приводящей к возникновению искажений.
Существенным недостатком формата
DSD является резкое увеличение требуе-
мой информационной емкости носителя за-
писи. Но в ситуации, когда уже имеются
новые оптические диски с повышенной
плотностью записи — DVD. а емкость же-
стких дисков каждый год возрастает более
чем вдвое, это обстоятельство не особенно
беспокоит разработчиков нового формата.
Преобразовать цифровой сигнал форма-
та DSD в первоначальную аналоговую
форму легче, чем обычный цифровой сиг-
нал. В простейшем случае для воссозда-
ния аналогового сигнала поток битов до-
статочно подать на обыкновенную RC-
цепь. На практике, однако, необходима не-
сложная цифровая фильтрация и другая
обработка сигнала, поэтому схема цифро-
аналогового преобразования немного ус-
ложняется по сравнению с простейшим
случаем.
Быстрый прогресс технологии DSD по-
будил фирмы „Philips" и „Sony" предло-
жить ее в качестве основы для варианта
формата звукового DVD. Этот вариант
создается с учетом требований, опублико-
ванных в мае 1996 года Международной
комиссией по выработке регламента (ISO
звукозаписывающей промышленности, —
в частности, требования обязательной со-
вместимости записей нового формата с
компакт-диском.
Выполнение этого условия обеспечива-
ется вторым элементом разрабатываемых
фирмами „Philips" и .
.Sony" специфика-
ций. Это „гибридный диск", носитель но-
вого типа, содержащий слой с высокой
плотностью записи в дополнение к стан-
дартному слою компакт-диска, записанно-
му с обычной плотностью. Гибридный диск
обеспечивает при воспроизведении пол-
ную совместимость с сотнями миллионов
проигрывателей компакт-дисков, выпу-
щенных к настоящему времени.
Будущие спецификации фирм .
.Philips"
и .
.Sony“ предусматривают как 2-каналь-
ный стереозвук сверхвысокого качества,
так и 6-канальный звук. Детали предло-
женного формата, включая защиту от ко-
пирования. пока еще дорабатываются. Тем
временем началась разработка оборудова-
ния, предназначенного для использования
в студийном процессе звукозаписи.В раз-
работке участвует фирма „Sonic Solu-
tions”.
Комментируя заявление фирм о начале
совместной разработки спецификаций но-
вого формата, доктор Жак ван Ниланд
(Nieuwland), директор „Philips Sound
&
Vi-
sion", сказал: .
.Мы признаем справедли-
вость требования ISC обеспечить воспро-
изведение нового диска на существующих
проигрывателях чрезвычайно популярных
компакт-дисков. Выдвижение этого требо-
вания должно убедить потребителей в том.
что их инвестиции в компакт-диски не под-
вержены риску, и в то же время оно обе-
спечивает плавный переход к новым про-
игрывателям будущего, использующим
носители с повышенной плотностью запи-
си".
Кацуаки Цурушима (Katsuaki Tsuru-
shima). директор „Sony Corporation Advan-
ced Development Laboratories", добавил:
„Мы можем в конечном итоге добиться
создания нового высокоразрешающего
формата записи звука на дисковый носи-
тель, который будет соответствовать ну-
ждам как звукозаписывающей промыш-
ленности, так и потребителей".
25
сентября 1997 года фирмы „Philips"
и .
.Sony" предоставили новую информа-
цию о разработке ряда технологий, ис-
пользуемых в предложенных ими форма-
тах высококачественного звукового ком-
пакт-диска с высокой плотностью записи.
Во время продолжавшегося в течение не-
дели в Нью-Йорке съезда „Audio Enge-
neering Society" представители этих фирм
рассказали ведущим специалистам звуко-
записывающей отрасли, аудиофилам, ин-
женерам и продюсерам о новых высокока-
чественных звуковых компакт-дисках и
продемонстрировали их звучание.
Дэвид Каваками (Kawakami), директор
по развитию новых направлений деятель-
ности „Sony", сказал, что компании до-
стигли завершающей стадии разработки.
Доказательством этому явилась демонст-
рация самых последних тестовых записей
DSD, выполненных „Sony Music" и „Phi-
lips Classics (Polygram)“ как в двухканаль-
ном. так и в многоканальном варианте.
Созданный .
.Philips" и „Sony" высококаче-
ственный звуковой компакт-диск может
содержать запись в любом из этих вари-
антов. Инженер звукозаписи Том Юнг.
президент фирмы ,.DMP Records", подроб-
но рассказал о своем опыте использования
DSD при записи альбома „Alto" джазово-
го гитариста Джо Бека и флейтиста Али
Райерсона (Ali Ryeerson).
По утверждению Каваками, „Alto“ —
первая в США коммерческая запись, в ко-
торой использовалась технология DSD.
Он сказал также, что в ней впервые был
использован новый метод, названный „Su-
per Bit Mapping Direct" (прямое высоко-
качественное преобразование битов) и
предназначенный для преобразования сиг-
нала с минимальной потерей качества из
DSD в стандартный формат компакт-ди-
сков с 16-разрядным кодом и частотой ди-
скретизации 44.1 кГц.
„Прямое высококачественное преобра-
зование битов является для фирм звуко-
записи последним стимулом к тому, что-
бы заняться DSD. — сказал Каваками. —
Оно не только обеспечивает звук высочай-
шего качества для потенциальных записей
DSD на высококачественных звуковых
компакт-дисках будущего, но уже сегодня
способно существенно улучшить качест-
во обычных компакт-дисков".
-----------------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
C AR B O N FIB R E RAN G E
Новый ряд моделей TDL —
акустические системы серии CF.
CF — углеволокй&р^геЛоту.зуемое в
диффузорах новой се|ЙЩ:;Ьозволяет
достичь прозрачности звука, прису-
щей электрОСтаи^ескиМГ устройст-
вам, филигранной проработки тон-
чайших муЗ&Йфдьных нюансов.
Cotswold — со&етдние преимуществ
углеволокна и уникального, прису-
щего только
TDL
акустического ла-
биринта »transmission line».
TDL
jjlfc-
ELECTRON 1CS
Россия и СНГ (0951 196 98У8
Mwj-oa (095) 917 4385 268 0396
Ни<нв(шртово
Ноносийирсл (38321 10 1282
asö-сиомигмс . (3466) аз 4213
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст