CD МУЗЫКА
Jethro Tull
„Thick As A Brick"
(25th Anniversary Edition)
EMI (Chrysalis Records) 7243 8 57705 2 4
4 композиции, 72:12
"
CJmmufc
~
*
cC j
Єошк(( СИіч-чйлсі
~
_
T H IC K A S A B R IC K
Британский агроном и изобретатель
XVIII в. Джетро Талл, доживи он до наших
дней, был бы неприятно удивлен, что имя
его осталось в веках лишь благодаря Яну
Андерсону и Мику Абрахамсу, вздумав-
шим в 1968 г. назвать свою группу .
.Jethro
Tull“. Ян и Мик тогда еще не определились,
какую музыку им играть. К тому же каж-
дый явно тянул одеяло на себя: Мик пред-
почитал блюз, а Ян — фолк. Вот первый
альбом („This Was". 1968) и получился как
лоскутное одеяло. После выхода диска
Мик ушел из коллектива и попытался сде-
лать сольную карьеру, а Ян принялся экс-
периментировать. скрещивая разнообраз-
нейшие стили. В пластинках .
.Jethro Tull“
1969-1970-х гг. изумленный меломан мог
услышать и шотландский фолк, и почти
дистиллированный хард, и классик-рок, и
протоарт-рок. Потом Яна в очередной раз
занесло, теперь уже в сторону модной в
начале 70-х „концептуальной" музыки, и в
результате на свет появился претенциоз-
ный квазифилософский альбом .
.Aqualung"
(1971). Правда, в музыкальном смысле эта
работа получилась очень удачной и принес-
ла заслуженный успех Яну и его друзьям.
Следующий диск, „Thick As A Brick“,
стал вершиной творчества группы. В
1997 г. его 25-летний юбилей был отмечен
переизданием: впервые альбом вышел в
свет в 1972 г. Это арт-рок-сюита, состоя-
щая их двух частей продолжительностью
более 20 минут каждая. К тому времени Ян
в совершенстве овладел флейтой (которая,
впрочем, уже с 1969 г. являлась визитной
карточкой ансамбля). Несмотря на слож-
ность восприятия многоплановой, постро-
енной по всем канонам симфо-арт-рока
сюиты (с непременной примесью любимо-
го Яном фолка), пластинка вышла на пя-
тое место в британском и на первое — в
американском хит-парадах. И по праву.
Любопытно, что Ян Андерсон написал
эту музыку на стихи 8-летнего Джеральда
Востока. Юный поэт по прозвищу Малень-
кий Мильтон получил за свою поэму „Thick
As A Brick“ („Тупой как пробка") почетную
награду на детском конкурсе, участников
которого отобрали из огромного числа пре-
тендентов по всей Британии. Правда, по-
сле того как Джеральд прочел свое творе-
ние по телевидению (и не просто по теле-
видению. а по „Би-би-си"), он был лишен
этой награды: поэма вызвала множество
протестов со стороны добропорядочных
граждан Соединенного Королевства. Спе-
циалисты пришли к выводу, что психика
мальчугана расстроена, поскольку „его по-
эма исполнена крайне нездорового отноше-
ния к жизни. Богу и государству“, и что он
нуждается в лечении. Копия газеты „The
St. Cleve Chronicle“ была вложена в первое
издание альбома группы „Jethro Tull“, но-
сящего название скандальной поэмы.
Именно с этого диска началось победное
шествие группы по чартам по обе стороны
Атлантики. Даже следующий диск. „А
Passion Play“ (1973). жутко „наворочен-
ный". пришелся по сердцу почитателям ко-
манды. Хотя критики разругали его в пух
и прах.
К концу 1970-х стиль группы стал про-
ще. популярность пошла на убыль, а к 90-м
..Jethro Tull", к сожалению, потеряла свое
лицо. Впрочем, ее „долгожительство“ вы-
зывает огромное уважение. К тому же по-
следний диск — .
.Roots То Brauches“
(1995) — не так уж плох.
Остается упомянуть, что юбилейное из-
дание альбома „Thick As A Brick“ на CD
прекрасно оформлено, а в коробку с пла-
стинкой опять вложена копия той самой га-
зеты. Произведен ремастеринг всего мате-
риала. а в сам диск включены концертная
версия сюиты образца 1978 г. и 16-минут-
ное интервью с участниками ансамбля.
Sacred Spirit
„Volume 2 Culture Clash"
Virgin 7243 8 42962 2 3 CDV 2827
13 композиций. 59:58
Первый альбом .
.Sacred Spirit" (что вряд
ли можно перевести как „Святой Дух", ско-
рее уж „Духовные песнопения" — это как
нельзя более соответствует содержанию
неординарной пластинки) стал настолько
популярен, что его воспроизвели даже „пи-
раты" (болгарские или китайские — не так
уж важно). Он был насыщен шаманскими
заклинаниями аборигенов американского
континента, положенными на модерновые
хип-хоповые ритмы. Это было настоящим
„столкновением культур". Именно такое
название („Culture Clash") носит новый
альбом „Sacred Spirit". Внимательно про-
слушав этот безусловно оригинальный
диск, я поначалу был несколько озадачен:
столкновение каких же культур имел в ви-
ду вдохновитель данного произведения,
скрывающийся под псевдонимом .
.The
Brave"? Ответ же лежал на поверхности:
подразумевалось смешение современных
ритмических структур, имеющих отноше-
ние скорее не к хип-хопу, а, пожалуй, к про-
грессивному „техно", и мелодики, прису-
щей музыкальным традициям афроамери-
канцев. Главный ингредиент этой смеси —
ритм-н-блюз: об этом говорят сэмплирован-
ные вкрапления блюзовых стандартов (в
том числе и самого Джона Ли Хукера), пас-
сажи „глассфингер"-гитары. губной гармо-
ники и использование типично „черного"
вокала на подпевках. Постоянное вклю-
чение партии виолончели (причем в чисто
европейской, то есть абсолютно „белой“
традиции) придало пластинке весьма свое-
образный колорит. Если же упомянуть об
элементах ямайского регги (на необычной
основе фортепьянного аккомпанемента),
прифанкованном басе и гитарных перебо-
рах в духе не то Марка Нопфлера, не то
Криса Ри. то название альбома уже не вы-
зывает никакого протеста. И пусть в за-
главной пьесе в точности воспроизведен
синтезаторный остинатный рифф из знаме-
нитой песни Бьорн .
.Army Of Me" — будем
снисходительны и посчитаем это непред-
намеренным плагиатом.
Clawfinger
„Clawfinger"
WEA (MVG Records) 3984-20177-2
12 композиций. 43:30
Швеция дала миру много популярных ан-
самблей: „ABBA", „Secret Service“, ,.Rox-
ette", .
.Europe".
.. Шведская группа .
.Claw-
finger" тоже была модной (правда, среди
экстремалов) после выхода первого альбо-
ма .
.Deaf Dumb Blind" (1993). ставшего „зо-
лотым". Цепляющие рэп-металлические
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 113 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 115 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст