МУЗЫКА
Напротив, каждая единица должна быть „заряжена“ на слияние
с другой, на растворимость самой себя в созидаемом образе»10.
Вторая составляющая процесса формирования информации —
преодоление инерции — включает в себя парадоксальное сочета-
ние
н еи збеж н ого
с
н еп р ед ск а зу ем ы м .
Необходимо обратить
внимание на следующие его стороны.
Преодоление инерции должно быть непредсказуемым, ибо пол-
ная предсказуемость тождественна бесплодной тавтологии, не
несущей, как уже было отмечено, информации. Специальные эк-
сперименты. кстати, позволили установить, что предсказуемость
газетной статьи колеблется в пределах 67-77% . беседы двух
юных девушек — 71 %, а в стихотворении, несмотря на метр и
рифму, только 40% оказались избыточными. Таким образом, сте-
пень непредсказуемости поэтического текста чуть не в два раза
выше, чем текста нехудожественного. Однако сам по себе факт
непредсказуемости, как уже выяснено, не создает информацию
и тем более не делает текст художественным.
Каковы же параметры неизбежности, которая, в сочетании с
непредсказуемостью, является гарантом и существования инфор-
мации. и — одновременно — ее оптимального количества?
Автор монографии «Эйнштейн» Б. Кузнецов, характеризуя об-
лик великого ученого, особо выделяет «парадоксальные конст-
рукции» его творческой мысли и сравнивает их с парадоксами и
неожиданным характером реплик в пьесах любимого Эйнштей-
ном Б. Шоу и «неожиданными арабесками» в развитии замысла
у не менее любимого им Моцарта. А. Шнитке пишет о парадок-
сальности как особом свойстве мышления Стравинского, но му-
зыковед А. Климовицкий убедительно доказывает, что не менее
парадоксальна и музыкальная логика Чайковского. О сочетании
парадоксальной противоречивости и высшей степени естествен-
Д. П. Ильин.
Эстетический феномен в поэзии. — В еб.: Контекст-1986.
М„ «Наука». 1987. с. 150.
ности как одном из фундаментальных законов музыкального искус-
ства говорил и Л. Мазель. Можно полагать, следовательно, что
именно
парадоксальност ь
— общий показатель подлинно научно-
го и подлинно художественного
т ворческого
мышления.
Парадокс — это и есть соединение казавшегося несоединимым:
по Ломоносову — «сопряжение далековатых идей». Но такое их
сопряжение, соединение, которое не просто выглядит убедитель-
ным, но — что исключительно важно для искусства — обладает
*
при этом
неот разим ой привлекат ельн ост ью .
Парадокс, равно
как и острота, не могут быть скалькулированы: и то и другое —
бесспорные свидетельства и проявления таланта, то есть особо-
го склада мышления, особой логики, и в художественном тексте
эти парадоксальные решения несут с собой в конечном счете
о со -
бую .
не сводимую ни к какой другой информацию.
Но и такое мышление, и такая, особая, информация — это пер-
сонажи уже совсем иного сюжета, не связанного непосредствен-
но с теорией информации и со старыми спорами вокруг нее —
спорами, которые, судя по всему, опять становятся актуальны-
ми".
--------------------------------- О 1
11
В последнее время появляются и работы, в которых делаются попытки
вернуться к эстетике литературоцентризма. В одной из них. в частности,
рассматривается та же выдвинутая А. Молем оппозиция: информация
се-
мантическая
и
эстетическая.
Но автор этой работы делает вывод, что
эстетическая информация
как таковая
вообще не существует,
ибо
эстетическое есть лишь
форма
для семантической информации Вывод,
как представляется, восстанавливает примат идеологически-познаватель-
ного фактора и игнорирует специфику искусства не только как
формы.
но и как
содержания
(См.:
М. И. Афасижев. О
природе художественной
информации. — Искусство в контексте информационной культуры. Про-
блемы информационной культуры. Вып.4. М, 1997, с. 12).
RCD 975. Один из наиболее удачных CD-плейеров фирмы. Компактный дизайн, признанный за музы-
кальность транспорт PHILIPS СОМ-9. традиционный для техники Rotel тороидальный трансформатор и
максимально короткий путь звукового сигнала Сдвоенный {по одному на положительную
и отрицатель-
ную
полуволны
сигнала) ЦАГ1 являет собой гибридную
схему, ибьедмняющую
в себе достоинства как од-
нобитовых, так и мультибитовых конвертеров Согласующий буферный усилитель выходного каскада поз-
воляет избежать негативного влияния емкости межблочных кабелей. Поистине, это настоящий дизайн ап-
паратуры
класса High End по цене Hi-Fi-алпаратуры1
$ 6 4 9
$ 6 9 9
ROD 980 СО-гранспорт Центральная загрузка CD, снижающая влияние вибраций Однолучевой лазер,
обеспечивающий точное, без потерь считывание информации Раздельные блоки питания для сервосис-
темы, двигателя привода диска, микропроцессора и дисплея. Металлическое, высокопрочное шасси. Са-
мый дешевый транспорт, не уступающий по качеству более дорогим
'
RDP 980. Отличный процессор для использования в составе аппаратуры Hi-Fi, аудиоаппаратуры и в си-
стеме «домашний кинотеатр- Возможность подключения до 5 цифровых источников при помощи оптиче-
ских или коаксиальных кабелей. Выбор частот дискретизации 32 кГц. 44.1
кГц и 48 кГц для согласования
с любым
источником
(транспортом) Раздельные экранированные блоки питания для цифровой и анало-
говой частей Для лучшего подавления джиттера применена внутренняя синхронизация оригинальной
конструкции. Используются только высококачественные, хорошо звучащие комплектующие. Как результат
- отличное, детальное, сбалансированное звучание
Эксклюзивный дистрибьютор продукции Rotel
фирма «Инфор-
ком», 121471, Москва, ул. Рябиновая 45, тел.: (095) 447 4355
447 4394. факс 447 4584, E-mail: inforcom@online.ru
Комната прослушивания. Консультации специалистов.
$ 2 9 9
ИСЛ 930АХ. СО-плейер Ответ на многочисленные требования потребителей иметь качество аппаратуры
Роїеі по сверхнизкой цене Оснащен однобитовым
ЦДЛ. обеспечивающим великолепное качество звуча-
ния Цельнометаллический корпус, информативный двухцветный дисплей и. само собой, отличное каче-
ство звучания. Завоевал множество наград за отличное соотношение цена/качество.
$ 4 4 9
ЯСО 950. СО-плейер. Обладает великолепным
качеством звучания и приемлемой ценой Центральная
загрузка диска снижает влияние нежелательных вибраций. Однобитовый ЦДЛ
и аналоговая часть выпол-
нены
специально с повышенным
вниманием
к музыкальности, которая будет радовать Вас долгие годы.
Простой и информативным
двухцветный дисплей. Цифровой выход позволяет использовать ЯС0950 в ка-
честве СО транспорта
Салон •Ауяио-Лайні, Москва
1096) 241-58-00
»М
Стерео», СЛ6
(812) 233-63-47
Солон -Аудио-Дизайн». Москва
(095) 252-57-17
•Нопе-МЯК твоею», СПб
(812) 279-44-36
«JLI
ж
Салон •
Наутилус»
(095) 145-83-08
-Риаи-, Воронеж
(0732133-29-88
LL.
Солон «Фортуна»
(096) 252-03-96
Сапой -Грифон- Ростов-на-Дону
10632) 66-82-82
Ш
Салон »Hl-fl SA«»
(095) 254-19-39 даб 306
•Панорама-сере«-. Киров
(8332) 38-31-06
с;
М-н -Зенит НЮ-
(095)268-03-96
•Корг», Бэскауп
(3852) 23-79-67
S
М-н »Нота ♦*
<0951233-10-03
Фирма -Боипсі-. Екатеринбург
13432) 74-54-86
сГ
-Микродин-
<095) 240-00 40
Фирма »Трейд-Тэйм», Н Новгород (8312)44-56-34
-ТДВ8Ц-
1095)216-15-64
•Панорама». ЧепчСииск
(3512) 34-73-12
СТО Сорт»
(096)916-07-91
■Корнет». Томск
(3822141-334)1
—1
»Сопяр*к»
(095) 233-04-44
ЗАО -Интсхсервис». Ангарск
13951)83-27-70
=J
000 -Тгаавтоматиа»
(095)291-76-41
ООО «Аудио*. Екатеринбург
(3432)49-23-36
<
Торгопий дом «Кит«
(095) 181-42-69
-Аэлита-. Саратов
(8452)51-35-99
X
»Фирму Партин»
(095) 742-5000
•Дате» Киров
(8332) 69-23-37
•Империй звука», СПб
(812) 183-6000
•Нирвана--, Томен».
(3452) 3S-68-24
1
с я продукция
с
е
р
т
и
ф
ицирована в Росси
1
предыдущая страница 102 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 104 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст