C D
ВИТРИНА
Комната прослушивания „Таппоу"
Серия „Таппоу Precision'
„Таппоу". Позолоченные купола ВЧ-головок
„Таппоу". Контрольные образцы АС
в Соединенном Королевстве, „ES 12" оста-
вили сам ое яркое впечатление.
..ES 22" и „ES 3 0 ". по сути дела, пред-
с т а в л я ю т
со б о й
н а п о л ь н ы й
в а р и а н т
„ES 14“ с добавленной Н Ч -головкой. Вы-
пустили их в основном в расчете на „золо-
тую м олодеж ь" — богаты х тинейдж еров-
меломанов, которы е знаю т, что самы е луч-
ш ие колонки — это „ES 12" и „ES 14", но
при этом хотят, чтоб басы „колбасили" по
полной програм м е. Н апольны е „Э посы ",
однако, приш лись по вкусу гораздо более
ш ирокому кругу слуш ателей, предпочита-
ющих „больш ой" звук, и пользую тся сей-
час зн ачительны м успехом . З вучали они
очень неплохо, а за подробностями я отсы -
лаю ч и тател ей к с та ть е Г. М и к аэл ян а в
„A M “ № 6 ( 1 7 ) 9 7 .
К вечеру, на д есер т, нам п редлож или
оценить акустически е системы „M S" для
домаш него кинотеатра. И. поскольку в сло-
варе аудиоэкспертов пока что не появилось
спец иальны х терм ин ов для оценки кач е-
ства звуч ан и я ф онограм м киноф ильм ов,
кроме „разборчивости ди алогов", отмечу
лиш ь, что диалоги были до ж ути разборчи-
вы. а в остальном „на войне как на войне".
П озж е стало понятно, что домаш ние ки-
нотеатры — это конек ш отладской фирмы
„Таппоу", ставш ей последним пунктом на-
шего путеш ествия.
За почти сем ьдесят лет своей деятельн о-
сти фирма „Таппоу" навы пускала столько
гр о м к о го в о р и тел ей , что ее н а зв а н и е из
имени собственного постепенно преврати-
лось в нарицательн ое, и ш отландцы уж е
давно назы ваю т „танноям и" лю бы е АС. так
ж е как у нас лю бую борм отуху назы ваю т
„портвейном". С обственно „Таппоу" — это
„tantallum lead alloy", хитры й сплав, при-
мененный фирмой в 1930 году для изготов-
ления электрических батареи. Н епосредст-
венно „акустическая" деятельность фирмы
началась с создания громкоговорителя —
огромного металлического раструба, кото-
рый был установлен на грузовике, ездив-
шем с передвиж ны м цирком, и оповещ ал
население о представлениях.
Возмож но, с тех самых пор каж дое по-
коление разработчиков „Таппоу" считает
своим долгом хоть изредка прои зводить
что-нибудь огром ное и грандиозное. П о-
следними плодами этой хронической гиган-
томании стали АС „W estm in ster Royal" се-
рии „P restig e" — внуш ительны е комоды в
викторианском стиле объемом 530 литров,
с 380-м иллим етровой Н Ч-головкой и рас-
полож енной в ее центре „пищ алкой" — то
есть вы полненны е с прим енением лю би -
мой, разработанной в ф ирме коаксиальной
технологии („D ual C o ncentric"). В этой же
великанской серии ф ирм а вы пустила АС
„E dinburgh". „G R F M em o ry “ . „C anterbury"
и „K ingdom ".
М н е раньш е не п ри ходилось слы ш ать
эти АС (я только мельком видел их на „H i-
Fi S h o w '9 7 “ в М оскве), и. соответственно,
после осмотра „танноевских“ производст-
Алекс Гарнер, технический директор „Таппоу",
председательствует за АС „Westminster Royal"
венных площ адей, мало чем отличаю щ их-
ся от уж е виденного на „M ordaunt-S hort"
(за исклю чением размеров: „Таппоу" — го-
раздо более крупная ф ирм а), мы сказали
сопровож давш им нас директору производ-
ственного отдела Тиму Л оунту и м енедж е-
ру по экспорту У оррену И ззетту, что хотим
перейти от рассм атривания к прослуш ива-
нию. П еред этим главны й ин ж енер .
.Тап-
поу" Родни Эйр все-таки не упустил слу-
чая дать каж дому из нас подерж ать в ру-
ках 30-килограм м овы й вестм и н стерски й
динамик и. насладивш ись наш ими неспор-
тивными действиям и, повел в комнату про-
слуш ивания. где уж е устанавливали (сла-
ва богу, не мы) „W estm in ster Royal".
О п исать звучание „В естм ннстеров" до-
вольно трудно. В нем присутствует что-то
нереальное, усы пляю щ ее, вроде бесш умно
летаю щ их слонов или беззвучны х взрывов.
Т он чай ш ая детальн ость, п розрачность и
АС „GRF Memory TW" „отделывают" утюгом
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст