ш ины " (№ 4(5)95) б ы ла м ы с ль н а п и -
сат ь .
.П е р ев а л
( ,.N a ka m ich i C R 7 " , „Pio-
neer СТ-95", „ТЕАС 8 0 3 0 S " и ещ е чт о-ли-
бо подобное). П р и с л а л и бы Вы письм о го-
дика полт ора на за д
м ы бы не сом нева-
лись. чт о эт о ком у-т о нуж но. „CR-7E".
на п р и м ер , т а к себе по с т а н д а р т н ы м
т ест ам (АЧХ.
А'г
и т .д .) . но н а ч и с т о
обыгрывает лю бой „Pioneer“ по зв у к у .
К. Н и к и т и н
★ ★ ★
Наконец решился перестать быть мол-
чаливым читателем и поклонником ваше-
го журнала и написать вам. Прежде все-
го, огромное спасибо за журнал. Вам, уже
имеющим Знание и так благосклонно де-
лящимся им с нами, может быть, неиз-
вестно, какая ценность ваше издание для
всех интересующихся (а вернее, болею-
щих) аудио. Это клуб единомышленни-
ков, на разном уровне понимающих и
знающих технику, но главное — беззавет-
но преданных Музыке. Как хорошо знать,
что существуют в это трудное время лю-
ди, которым есть дело до всего этого. Да и
большинство вопросов, освещаемых у вас,
да на таком уровне, практически нигде
больше не встречается. Я уже перестал за-
давать вопросы в магазинах, а просто жду
новый номер „нашего аудиофильского“
вашего журнала и перечитываю предыду-
щие номера. Причем по мере накопления
и переработки информации становятся
более понятными статьи и результаты те-
стирования в старых номерах. Так что
„Аудио Магазин“ — непреходящая цен-
ность нашей жизни, за что еще раз спаси-
бо всем вам.
Мне 37 лет, и 25 из них я слушаю Му-
зыку. Сначала то, что было, потом ту, что
было „можно“, потом которую „нельзя“,
потом и ту и другую и, наконец, классиче-
скую музыку и джаз. Перебрал не очень
много техники — наверное, ввиду консер-
ватизма и желания не выбирать, а слу-
шать. Для меня Музыка — это та духов-
ная пища, без которой — как, впрочем, и
без живописи и литературы — жизнь бы-
ла бы просто невозможна. Физически ощу-
щаемый духовный голод подталкивает к
поискам новой для меня Музыки и звуков
и к бесконечному утолению ненасыщаемо-
го этого голода. Сейчас любимые компози-
торы — Денисов, Пануфник, Горецкий,
Лютославский. Инструменты — виолон-
чель, фортепьяно, скрипка, контрабас и са-
мый великий инструмент — человеческий
Голос. Музыку делю на талантливую, хо-
рошую и плохую, так как есть талантли-
вые, но непереносимые творения, их ува-
жаю, но не люблю (наверное, еще не дорос).
Надеюсь, пока жив, не останавливаться на
этом пути познания.
А вот мои вопросы.
1.
Пожалуйста, проведите тестирова-
ние сетевых фильтров, музыкальных, но
„экономического“ класса. Может быть,
даже российских и ныне имеющихся в
компьютерных магазинах. Мои пробы по-
казали, что страдает либо динамика, ли-
бо сцена, а звук становится интереснее, и
намного.
2. Заметил, что „Долби“ (то есть запись
и воспроизведение) улучшает локализа-
цию. Конечно, если все остальное „на-
строено“ — шнуры, колонки, усилитель.
Раньше я, как и многие, записывал в
„Долби“ (для „звона“), а слушал без. Что
это — нормальное кодирование-раскоди-
рование, или есть какой-то секрет?
3. Как давно производители музыкаль-
ных носителей озабочены созданием трех-
мерных образов при воспроизведении их
продукции? Где искать такие записи?
Есть ли тесты на это [вроде следующих]:
приходят музыканты, например, джаз-
бэнда, садятся, каждый проверяет свой
инструмент (то есть что-то играет), потом
начинают играть, периодически меняясь
местами?
4.
Спасите от ужасной сетевой помехи!
Трещит с 8.30 до 18.00 всю неделю. По-
могает немного отсоединение заземления
усилителя и разнос сетевых проводов ме-
тодом проб и ошибок. Становится тише,
иногда совсем тихо, но полностью треск
не исчезает. Физически это „тр-р-р“ —
вибрация динамиков колонок, а вкупе с
вибрацией от звуковоспроизведения не
опасно ли оно для АС? Псковский фильтр
„Лидер“ (со стабилизатором) помеху не
убрал. Что делать?! А может быть, „Ар-
кам 5+“ виноват?
М. Волков, Петербург
Вопросы 1, 4.
В о п р о сы о п о м е х а х и
ф и лъ т р а х р егуляр н о вст речаю т ся в пись-
м а х ч и т а т елей и. наверное, п о я ви т ся в
конце концов ц ела я ст ат ья, п о свящ ен на я
д а нн о й т ем е. А п о ка излож им некот оры е
соображ ения ко н сп е кт и вн о .
О дним и з наиболее ве р о ят н ы х и ст оч-
н и к о в пом ех я в л я е т с я сет ь перем енного
т ока. П о м е хи в сет евы х проводах бы ва-
ют разны е.
Синфазные —
эт о по м ехи , н а -
пряж ение ко т о р ы х прилож ено меж ду п а -
рой сет е вы х проводов и „ зем лей“.
Диффе-
ренциальные —
напряж ение пом ехи п р и -
лож ено м еж ду проводам и сет и . М ож но
р а з д е л и т ь п о м е х и и по с п е к т р у .
Низ-
кочастотные —
сп ек т р п о м ехи леж ит в
звук о во м д и а п а зо н е част от .
Высокоча-
стотные —
с п ек т р п о м ехи леж ит вы ш е
звуко во го диапазона.
М ет о д ы борьбы с п о м ех а м и за ви с я т
от и х т ипа.
Д л я п о д а в л е н и я д и ф ф е р е н ц и а л ь н о й
вы со к о ч а с т о т н о й п о м е х и д о ст а т о ч но
у ст а н о ви т ь меж ду сет евы м и проводам и
конденсат ор ( наприм ер. 0,1 м кФ с д о п у-
ст и м ы м напряж ением не м ен ее 4 0 0 В ).
Д иф ф ер енц и а льны е н и зко ч а ст о т н ы е по-
м ехи обы чно н и к а к себя не п р о являю т , и
борот ься с н и м и не нуж но.
Г о р а зд о ч а щ е п р и х о д и т с я с т а л к и -
в а т ь с я с с и н ф а з н о й п о м е х о й . В эт о м
слу ч а е первое, чт о т ребует ся сделат ь,
эт о при вест и в порядок за зе м л ен и е п р и -
боров. Е с л и п р и б о р сна бж ен в и л к о й с
т р е т ь и м з а з е м л я ю щ и м п р о в о д н и к о м ,
нуж но с пом ощ ью обы чного т ест ера убе■
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
т
• РОА
-12
• РОА - ТЗ
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА:
Ш УА.
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр2
(ст.м.
Шелковская)
Ш М -н М Е Л О М А Н : КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. д.23
й УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
Ш УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, д.16/10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
966-0101, 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст