О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Михаил Ф илим онов
Константин Никитин
И
Н
Н
Е Р С П
Е И
С
Представляем нового автора. Михаил Филимонов, выпускник ЛЭНС 1985 года, специалист
в области Ш-(
1
-техники. Большой любитель доработки импортной аппаратуры, в чем конку-
рирует с Кеном Иишватой (портрет Ишиваты висит на стене в его лаборатории).
Этой статьей мы начинаем серию публикаций,
посвященных устройству аппаратов: „тпегьрасе"
по-английски означает „внутреннее пространст-
во1
'. Конечно, ужасов одноименного спилбергов-
ского кинодетища мы не гарантируем, но наде-
емся, что сюжет покажется захватывающим. Ос-
новная трудность для авторов — выбрать такой
уровень изложения, чтобы статьи были интерес-
ны большинству читателей. Пусть читатели и под-
скажут, в какую сторону нам его смешать.
Выбор „Агсаш11
для первой статьи не случаен:
и „А", и „а" — первые буквы алфавита. Чтобы ни-
кому не было обидно, обещаем добраться до
„7,"
и
„ш11
, хотя передвигаться будем не строго по поряд-
ку. Просим извинения у почитателей и сотрудни-
ков фирмы за критические нотки — всегда хочет-
ся, чтобы аппаратура звучала лучше.
„Агсаш” — сравнительно молодая английская
фирма. Начав производство аппаратуры с люби-
тельского, кустарного уровня, она постепенно
окрепла и сумела выдержать конкуренцию с мно-
гочисленными соперниками. Сейчас изделия „Аг-
саш" хорошо известны как в Великобритании, так
и далеко за ее пределами. Аудиопресса относит-
ся к „Агсаш” с вниманием и симпатией и оцени-
вает уровень ее разработок выше среднего. Тех-
нике „Агсаш" присуждали призы многие пре-
стижные выставки. „Агсаш“ выпускает почти все
компоненты электроакустического тракта. Сего-
дня нас будет интересовать, как фирма борется
за качество проигрывателей компакт-дисков. Вы
спросите: почему именно проигрывателей CD?
Во-первых, из всех компонентов тракта это самый
наукоемкий узел. Во-вторых, не затухают споры
о том, от чего же зависит качество звучания про-
игрывателя компакт-дисков. В-третьих, разработ-
ка проигрывателей компакт-дисков связана с при-
менением компьютерной технологии, которая
развивается высочайшими темпами. Проигры-
ватель CD морально устаревает быстрее всех
остальных узлов тракта, и при существующем
формате такая ситуация сохранится еще несколь-
ко лет. Начнем.
Смелым и решительным шагом „Агсаш" явил-
„8” („Delta“) — для потребителя с запросами:
высокое (порой „ультимативное”) качество зву-
ка при сервисе и дизайне того же уровня, что у
аппаратов средних ценовых групп других фирм.
В зависимости от состояния рынка фирма опера-
тивно развивает одну или другую группу.
Итак, линейки 1995-1996 годов:
— „Alpha one“ (S480): „Alpha 5“ (S720); .
.Al-
pha 5+“ ($750); „Alpha 6“ ($960).
— „Delta 250“ ($1280); .
.Delta 270” („транс-
порт", $1200) + .
.Delta Black Box 50“ (конвертор,
$720): .
.Delta 270” ($1200) + .
.Delta Black
Box 500" ($1200).
Мы рассмотрим серию „Alpha”. Это легче, да
и результаты анализа будут более показательны-
ми. К тому же проигрыватели этой серии выпуска-
ются в большем количестве. Раньше всех в этой
серии появился „Alpha 5“ — наследник проигры-
вателей .
.Alpha 2” и .
.Alpha”. Проигрыватель ока-
зался настолько удачен, что без изменений вы-
пускался более двух лет. при том что по схемо-
технике и основным принципам построения он
Рис. 3. CDM9 установлен в „Агсат Alpha 5”. .Alpha 5+л, „Alpha 6". Си. также
рис. 7. Обратите внимание на поворотно-качающийсв (swing-aim) рычаг,
отслеживающий дорожку точнее, чей линейно-реечный
Рис. A. „Alpha 6“: ионоплата. Стрелка указывает на место,
под которым стоит декодер SAA7310
ся выбор технической политики .
.upgrade” („ап-
грейд”), суть которой в следующем: имеющуюся
модель может совершенствовать как сама фирма
(для этого в базовой модели оставляется возмож-
ность замены узлов), так и владелец аудиосисте-
мы. В чем заключается смелость этого шага? Фир-
ма больше не заставляет потребителя покупать
новые аппараты „Агсаш": он теперь пользуется
апгрейдом. (А может быть, это хитрость, а не сме-
лость?) Решительность же нужна, чтобы отка-
заться от технологических удобств: реализация
в изделии новой программы („апгрейд“) означа-
ет технологическое усложнение каждой ступени
модельного ряда. Можно обсуждать целесообраз-
ность такого подхода, но практика сделала оче-
видным одно: в случае „Агсаш" он оказался уда-
чен. Еще раньше такую политику начала „Micro-
m ega”. Тогда алгоритмы цифровой обработки
аудиосигналов в формате CD не менялись так
часто, как сейчас — раз в год (а микросхемы
ЦАПов — еще чаще). В идеале, имея базовую мо-
дель. потребитель может не только постепенно
подниматься по качественно-стоимостной лест-
нице. но и получать аппараты новых поколений.
Исторически „Агсаш” выпускает две линейки
продукции.
„а“ („Alpha”) — для потребителя среднего до-
статка. желающего получить „вышесреднее” ка-
чество звука при ограниченных сервисных воз-
можностях аппаратов н упрощенных дизайнер-
ских и конструктивных решениях.
слабо отличался от проигрывателей средней це-
новой категории: использовалась комплектация
фирмы „Philips“, а устройство не отличалось
принципиально от. скажем, .
.Marantz CD40” или
„CD50” (1991). „Rotel 955AX“ (1991). Несмотря
на начавшееся в 1993 году повальное увлечение
однобитовой обработкой сигнала в проигрывате-
лях средней ценовой категории („Marantz" —
..Bitstream"; „Sony“ — „Pulse"; „Technics“ —
MASH; „JVC“ — REM), „Arcam“ сохранила ста-
рый UAH „Philips TDA1541" (16 разрядов, четы-
рехкратная передискретизация)
Приветствовать или осуждать такой подход?
Это зависит от отношения к одному из концепту-
альных вопросов аудиотехники: от чего все-таки
зависит качество звучания проигрывателя CD?
Прежде всего вспомним две банальные, но бес-
спорные истины. Первая: новое не всегда есть
лучшее; вторая, главное — не что сделать, а как
сделать. Возьмем для примера изделия high end:
..Manley", „Сагу”. „Audio Note" и др.: классиче-
ские схемы из учебников, великолепный звук, за-
облачные цены. Попытка повторить эти изделия
к успеху не приводит. Возможно, помимо исполь-
зования „single ended" (однотактных выходных
каскадов), отсутствия (или присутствия) ООС.
триодов, элитных деталей и проводов, то есть ве-
щей самих по себе неплохих, но еще не гаранти-
рующих высокое качество звука, есть другие сек-
реты — хотя, наверное, они вполне объяснимы с
научной точки зрения.
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 63 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 65 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст