А н г л и я
« M o r d a u n t - S
Дмитрий З и л овян ски й
Каждое путешествие за границу вызыва-
ет в голове некоторый историко-рефлек-
сивный сквозняк, подхватывающий сорные
мысли о том, что если бы Чингисхан, на-
пример, бесчинствовал где-нибудь подаль-
ше, в Китае, а Гольфстрим, напротив, под-
текал поближе к Петербургу, то в конце XX
века английские журналисты толпами ва-
лили бы на „Морфизприбор“ для ознаком-
ления с передовыми достижениями россий-
ской аудиопромышленности.
Утешает лишь то, что климат на всей
планете теплеет и недалек тот день, когда
западные европейцы окончательно обле-
нятся среди слонов и
финиковых пальм, а
в России настанет вечная весна — мать
трудолюбия и порядка.
В последних числах ноября в лондонских
парках весело зеленела травка, а мягкий
воздух и легкие дуновения ветерка напо-
минали атмосферу петербургского метро-
политена ранним воскресным утром после
какого-нибудь праздника.
Теперь, покончив с лирико-философской
преамбулой, обратимся к фактической сто-
роне дела. Возможность посетить Соеди-
ненное Королевство и
своими глазами уви-
деть. как тамошние умельцы делают знаме-
нитые на весь мир акустические системы
..Epos", .
.Mordaunt-Short" и
„Таппоу”. бы-
ла любезно предоставлена корреспонден-
ту „Аудио Магазина“ и еще двум россий-
ским журналистам промышленной группой
„TGI", в которую входят вышеперечислен-
ные компании, и, с российской стороны,
крупнейшими московскими фирмами-дист-
рибьюторами „Русская Игра“, ,.MS-Max".
„Барнсли".
Итак, очутившись в Лондоне, мельком
взглянув на Биг-Бен и
отметившись на пе-
рекрестке Эбби Роуд, пестревшем надпи-
сями: „Мы любим „Битлз", но „Оазис" лю-
бим больше", — мы основательно ознако-
мились с новыми, старыми, комиссионны-
ми и
антикварными магазинами hi-fi-anna-
ратуры, убедились, что цены аховые, моде-
ли знакомые, отношение дружелюбное, и
ближе к вечеру покатили в графство Хэмп-
шир. где находятся заводы „Epos" и .
.Mor-
daunt-Short".
В эпоху развитого капитализма родст-
венные связи между компаниями носят до-
вольно запутанный характер. Из достовер-
ных источников известно, что в 1987 году
фирма „Mordaunt-Short" породнилась с
фирмами „Таппоу" и „Goodmans Indust-
ries" („TGI"), образовав могущественный
конгломерат (в который сейчас входят так-
же „Martin Audio", „Epos", „Audix" и
,,GLL"), призванный доминировать на ев-
ропейском аудиорынке. Сама компания
„Mordaunt-Short" появилась в 1967 году в
результате заключения делового союза ме-
жду Норманом Морданом (Norman Morda-
unt), занимавшимся изготовлением элек-
тростатических и ленточных „пищалок", и
Родни Шортом (Rodney Short), руководив-
шим секцией hi-fi-аппаратуры в крупней-
шем универмаге Лондона .
.Harrods" (кото-
рым. кстати, до недавнего времени владел
ныне покойный аль-Файед). В 1970 году
компания обосновалась в графстве Хэмп-
шир, недалеко от городка Питерсфилд, и
начала мало-помалу расширяться, выпу-
ская качественные громкоговорители, сре-
ди которых можно упомянуть „Carnival",
„Festival“ и
„Pageant". Настоящий успех
пришел к „MS" в 1983 году с выпуском аку-
стических систем „MS20", а затем „MS30"
и .
.MS40". Продукция „Mordaunt-Short"
вышла на мировой рынок, а сама компания
стала стремительно расти и в 1988 году ку-
пила небольшую фирму под названием
„Epos Acoustics" вместе с ее основателем
Робином Маршаллом (Robin Marshall).
Несколько слов про „Epos". Фирма бы-
ла основана в 1983 году, и
поначалу ее дея-
тельность носила исключительно исследо-
вательский характер. Другими словами,
„Epos" брала заказы на разработку и ра-
счет динамических головок для разных
фирм-производителей Европы, Японии и
США. В 1984 году было решено использо-
вать накопившийся опыт и попробовать из-
готовить собственный громкоговоритель.
Так появилась модель „ES20". Именно в
ней впервые были применены ставшие впо-
следствии классическими ВЧ-головка с
алюминиевым куполом и „минимальный"
(первого порядка) фильтр. „ES20" были
произведены в ограниченном количестве и
с тех пор больше не выпускались, хотя сра-
зу же стали среди английских меломанов
„культовыми". После этого Робин Мар-
шалл сделал еще одну модель для „лично-
го пользования", и, так как все, кому дово-
дилось послушать эти АС, начинали живо
интересоваться возможностью их приобре-
тения, в 1986 году было решено наладить
небольшое серийное производство этой мо-
дели, получившей имя „ESI4“. Весть о чу-
до-колонках быстро облетела всех дилеров
и
дистрибьюторов, и „Эпосу" привалил на-
стоящий „саксес“1. В результате следую-
щие два года фирма занималась исключи-
тельно производством „ES14". и ничем дру-
гим. Робину Маршаллу, с его научно-изо-
бретательским складом ума, пришлось тра-
тить много времени на всякую коммерче-
скую и производственную деятельность, и,
естественно, ему это быстро надоело. В об-
щем, когда в августе 1988 года компания
„Mordaunt-Short" предложила „Epos"
„войти в семью", все вздохнули с облегче-
нием. Маршалл вернулся к научной дея-
тельности и
до 1993 года оставался техни-
ческим директором в „Mordaunt-Short", а
„Epos", не забывавшая выпускать „ESI4“,
получила финансовую поддержку для раз-
работки других моделей. В 1990 году поя-
1
„Success"
(англ.)
— успех. —
Ред.
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст