ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Технические параметры по данным производителя
Технические параметры по данным производителя
Тип системы
трехполосная
Диапазон частот
20 Гц — 20 кГц, iO.l дБ
ВЧ-головка
25 мм (купол)
Выходная мощность
СЧ-головка
100 мм (конус)
на нагрузке 8 0м
80 Вт на канал
НЧ-головка
210 мм (конус)
на нагрузке 4 0м
140 Вт на канал
Разделительные фильтры
600 Гц, 3 кГц
Отношение сигнал/шум (по кривой А)
-90 дБ
Диапазон частот
40 Гц - 22 кГц
Коэффициент общих гармонических искажений
0,02%
Чувствительность
91 дБ/2,83 В/1 м (открытое пространство)
Входное сопротивление
93 дБ/2.83 В/1 м (с частичным отражением)
симметричный вход
10 кОм;
Сопротивление
4 0м
несимметричный вход
ЗЗкОм
Максимальная мощность усилителя
175 Вт
Выходное сопротивление
0,17 0м
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина)
900 х 272 х 290 мм
Коэффициент усиления
Разъемы
винтовые, позолоченные
выходные каскады
29 дБ
предварительные каскады
от -95,5 дБ до +31,5 дБ
„Celestion 35i" — предпоследняя модель серии „i“, в которую так-
Масса
11кг
же входят АС „12І", „15і", „23І", „30Г и „45i“. С увеличением номе-
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина)
109x 475x 356 мм
ра возрастают объем корпуса, чувствительность, мощность и, ко-
нечно. цена. АС трехполосные. 100-миллиметровая СЧ-головка. ра-
ботающая в диапазоне 600 Г ц — 3 кГц, и тканевый купольный ВЧ-
динамик снабжены пластиковой накладкой, играющей роль неболь-
шого рупора. Под ними расположена массивная конусная НЧ-голов-
ка. укрепленная на стальном шасси. Разделительный фильтр второ-
го порядка выполнен на катушках индуктивности с ферритовыми сер-
дечниками и на неполярных электролитических конденсаторах.
В комплекте имеются отличные острейшие шипы, которые ввин-
чиваются в специальные отверстия в дне корпуса и надежно фикси-
руются контргайками. К ним прилагается набор резиновых прокла-
док. предохраняющих паркет от царапин.
Фазоинвертор развернут в сторону тыловой стенки корпуса. На
ней же расположены позолоченные винтовые клеммы для подклю-
чения кабеля. Корпус магнитоэкранирован.
Рядом с маленькими „NHT" и приземистыми „Cerwin-Vega“ мо-
дель „35i“ выглядела весьма внушительно и заранее настраивала на
„большой" звук. Большой, как кадиллак или картина И. Е. Репина
„Заседание Государственного Совета". По мере того как „Celestion"
разогревались, звук все разрастался, и вскоре наша комната прослу-
шивания стала казаться недостаточно просторной для такой мощи и
размаха. Бас был настолько глубоким и сильным, что я не рискнул
ставить тяжелую музыку (дело было поздней ночью) и ограничился
тихим прослушиванием наркотического вокала Джулии Круз впере-
межку с Дюком Эллингтоном и некоторыми саундтреками. Это ока-
залось очень кстати, так как позволило в полной мере оценить пре-
восходное звучание среднечастотного диапазона — удивительно чи-
стое. прозрачное и в то же время очень верное по отношению к запи-
си. „Celestion" воспроизводили музыку ярко, динамично и даже на
небольшом уровне громкости не теряли своей низкочастотной мощи
и величия.
Звуковая сцена обладала достаточной глубиной и шириной, а в бо-
лее просторном помещении наверняка была бы еще объемнее.
Одним словом, эти АС — идеальный вариант для человека с раз-
нообразными музыкальными пристрастиями, живущего в просторной
отдельной квартире, а еще лучше — в собственном доме за городом.
Усилитель
«Classé САР-80» ($1292)
Внешне „Classé САР-80" выглядит так же. как и большинство пол-
ных транзисторных усилителей этой ценовой категории, выпущен-
ных в конце 1990-х. Плоский черный тяжелый корпус со слегка скруг-
ленными краями сделан из алюминия. На передней панели — пять
кнопок („Tape“, „Power", „M ute“ и две кнопки переключателя вхо-
дов), несколько крохотных светодиодных индикаторов, дисплей, на
котором светятся красные цифры — значение уровня сигнала, и круг-
лая ручка регулятора громкости с сервоприводом. Все управление
дублируется таким же черным тяжелым пультом ДУ. На задней па-
нели расположены пять входов для источников, вход и выход для маг-
нитофона. выход на усилитель мощности (если „CAP-80“ использу-
ется в качестве предварительного усилителя), два балансных входа,
два выхода для АС и разъем питания.
При включении в сеть загорается индикатор „Standby", затем, по-
сле нажатия кнопки „Power", усилитель в течение 20 секунд входит
в режим и на дисплее появляется „ноль". С пульта ДУ можно уста-
новить различные уровни яркости дисплея и даж е отключить его во-
все. Плавкие предохранители обеспечивают защиту цепей питания
и выходных каскадов от перегрузок.
В паспорте усилителя отмечено, что его звучание становится оп-
тимальным после 300 часов работы, и. хотя с „САР-80" были прослу-
шаны все описанные в этой статье акустические системы, он вряд ли
полностью продемонстрировал свои возможности. Но скорость, ди-
намика, мощь, — исконные признаки качественного транзисторного
звучания — проявились уже после первого включения. Особенно ра-
довала мощь. Во всех отношениях замечательный, но маломощный
„Soro" просто „не тянул" в связке с крепкими американскими АС. а
„Classé CAP-80“ управлялся с ними легко и непринужденно, с бле-
ском передавая динамические контрасты джазовых импровизаций и
вокальные интонации.
„Classé" звучал красиво, привлекательно и очень чувственно. При
воспроизведении щипкового контрабаса с диска Мингуса слышались
теплое лакированное дерево корпуса, туго натянутая медь струн и
быстрый перебор умелых сильных пальцев, которые дразнили, ласка-
ли, щипали, гладили тяжелый, неповоротливый инструмент.
К несомненным достоинствам этого усилителя можно смело отне-
сти исключительную глубину и размах звуковой сцены. „Classé" бу-
квально рисовал видимые образы — и делал это настолько правдо-
подобно, что хотелось следить за ними взглядом. Детальность и чет-
кость звучания АС „NHT Model 5.1" — в немалой степени заслуга
„САР-80".
В заключение отмечу, что по мере того, как неуклонно растут це-
ны на качественную аппаратуру, полные усилители становятся все
популярнее. Во-первых, вы экономите на стоимости еще одного кор-
пуса, во-вторых, значительно упрощается управление, и, в-третьих,
судя по „Classé", качество звучания остается „высоким" и „верным“,
не уступая качеству звучания систем с раздельными корпусами.
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст