ВЫСТАВКИ
ш
„Таппоу". Тим Лоунт и Уоррен Иззетт с АС
„Canterbury 15" в комнате прослушивания
мягкость всех регистров не скры вает при-
таившейся под этим мирным пейзаж ем ка-
кой-то вулканической мощи, даю щ ей себя
почувствовать лиш ь на самых ниж них ба-
сах. Мы послуш али несколько дж азовы х
стандартов на очень небольш ом уровне
громкости, и я отчетливо понял, что, даж е
если бы десять щипковых контрабасов за и -
грали в этой комнате перед самым моим но-
сом, они никогда не произвели бы такого
глубокого „подземного" баса, как эти по-
трясающие ш отландские ш кафы.
При этом я вовсе не склонен безусловно
относить эти эффекты к искаж ениям или к
достоинствам. Д алеко не всегда дело сво-
дится к потерянным музыкальным собы ти-
ям. окраске, подчеркиванию или разм ы то-
сти отдельных деталей. К ачественная ап -
паратура, к которой, в частности, относит-
ся серия „Таппоу P restige", м ож ет влиять
на музыкальную ткань произведения (и, ко-
нечно, на восприятие ее слуш ателем ) го-
раздо более глубоким образом, сравнимым
с перелож ением одной и той ж е вещ и для
разных музы кальны х инструм ентов или с
аранж ировкой. О б этом писал в свое время
Глен Гульд — и даж е пы тался использовать
ф еном ен практически, но при всей своей
гениальности он вряд ли смог бы предуга-
дать появление такой прорвы компью тер-
ных технологий, превративш их тракт запи-
си-воспроизведения в цифровой лабиринт.
В ерн ем ся в „Т ап п о у ". П ом им о сери н
„P restige", мы довольно подробно послуш а-
ли серию „Precision" от „Р10" до „Р40". и
если „Вестминстеры" и „Эдинбурги" счита-
ются в фирме как бы „свящ енны м и чудо-
вищ ами", то „P recision“ — это чисто „тан-
ноевский" звук от лап до кончиков уш ей.
„Таппоу" производит очень много про-
ф е с с и о н а л ь н о й с ту д и й н о й ап п а р ат у р ы
и, похож е, зан и м ается в первую очередь
именно ею. В результате в больш инстве по-
требительских АС ощ утимо присутствует
студи й н ое зву ч ан и е — чр езвы чай н о д е -
тальное, ж есткое, сильное, буквально рас-
стреливаю щ ее слуш ателя в упор. В нем а-
лой степени этому способствует изобретен-
ный „Танноем" м атериал для конусов НЧ-
головок, под названием „V erton". — полу-
прозрачны й полимер с добавкам и стекло -
волокна, придаю щ его ему дополнительную
ж есткость. У акустически х систем серии
..P restige", кстати, конусы бум аж ны е. Кри-
тическое для диафрагмы отнош ение ж ест-
к о с т ь / масса позволяет использовать поли-
пропилен для конусов диаметром не более
30 см, но при этом инж енеры и „Таппоу",
и „Epos" отдаю т ему предпочтение — в ос-
новном благодаря техн ологи чески м воз-
м ож ностям этого материала.
Под конец дня, усталы е, но довольны е и
объ евш и еся м узы кой, мы получили воз-
мож ность ознаком иться с комплектом аку-
стических систем для дом аш него киноте-
атра и. в частности, с только что собран-
ным и пока ещ е не пущ енным в производ-
ство чудовищ ны м п олуторакиловаттны м
активны м сабвуф ером с диф ф узором диа-
метром 600 с чем-то м иллим етров. Его уси-
литель размером с радиатор от „М оскви-
ча“ л еж ал сверху, и пока его подклю чали,
мы с Тимом Л оунтом придумы вали вари-
анты реклам ны х слоганов вроде: „Взры в
обы кновенной бомбы покаж ется вам ж ал -
ким хлопком на фоне сногсш ибательного
объемного реализм а наш ей акустики!" Н а-
конец все было готово, свет погас и нам ве-
лели держ аться за стулья.
Д олго ещ е во время ночных странствий
по эдинбургским кабакам у м еня в уш ах
свистели пули, гремели взрывы, а оф ици-
анты объяснялись со мной ж естам и, думая,
что я не понимаю их ш отландского акцен-
та. В общ ем, слух полностью восстановил-
ся только после встречи с московскими та -
мож енникам и в „Ш ерем етьево-2".
-------------------------------О
„Таппоу". Диффузоры
„Таппоу". Заглушенная комната
Опытная модель гигантского активного сабвуфера
„Таппоу". АС „GRF Memory TW" в готовом виде
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст