ВЫСТАВКИ CD
Граем Фой со своими „двойняшками" „ES30"
остаются в компьютере, и в случае обнару-
жения какого-нибудь дефекта (что бывает
крайне редко) фирма может моментально
проверить всю „историю рождения" своего
детища.
На следующий день нас допустили в свя-
тая святых — во „внутренние покои“, где
делают все модели прославленных „Эпо-
сов" и дорогие модели .
.Mordaunt-Short",
и
показали лаборатории, где их разрабаты-
вают. Эти АС выпускаются в небольших ко-
личествах и
часто под конкретный заказ.
Непосредственно сборкой занимались два
молодых человека, один делал „Epos 22“,
другой — „MS Performance 850i". Работа-
ли они быстро, дружно и
за смену собира-
ли 12-14 пар, которые сами же тщательно
тестировали: затем они присваивали каж-
дой АС личный номер и отправляли их упа-
ковщикам. Полюбовавшись работой этих
„молодцов из ларца", мы в сопровождении
главных разработчиков Фила Найта („Мог-
daunt-Short") и Граема Фоя („Epos") про-
шли в лабораторию.
В 1970-е разработка акустических си-
стем считалась на 80% искусством и на
20% наукой. К концу 90-х это соотноше-
ние изменилось. С помощью компьютерных
моделей можно предсказать поведение
динамической головки с точностью до де-
сятых долей процента. В .
.Epos 12". напри-
мер. удалось увеличить эффективность
магнита на 15% благодаря рассчитанному
компьютером незначительному изменению
его формы — при том же количестве мате-
риала.
Расчет динамических головок произво-
дится с помощью программы трехмерного
проектирования „AutoCAD", которая по-
зволяет ввести требуемые наборы парамет-
ров и
затем моделирует поведение динами-
ка. На наших глазах Граем ввел заведомо
неприемлемые данные, и трехмерное изо-
бражение динамика на дисплее взорвалось.
Эта же программа позволяет рассчитать па-
раметры корпуса и даже подобрать вари-
ант наружной отделки.
Следующий этап — создание опытного
образца, и
здесь нас опять поджидали тех-
нические чудеса. В былые времена, чтобы
изготовить диффузородержатель, или, как
говорят на Западе, „шасси", приходилось
отправлять заказ в какое-нибудь литейное
предприятие, ждать, пока отольют, при-
шлют. и платить большие деньги. Теперь
для этого пользуются методом стереолито-
графии, который заключается в следую-
щем: компьютерный файл, содержащий
рассчитанную трехмерную модель шасси,
отправляется по электронной почте в дру-
гую фирму, занимающуюся стереолитогра-
фией. Там этот файл считывается, и трех-
мерная модель рисуется лазерным лучом в
специальном коллоидном растворе, кото-
рый под воздействием лазера застывает,
точно воспроизводя рассчитанную деталь.
Процесс происходит очень быстро, стоит
недорого и позволяет создавать материаль-
ные модели прямо с клавиатуры компью-
тера.
Разумеется, не все на свете можно пре-
дугадать и вычислить, и
20
% искусства все
еще имеют место. Идеальный звукопогло-
щающий материал для „Эпосов“ был обна-
ружен случайно на одной мебельной фаб-
рике. где им набивали диваны.
Но главное преимущество „Epos“, да и
..Mordaunt-Short“. состоит в том. что они
сами производят все компоненты своих АС
и при этом добиваются их максимального
согласования друг с другом. Речь идет пре-
жде всего о знаменитых купольных ВЧ-го-
ловках из термостойкого алюминия, ино-
гда анодированного золотом (отклонения
характеристики таких головок от номи-
нальной кривой лежат в пределах всего
±0.5 дБ!), и полипропиленовых НЧ-голов-
ках. Последние изготавливаются по техно-
логии литья под давлением (injection moul-
ding). то есть не банальной штамповкой, а
путем впрыскивания полипропиленовой
массы в форму. Благодаря тому, что мате-
риал находится под давлением, литье по-
лучается прецизионным. Появляется воз-
можность очень точно выдержать толщи-
ну диффузора во всех точках — от центра
(где материал должен быть толще и проч-
нее) до краев. Кольцевой резиновый под-
вес не склеивается, а как бы сплавляется с
диффузором, придавая системе большую
прочность и однородность.
И
„Epos“, и .
.Mordaunt-Short" в центре
НЧ-головок всех кабинетных моделей пред-
почитают использовать рассекатели(phase
plug), и лишь в напольных вариантах
„ES22" и .
.ES30" нижние НЧ-головки снаб-
жены противопылевыми колпаками. Граем
Фой однозначно высказался в пользу рас-
секателей, но в жестких НЧ-головках боль-
шого размера колпаки пока незаменимы.
В своих знаменитых фильтрах первого
порядка „Epos“ использует полипропиле-
новые пленочные конденсаторы фирмы
Демпфирующий материал для „MS Performance 820"
Конвейер
Одна из операций сборки
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст