
.S ta n -
ton" — м о д ель „981 H Z M k ll-S " . Г лавн ы м д о с т о и н с т в о м эт о й го -
ловки я в л я е т с я п р и м ен ен и е иглы сл о ж н о го м н о го р ад и у сн о го п р о -
ф и л я „ S te re o h e d ro n II Т М " . В т о р а я п р и в л е к а т е л ь н а я о с о б е н -
ность — н а л и ч и е к и с т о ч к и , о б е с п е ч и в а ю щ е й н а д е ж н о е о б е с п ы -
л и в ан и е к ан а в к и и н е к о т о р о е д е м п ф и р о в а н и е н и зк о ч а с т о т н о го
резо н ан са то н а р м а. Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т и к и го л о вки .
.S ta n -
ton" сл ед у ю щ и е: п р и ж и м н а я с и л а (tra c k in g fo rce) 0 .7 5 - 1 .5 г (п ри
и сп ол ьзован и и ки сто ч ки п р и ж и м н у ю с и л у с л е д у е т у в е л и ч и т ь на
1 г): д и а п а зо н ч а с т о т о т 10 Г ц (п р и эф ф е к т и в н о й м а с с е то н а р м а
15 г) д о 5 0 кГц; вы х о д н о й с и г н а л (ч у в с т в и т е л ь н о с т ь г о л о в к и )
0,8 м В / с м / с ; р а зд е л е н и е к а н а л о в 3 5 д Б на ч а с т о т е 1 кГц; м ас са
головки 5 .5 г. Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т и к и п р и в ед е н ы д л я с л у -
чая. когда а к т и в н а я с о с т а в л я ю щ а я с о п р о т и в л е н и я н а гр у зк и р а в -
на 4 7 кО м , а с у м м а р н а я е м к о с т ь н а гр у зк и с у ч е т о м е м к о с т и з в у -
кового к а б е л я и входн ой е м к о сти у с и л и т е л я — 2 7 5 пФ .
Качество звучания
П р е ж д е всего х о ч е т с я с к а з а т ь о н ек о т о р ы х о со б ы х с в о й с т в а х
зв у ч а н и я это го п р о и гр ы в а т е л я , не в л и я ю щ и х н е п о с р е д с т в е н н о
на эм о ц и о н ал ьн о е в о с п р и я т и е м у зы к и , но о б е с п е ч и в а ю щ и х к о м -
ф о р тн о сть п р о сл у ш и в ан и я:
1) и ск л ю ч и те л ь н а я ч и с то та и гл а д к о с т ь зв у к а — к ак б у д т о с л у -
ш аеш ь не м ех а н и ч еск у ю ф о н о гр ам м у с г р а м п л а с т и н к и , а х о р о -
ш ую за п и с ь со сту д и й н о го ан а л о го в о го м агн и то ф о н а. Э то д о с т и -
гается , п о-ви ди м ом у, за с ч е т п р и м ен ен и я в го л о в к е у н и к а л ь н о й
иглы ти п а „ S te re o h e d ro n " ;
2) в зв у ч а н и и это го п р о и гр ы в а т е л я , в о т л и ч и е о т м н оги х д р у -
гих. не у л а в л и в а ю т с я п р и зв у к и , в о зб у ж д а е м ы е к о р п у со м или т о -
н арм ом . Э то о б е с п е ч и в а е т с я о п ти м ал ь н ы м вы бором м а т е р и а л о в ,
кон стр у кц и ей м ех а н и ч е с к и х „ р а зв я з о к " и эф ф е к ти в н ы м д е м п ф и -
ровани ем сл у ч ай н ы х п а р а зи т н ы х к о л е б а н и й и ви б р ац и й ;
' 3 ) п р о и гр ы в ат ел ь у ст о й ч и в о р а б о т а е т в б л и зи а к у с т и ч е с к и х с и -
стем на д о с та т о ч н о б о л ьш о й гр о м к о сти , при этом в зв у к о в о м т р а к -
те не в о зн и к а е т с а м о в о зб у ж д е н и я („ а к у с т и ч е с к о й з а в я з к и " ). —
бл аго д ар я том у ч т о з в у к о в а я в о л н а, в о зд е й с т в у ю щ а я на к орп ус
п р о и гр ы вател я , п р ак т и ч ес к и не д о х о д и т до иглы з в у к о с н и м а т е л я .
Т еперь, п окон чи в с ф и зи к о й , п ерейдем н еп о ср е д ствен н о к л и р и -
ке. Н адею сь, м ен я вел и ко д у ш н о п ростит мои м олоды е п ер с п е к ти в -
ные кол л еги -эксп ерты , ес л и я п о заи м ству ю кое-что и з их м ето д и -
ки и н тел л ек ту ал ьн о -эм о ц и о н ал ьн о й о ц ен ки зв у ч а н и я , тем б о л ее
что тести р у ем ы й п рои гр ы вател ь п р ед о с та в л я е т д л я та к о й оц ен ки
ш и р о к и е в о зм о ж н о ст и . В ся гл у б и н а этой м етоди ки д л я м ен я, б е з-
усл о вн о , н ед о с ту п н а, но на н ек о то р у ю я р и скн у „н ы р н у ть".
И т а к , в л а к о н и ч н о й по м а н е р е и гр е Г л е н а Г у л ь д а, п о ж а л у й
вп ер в ы е за п о с л е д н е е в р е м я , я и с к л ю ч и т е л ь н о я сн о о щ у ти л ф и-
л о с о ф с к н -с о зе р ц а т е л ь н у ю г л у б и н у и н т е р п р е т а ц и и , то н ку ю м у зы -
к а л ь н у ю и н т и м н о с т ь на гр ан и с а м о о т р е ш е н н о с т и : о т ч е т л и в о вос-
п р о и зв о д и л о с ь н е п о в т о р и м о е „ т у ш е " в е л и к о го п и а н и с т а , о б р е -
ч е н н о го су д ьб о й на с т р а д а н и я . З в у к и в о зн и к а л и и з п о л н о й т и -
,
ш ины и т о н у л и в б е с ш у м н о й п а у зе . П р а в д а , э т о за с л у г а не т о л ь -
ко п р о и гр ы в а т е л я , но и са м о го п р и н ц и п а а н а л о го в о й за п и с и . П ри
м н о го к р атн о м п р о с л у ш и в а н и и з а п и с е й того ж е Г лен а Г ульда на
к о м п ак т -д и ск а х в р а зл и ч н ы х т р а к т а х зв у к и „ в ы с к а к и в а л и " и з т и -
ш и ны и не т о н у л и , а о б р ы в а л и с ь в н а ч а л е п ау зы , в с я о д у х о т в о -
р е н н о с т ь гу л ьд о вск о го т у ш е т е р я л а с ь . Я н е с л у ч а й н о н ач ал с Г л е-
на Г ульда. Т а л а н т л и в ы е п и ан и с ты — эт о н а и б о л е е тр у д н ы й те с т
д л я л ю б ы х п р о и гр ы в а т е л е й .
Э п а т а ж и с а м о л ю б о в а н и е в р ан н ем и с п о л н и т е л ь с к о м п о ч ер ке
В л ад и м и р а Г орови ц а и гл у б о к а я м у зы к а л ь н а я п р о н и к н о в е н н о с т ь ,
п р о н и ц а т е л ь н о с т ь т р а к т о в о к тех ж е п р о и зв е д е н и й , с д е л а н н ы х в
п о сл ед у ю щ и е годы , о т ч е т л и в о и о д н о зн а ч н о в о с п р и н и м а л и с ь д а -
ж е при в о с п р о и зв е д е н и и д а л е к о н е н овы х гр а м п л а с т и н о к . У в е -
л и к о л е п н о го „ в с е я д н о г о " у н и в е р с а л а Ф р и д р и х а Г ульды у га д ы -
в а л с я М о ц а р т в б л ю зо в ы х и м п р о в и за ц и я х и о щ у щ а л с я д ж а зо в ы й
п о ч е р к в с о н а т а х М о ц а р т а и И т а л ь я н с к о м к о н ц е р т е ф а м а ж о р
И .-С . Б а х а .
В и н и л овы м п р о и гр ы в ат ел я м с л о ж н о о т ч ет л и в о в о с п р о и зв о д и ть
с т е р е о п а н о р а м у . Р а с п л ы в ч а т о с т ь и ст о ч н и к о в зв у к а и н е о п р е д е -
л е н н о с т ь их п о л о ж е н и я — р ас п р о с тр а н е н н ы й н е д о с та то к п р о и г-
р ы в а т е л е й с р е д н е го к л а с с а . О д н а к о в н аш ем с л у ч а е все о б с т о я -
л о б л аго п о л у ч н о : д и н а м и к а и о т ч е т л и в о с т ь с т е р е о о б р а зо в бы ли
т а к о в ы , ч то „ М о л о т о к б е з м а с т е р а " П ь е р а Б у л е з а б у к в а л ь н о м е-
т а л с я по к о м н а т е , в о з н и к а я в са м ы х н е о ж и д а н н ы х м ес та х с т е -
р е о п а н о р а м ы . А п а р о в о з А р ту р а О н е гге р а в си м ф о н и ч е ск о й п о-
эм е „P ac ific 2 3 1 " . у ш е л , п о п ы х и в ая п аром и н а б и р а я с к о р о с ть,
п р ям о и з-п о д н о са ку д а-то на ул и ц у .
Д у м а ю , в п о л н е д о с т а т о ч н о эт и х т е с т о в , чтоб ы по д о с то и н ств у
о ц е н и т ь „ с п о с о б н о с т и “ п р о и гр ы в а т е л я .
.T D 3 2 0 М к Ш " — его т о -
н ал ьн ы й б а л а н с , а к т и в н у ю м ак ро- и м и к р о д и н ам и к у .
В з а к л ю ч е н и е о т м е т и м , ч т о п ри и с п о л ь зо в а н и и д р у ги х го л о -
во к з в у к о с н и м а т е л е й 1
д ан н ы й п р о и гр ы в ат ел ь зв у ч а л ч у т ь с к р о м -
н ее — п о я в л я л а с ь ед ва з а м е т н а я ш е р о х о в а т о с т ь в з в у к е . — но
эт о п р а к т и ч е с к и не в л и я л о на м у зы к а л ь н о е в о с п р и я т и е .
В от т а к я р и ск н у л с о е д и н и т ь „ м у зы к ал ь н ы е с о б ы т и я " с м иром
„ м у зы к а л ь н ы х эм о ц и й ". Ч то п о л у ч и л о сь — су д и т ь вам . д о р о ги е
ч и т а т е л и .
' .
.Denon D L-I60" (М С). .
.Audio Technics АТ20 Sla" (М М )
WHAT HI‘Fl?
АВГУСТ 95
8Е20
150$
SE24
150$
SE28
160$
■Atacama SE24 - наши любимые для маленьких колонок.
..
Наполните их песком, установите на шипы, и колонки
выдадут все лучшее, на что способны. Бас станет
плотнее, звуковая картина прояснится. Конкурентов
много, но SE24 — лучшие»
WHAT HI-FI? Awarols'96
W H A T HI-FI? П ю л ь ‘9 7
Т е с т «Стопки для
компоиентоа,»
Alphason
Арроіо
ATACAMA
BEST VALUE
Optimum
*
Project
Soundstyle
Stand Unique Sound
Tarâet
Tounshend
Барнсли Истейтс Лтд.
тел.:(095) 257-7634/7645;
факс: (095) 251-9132
Elégance 3 412$
«Бас
достигает
более
чем доста-
точной глубины, оставаясь сильным и
напористым. Высокие звучат детально
и сфокусированно.»
предыдущая страница 54 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 56 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст