Chris Potter
„Unspoken"
Concord Jazz 1997/CCD-4775-2
9 композиций, 65:14
Один из наиболее недооцениваемых люби-
телями джаза молодых саксофонистов Крис
Поттер выпустил уже свой четвертый соль-
ный альбом на „Concord Jazz“. Прохладное от-
ношение к 26-летнему саксофонисту тем бо-
лее непонятно, если принять во внимание вы-
сокие оценки, выставленные критиками всем
без исключения альбомам Поттера. Возмож-
но. „Concord“, в отличие от таких гигантов,
как „Warner Bros.“, „Columbia“, „Blue Note“,
уделяет своим молодым талантам маловато
внимания. А зря. На Криса, бесспорно, стоит
обратить внимание, и лучше всего послушать
его новую работу „Unspoken“. Состав музы-
кантов, принимавших участие в записи этого
альбома, в комментариях не нуждается: Пот-
теру помогали Джон Скофилд, Дэйв Холлэнд
И
Джек Де Джонетт. Что касается репертуа-
ра, то все произведения написаны самим сак-
софонистом — есть здесь и баллады, и почти
танго ,,Et Tu, Brute?“, и как будто не сочинен-
ная заранее, а родившаяся прямо в студии
композиция „Time Zone". В целом альбом по-
лучился очень крепким, и тем, кто еще не зна-
ет Криса Портера, есть смысл знакомиться с
этим саксофонистом именно с помощью
„Unspoken“.
Heath Brothers
„As We Were Saying.
.."
Concord Jazz 1997/CCD-4777-2
9 композиций. 59:17
Джазовая история насчитывает не так мно-
го семей, в которых три брата выступали на
сцене, причем с одинаковым успехом.С ходу
на ум приходят лишь братья Джоунс (Тэд,
МУЗЫКА
C D
Хэнк и Элвин), еще, пожалуй. Монтгомери
(впрочем, популярность Уэса всегда была не-
измеримо выше, чем его братьев Монка и Бад-
ди), ну и. конечно же, наши герои братья Хит
— саксофонист и флейтист Джимми, контра-
басист Перси и барабанщик Алберт. Они за-
писываются вместе отнюдь не впервые, они
достаточно долго выступали как „Heath Bro-
thers Band". Было это, правда, давненько —
последний раз в начале 1980-х. Для записи
„As We Were Saying.
.." компания собралась
весьма благородная — чего стоит участие хо-
тя бы таких мастеров, как Джон Фэддис,
Слайд Хэмптон или Роланд Ханна. За
исключением трех пьес („Гт Glad There Is
You", „Daydream“ и „Nostalgia“), все произ-
ведения, вошедшие в альбом, принадлежат
перу кого-либо из братьев Хит. Особо хоте-
лось бы выделить исполнение пьес „Dave’s
Haze“, „South Filthy“ и „Nostalgia“. Все му-
зыканты еще в весьма приличной форме, и все
равно нельзя не выделить особо Роланда Хан-
ну. который просто блистает в этом альбоме.
Carey Bell
„Good Luck Man"
Alligator 1997/ALCD 4854
14 композиций, 58:58
Популярность Кэри Белла уже давно вы-
шла за пределы любимого им Чикаго, о чем
свидетельствует хотя бы расписание ближай-
ших его гастролей. В ноябре пожилой блюз-
мен колесит по Европе с остановками в Авст-
рии. Германии, Бельгии и Испании, в декаб-
ре он дает ряд концертов в Австралии, а в
начале 1998 г. планирует посетить Китай. Не-
слабый график, но в нем, к сожалению, отсут-
ствует Россия — как обычно. И когда у нас.
самых читающих, появятся нормальные пло-
щадки для приема зарубежных блюзовых и
джазовых звезд? Пребывая почти все время
в состоянии „человек за бортом", мы можем
разве что радоваться свежим пластинкам за-
рубежных музыкантов. В данном конкретном
случае речь идет об абсолютно новом альбо-
ме блюзового исполнителя на губной гармо-
нике и вокалиста Кэри Белла „Good Luck
Man". Пластинка очень заводная, наполови-
ну состоящая из блюзовой классики (творе-
ния Мадди Уотерса, Уилли Диксона и Биг
Уолтера Хортона), разбавленной собственны-
ми сочинениями Белла. По традиции вместе
с Беллом альбом записывал его старый при-
ятель гитарист Стив Джейкобс, а также по-
трясающий чикагский пианист Джонни Фин-
герз Игуана, бывший басист Алберта Кол-
линза Джонни Б. Гэйден и барабанщик не-
давно ушедшего из жизни Лютера Эллисона
— Уилли Хэйес. Именно этому составу бу-
дут аплодировать любители блюза других
стран, мы же скромно пожелаем Кэри Беллу
здоровья и всех благ — 14 ноября ему стук-
нуло 61.
Jim m y D. Lane
„Long Gone"
Analogue Productions 1997 / APO-2003
13 композиций, 63:25
Знаменитая аудиофильская фирма звуко-
записи „Analogue Productions“ редко балует
любителей высококачественного звука свои-
ми оригинальными релизами. Но если уж де-
лает это. то весьма метко. Достаточно вспом-
нить альбом „Blue Bird" легендарного Джим-
ми Роджерса — эта пластинка, выпущенная
„Analogue Productions“ в 1995 г., была удо-
стоена высшей блюзовой награды — премии
Хэнди (W. С. Handy), как лучший блюзовый
альбом года.
Прошло два года, и вот „Analogue Produc-
tions" неожиданно выпускает вместе с очеред-
ной порцией джазовых переизданий потря-
сающий оригинальный альбом неизвестного
широкому кругу блюзового гитариста и вока-
листа по имени Джимми Д. Лэйн. Альбом на-
столько хорош, что подвигнул автора этих
строк на небольшое расследование относи-
тельно происхождения певца. И вот резуль-
таты. Вы помните настоящую фамилию выше-
упомянутого Джимми Роджерса? Если нет, то
напомню — настоящая его фамилия Лэйн
(Роджерс — это фамилия отчима). Дальше
все просто. Джимми Д. Лэйн — сын Джимми
Роджерса. И поверьте, это тот самый случай,
когда природа решила не отдыхать на втором
поколении. Лучшим доказательством этого
может послужить сочная, звонкая пластинка
„Long Gone". Джимми Д. исполнил на ней
произведения всех своих кумиров: Джими
Хендрикса, Джона Ли Хукера, Мадди Уотер-
са, Алберта Кинга и, естественно, Джимми
Роджерса. Не последняя роль в создании этой
великолепной пластинки принадлежит баси-
сту Фредди Кроуфорду, долгое время играв-
шему с Джимми Роджерсом, и знаменитому
барабанщику Джиму Кел гнеру.
М . И конников
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст