C D ВИТРИНА
Корпуса АС „Tannoy Precision PW" пока еще без „начинки"
„Р10" почти готовы к упаковке
Нелегкая НЧ-головка для „Kingdom"
Большим „Танноям" — большие кроссоверы
„ICW“. причем иногда требуемая емкость
достигается параллельным включением не-
скольких (двух-трех) конденсаторов, что.
по словам Граема, способствует большей
детальности и мягкости звучания. Замет-
ные на слух изменения звучания могут
быть вызваны также размерами конденса-
тора, свойствами материала обкладок и ди-
электрика и даже ориентацией конденса-
тора в пространстве.
Наконец под натиском все более ощути-
мого чувства голода оживленное обсужде-
ние технических подробностей стало по-
немногу стихать. и мы отправились на ланч
в старинный английский паб на берегу мо-
ря — я не преминул бы описать его во всех
подробностях, да боюсь отвлечься от темы.
Вторую половину дня мы провели в ком-
нате прослушивания „Epos“ и „Mordaunt-
Short" с несколькими АС „MS Music Se-
ries“ („I0i“, „20i“, „25i" и т. д.) и с „Perfor-
mance 820", а следующий день был посвя-
щен исключительно „Эпосам".
Несколько слов о самой комнате. Она
прямоугольная, площадью метров 25 или
около того, на полу толстый персидский ко-
вер, стены из чего-то евростандартного. два
окна. На передней и боковых стенах укре-
плены небольшие эхопоглощающие пено-
пластовые панели, как бы составленные из
маленьких параллелепипедов разной высо-
ты. Комната, разумеется, тщательно изме-
рена и субъективно воспринимается как
очень нейтральное в акустическом отноше-
нии помещение, прекрасно изолированное
от всяких внешних шумов.
Аппаратура, которая использовалась для
демонстрации АС, включала в себя транзи-
сторные усилители „Krell KAV300i“, „Ex-
posure“. „Creek“. „Audio Lab“, проигрыва-
тели „Marantz Signature“, „Naim Audio“ и
еще несколько аппаратов того же класса.
Звучание моделей „MS Music Series" от
„05i“ до „50i" все улучшалось — в соответ-
ствии с ценой. Это так называемая „бюд-
жетная", недорогая серия, и покупатели,
приобретая такие АС, обычно не засижи-
ваются часами в магазинной комнате про-
слушивания. а просят подключить колон-
ки прямо на прилавке и доверяются перво-
му впечатлению. Поэтому „Music Series"
спроектированы именно с расчетом на при-
влекательный. яркий, пусть и несколько ок-
рашенный звук. Звук, который если и не
доносит всего, что существует на диске, то.
по крайней мере, ясно намекает на это. не
врет и старается быть красивым. И главное,
оправдывает каждый выложенный за него
фунт или рубль. Это компромисс — но че-
стный и способный порадовать слушателя.
„Performance" выступают в другой цено-
вой категории (1300 фунтов) и, конечно,
они звучали серьезнее. Корпус „Perfor-
mance" построен из принципиально новых,
разработанных „MS“ материалов, а имен-
но из тяжелого полиэстра с минеральны-
ми добавками и каучуком. Каждая АС ве-
сит добрых 22 кг и может стать предметом
Сборка „ES30"
серьезного увлечения, особенно для люби-
телей крупных музыкальных форм. Гово-
рят, наиболее удивительно звучит на „Per-
formance" сцена шабаша ведьм из Фанта-
стической симфонии Берлиоза, но време-
ни оставалось все меньше, и мы попроси-
ли Граема Фоя перейти к „Эпосам“.
До сих пор мы с коллегами бегло слуша-
ли разные отрывки, спорили, какой диск по-
ставить (наши музыкальные предпочтения
были на редкость различными), что-то за-
писывали в блокнотах и вообще суетились.
Но вот подключили „Epos 12". Граем поста-
вил малоизвестную певицу Дженнифер Уо-
рене („Jennifer Wames. The Hunter" — „Pri-
vate Music“ 261974), и суета прекратилась.
Это были довольно обычные баллады под
акустическую гитару, неплохой вокал, по-
хожий на Джоан Баез, но звук заворажи-
вал. гипнотизировал, доставлял почти фи-
зическое удовольствие и концентрировал
наше восприятие, как будто эта Дженни-
фер умоляла нас послушать ее. Словом, по-
сле этого все как-то расслабились, приза-
думались. стали осторожно спрашивать,
нельзя ли, мол, получить какую-нибудь
скидку, если купить „ES 12" прямо на фаб-
рике. Потом каждый попросил поставить
его заветную дорожку с любимого диска, и
наконец все пристали к Граему. чтобы тот
выдал настоящий секрет этих АС. Граем в
ответ еще раз рассказал об „эксклюзив-
ном". „бескомпромиссном" качестве всех
компонентов, о „минимальном" фильтре, о
многочисленных объективных и субъек-
тивных исследованиях и прослушиваниях,
а под конец обмолвился о том. что винты
по краям передней накладки НЧ-головки —
сквозные и стягивают переднюю и заднюю
стенки корпуса, обеспечивая ему устойчи-
вый резонанс В этом ли. в чем ли другом
или во всем вместе взятом кроется секрет
„божественного" звучания „ES 12“. с оп-
ределенностью сказать не берусь, но из все-
го слышанного за семь дней, проведенных
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст