ПОЧТАО
П О Ч Т А
Мне очень нравится ваш журнал, так
как мне интересен круг освещаемых ва-
ми вопросов. Среди ваших читателей я от-
ношусь к категории губернских кассето-
манов, коллекционирую аудиокассеты и
интересуюсь всем, что к ним относится.
Я слежу за выходом каждого номера
„AM“ и, по возможности, приобретаю их.
Я надеюсь, что вы прислушаетесь к моему
мнению — мнению читателя „шпильки-
на“.
Вопрос №
1. Чем объяснить, что пара-
метры большинства аудиокассет, опубли-
кованные в разных номерах „AM“, не сов-
падают? Так, например, лента „BASF FE“
(„AM“ №
1 (2) 95/ №
1 (
6
) 961): MOL +4,0/
+5,5; SOL -4/-8; шум -55/-51,4 дБ и т. д.
и т. п. Чему же верить? Может, в следую-
щих номерах „AM“ стоило бы все-таки
указывать на опечатки (?) в предыдущих?
Кто гарантирует, что в других статьях нет
таких же досадных опечаток (?) и в таком
же количестве?
Вообще, когда я прочитал очередную
статью по аудиокассетам („Кассетомания-
2
“2), у меня сложилось мнение, что редак-
ция „AM“ — студенты, которые „от сес-
сии до сессии живут весело“, а как при-
печет — так за последнюю ночь кропают
статьи, в которых постоянно чего-то не
хватает: то „SA-XS“ не досталось, то по-
ставщики подвели.
.. Впрочем, это и не
мудрено: кто же ночью „SA-XS“ прода-
вать будет? Ночью даже „(S)Raks“ да
„Konica“ найти трудно.
Вопрос №
2. Чем объяснить, что аудио-
кассеты, выпущенные при царе Горохе,
разбираются вами в статье „Кассетомания-
2" под рубрикой „Новые аудиокассеты“?
По моим данным, кассеты „MA-XG“ —
1992 года выпуска, „SA-XS“ — 93-го года,
„BASF CS“ и „TDK SA-Х“ выпущены бо-
лее 10 лет назад, „MX-S“, „XL II-S“ — бо-
лее 5 лет назад; „Sony CDit“ — не позднее
1991 года разработки и т. д. Что это — рек-
ламный трюк, желание, чтобы вас встре-
тили „по одежке“ (по обложке), или что-
то иное? Вам бы под этим заголовком на-
писать о линиях „BASF“ — „Live“ и „Fo-
cus“, линиях „Maxell“ — „PO’z“ и „CD’s“.
Или, убрав это злополучное „Новые аудио-
кассеты“, описать старушек типа „BASF“:
„Soundtrack“, „The colour sound“, „Fe-
standard“ или „Denon LX“; либо „BASF TP-
IV“, продукцию „3M“, „That's“, „JVC“, бо-
бины разных фирм — или, на худой конец,
включить хотя бы для сравнения одну ау-
диокассету III типа?
Интересно,
почему
вы
в
„AM“
1 (2) 95 публикуете данные на „снятые“
с производства „AD-X“ и „UX-Turbo“, а
про „Sony Super Metal Master“ — ни сло-
ва (точнее, преподносите ее как вложение
средств для богатых „чайников“)? [.
..]
Вопрос №
3. Почему в статьях-тестах и
' Соответственно статьи „Осознанный выбор:
аудиокассеты" и „Кассетомания“. —
Ред.
*
„Кассетомания
в
стадии
экспансии",
„АМ“ №
3 (14) 97. —
Ред.
прайсах на аудиодеки не фигурируют де-
ки „Akai“ и „Nakamichi“? [.
..]
А. Лаптев, Челябинск
Начнем с вопроса о несовпадении пара-
метров кассет. Ваш пример неудачен.
„BASF FE"
не „марочная“ кассета, и
другой экземпляр, тем более год спустя,
мог дать все что угодно. Но расхождения
есть даже между параметрами „ма-
рочных" кассет, приводимыми в наших
статьях. Придется объяснять.
Проще всего с шумом. В
„АМ"
№ 1 (2)95 указан шум „чистой“ ленты,
а в № 1 (в) 96
„намагниченной“, то
есть прошедшей через тракт записи в от-
сутствие сигнала записи. Обычно шум
таких лент отличается на 2-3,редко на
1 или 4-5 дБ
в статье это указано.
С SOL и MOL чуть сложнее. Выпишем
в таблицу (см. табл. 1 ) данные по не-
скольким „марочным“ кассетам, приво-
дившиеся в разных номерах
„АМ".
Из статей ясно, что первое тестиро
вание проводилось при стандартном под-
магничивании. а второе
при оптими-
зированном тестовым аппаратом „Pio-
neer CT-S9I0“. Где аппарат, анализируя
АЧХ на уровне -25 дБ, счел необходимым
добавить подмагничивание, там. как
правило, вырос MOL и упал SOL (см. „UX-
S", ,,Z 11“, например). Где убавил
об-
ратная картина („HD8“ ). Замечу, что
при таких измерениях запросто может
измениться уровень „0 дБ“
ведь он вы-
ставляется тестовой лентой: 0 дБ ап-
парата обычно ничему не соответству-
ет. А за год наша тестовая лента на де-
цибельчик постарела. Различия в измере-
ниях (инструментарий, процедуры) то-
же могут дать систематические откло-
нения. Поэтому с самого начала мы от-
метим: статья не о цифрах, а о принци-
пах, тем более что мы привязаны к кон-
кретному тестовому аппарату. Напри-
мер. переход от „CT-S910“ к „СТ-95“
(на
нем проводились измерения для статьи
„Кассетомания-2“ ) уже дал небольшое
отличие, а попытка использовать „Na-
kamichi CR-7E“ (при подготовке статьи
„Кассетомания“ ) выявила необходи-
мость опять перейти на „Pioneer“, все за-
быть и все перемерить. Если бы мы опуб-
ликовали результаты, полученные на
„Nakamichi“, Вы бы, коллега, еще не в
том нас обвинили. Статьи эти написа-
ны не как справочник, а в противовес
справочникам, чтобы обратить внима-
ние читателя на то, что нет
собствен-
но параметров
ленты, а есть
набор свя-
занных величин
(MOL, SOL, Кг и т.п.),
зависящих от многих условий записи, в
первую очередь
частоты и амплиту-
ды тока подмагничивания. Опечатки в
статьях есть, но их очень мало.
Вопрос №
2.
Оставлю на Вашей сове-
сти „новые" „BASFCS“, „TDKSA-X",
„Maxell XL II-S" (последней, кстати,
около 10 лет )
мы их новыми не назы-
вали, читайте внимательнее. А вот
„SA-XS“ и „CDit" действительно новые
для российского рынка. Я впервые пи-
сал
на
„SA-XS" в 1994 г., но писать о ней
тогда не стал
в Россию ее не пускали.
Что же касается .
.BASF-Live“. „Maxell
CD-2S" и многих других, то обнаружить
под их „масками“ что-то новое, кроме об-
ложки или ухудшенного корпуса, не уда-
лось.
Не понял я также, как у Вас в разряд
„старушек" попала „BASF TP-IV'.A вот
„ЗМ“ (то есть „Scotch“ ), „That's“, „JVC“
мы попробовали и с удовольствием опи-
сали бы. скажем, .
.That's ЕМ-Х", но М.А.
говорит, что статья должна быть в ме-
ру исторической и без меры актуальной.
Кстати, „TDK AD-X", снятая с произ-
водства. во многом остается лучшим об-
разцом лент типа I. Исчезновение клас-
сных лент I-го типа было предвестни-
ком гибели массовой высококачествен-
ной кассетной звукозаписи. Лет пять
назад были еще и другие шедевры I-го ти-
па: .
.BASFLN-Мах", „Denon DX 3“, „TDK
AR-X", „That's FX", не говоря уже о лен-
те „Maxell XL I S", сохранившейся до сих
пор.
А вот о „Sony Super Metal Master“ и го-
ворить не хочется: лента редкая, дорогая
и не очень для своей цены хорошая,
Вопрос №
3.
Про .Akai“ мы писали
в статье „Кассетные магнитофоны“
(№2(3) 95).После .AhaiGX-9".ушедше-
го в историю в лице „GX-95“. обо всех ос-
тальных „Akai“ писать не хочется.
Вслед за статьей „В двух шагах от вер-
Таблица 1
Тип
MOL дБ
№ 1(2) 95
M0L дБ
№ 1(6) 96
S0L дБ
№ 1(2) 95
S0L ДБ
№ 1(6) 96
Требуемое подмагни-
чивание, % (по данным
№ 1 (6) 96)
1
SA-X
+6,5
-3,5
+7
-4
+3
2
AR
+7
-4
+7,5
-2
-3
3
HD8
+4
-6
+3,5
-1
-10
4
MX-S
+9,5
+0,5
+10
+2,5
-3
5
UX-S
+4,5
-4
+5,5
-5
+3
6
Z II
+5,0
-4
+7,5
-5
+15
АУДИО МАІАЗИН 6/1997
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст