CD ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Акустические системы «Canton Ergo 72 ОС» ($770)
Технические параметры по данным производителя
ВЧ-головка
диаметр 25 мм
СЧ-головка
диаметр 180 мм
НЧ-толовка
диаметр 250 мм
Диапазон частот
25 Гц — 30 кГц
Частоты разделения
300 Гц, 3500 Гц
Чувствительность
87,5 дБ/Вт/м
Полное сопротивление
4-8 0м
Номинальная/музыкальная мощность
110/160 Вт
Габаритные размеры
215 х 900 х 287 мм
Трехполосные акустические системы немецкого производства, от-
деланные под светлое дерево, с симметрично расположенными ди-
намиками уже с первого взгляда производят впечатление симметрии,
гармоничности. Эти АС — большого размера, устанавливаются на
шипах (шипы туповатые, не вонзаются в пол, поэтому, чтобы АС стоя-
ли жестко, с их установкой придется повозиться). Динамики закры-
ты металлической решеткой, которую перед прослушиванием ж ела-
тельно снять во избежание пространственных искажений. При про-
слушивании данных АС с ламповым усилителем 4-омный выход дает
для классической музыки лучший в плане богатства оттенков резуль-
тат. Создатели аппаратуры рекомендуют слушать АС с расстояния
не меньше 3 метров. Мы попробовали подключить кабель .
.Hitachi".
По сравнению с кабелем „Audio Note" он улучшил звучание в обла-
сти верхнего регистра, так как позволил убрать перемычку между
ВЧ- и НЧ-клеммами. но звучание при этом стало статичнее, не хва-
тало деталей артикуляции и филировки. Поэтому тестирование про-
водилось все же с кабелем .
.Audio Note AN-L“, имеющим перемычку.
Партитура V части Ф антастической симфонии Берлиоза воспро-
изводилась многогранно и „в полном цвете". Достоверность переда-
чи тембров, органичность, мощь и в то же время чувствительность
динамики, ясное воссоздание фактурных планов, глубина всей зву-
ковой картины — оставляют глубокое впечатление, покоряют. Гро-
тескные инструменты-пикколо, шорох тремоло струнных, устрашаю-
щие, но не „рявкающие" сфорцандо медных, глубина звучания коло-
кола сочетаются с мощным оркестровым нарастанием, масштабно-
стью, величественностью единой линии развития. Попробуйте послу-
шать эту запись на аппаратуре такого уровня в темноте — фантасти-
ческие видения, воплощенные Берлиозом в музыке, могут оказаться
почти реально зримыми.
При воспроизведении Каприса № 24 Паганини в исполнении
Я. Хейфеца ощутим небольшой тональный акцент среднего регистра
(2 0 0 -3 5 0 Гц). Хорошо передаются скрипичные штрихи, приемы зву-
коизвлечения. лирические вариации звучат мягче, „теплее" по срав-
нению с контрольным трактом; но при этом сохраняется энергетика
фигуративных, моторных разделов, рельефиы их контрасты.
При воспроизведении Концерта Баха ре минор хорошо передается
исполнительская интонация Гульда, внутреннее движение мотива,
хотя чуть преувеличена „ударность" фортепьянного звука, а акцен-
тировка мотивов на сильных долях кажется нарочитой. (Заметим:
при переключении на 8-омный выход сохранялась артикуляция, со-
отношение фактурных планов, звучание оркестра, но многие дина-
мические оттенки были потеряны.)
Великолепно — лучше, чем на всех других АС, участвовавших в
тестировании. — звучал Концерт Вивальди для флейты-пикколо.
„Canton Ergo 72 DC" удалось не только передать тембр, сложный для
воспроизведения, требующий особого внимания к балансу в области
верхнего регистра, но и донести до слушателя всю наивную прелесть
пасторали.созданной Вивальди, звучания флейты-пикколо в образе
пастушеской дудочки. Современные композиторы и композиторы-ро-
мантики слышали флейту-пикколо чаще в гротескном, свистящем,
прорезающем оркестр образе. Вивальди же удивляет необычным при-
менением флейты-пикколо в концерте в качестве солирующего ин-
струмента, очаровывает первозданной интерпретацией ее тембра.
Нужно ли говорить, что для создания такого образа необходимо со-
хранение тончайших деталей динамики и артикуляции, передающих
естественность интонаций, „свободу дыхания" мелодии, — и это пре-
красно осуществляется в данном случае.
Хорошо воспроизводятся интонационные оттенки, филировка при
прослушивании записи Дитриха Фишера-Дискау, исполняющего Кан-
тату Баха „Ich will den Kreuzstab gerne tragen". Ясно слышно разделе-
ние тембровых и фактурных планов, глубоко и выразительно звучит
струнный оркестр. В целом создается образ скорбного, сдержанного,
но глубокого чувства, свойственного „пассионной” музыке Баха.
Парадоксальным оказалось звучание электронных композиций
Ж.-М. Ж арра. Электронного звучания стало как будто меньше, боль-
ше — живой, человеческой интонации. „Космический" масштаб, пер-
спектива, достоверность в передаче электронных тембров сочетались
с теплотой живого голоса. Возможно, это связано с некоторой ак-
центированностью обертонов среднего регистра.
Рок-музыку акустические системы „Canton Ergo 72 DC" воспро-
изводят хорошо — они обладают всеми необходимыми для этого
качествами. Артикулированный бас. мощный ритмический „драйв",
глубина тембровой перспективы, ясная пространственная локализа-
ция делают передачу композиций группы „Deep Purple" практически
безупречной.
Акустические системы «Dantax Utopia 5» ($1880)
Технические параметры
Диапазон частот
Чувствительность
Полное сопротивление
Габаритные размеры
Масса
данны м производителя
41 Гц— 22 кГц
91 дБ/Вт/м
8 0м
990 x 240 x 320 мм
25 кг
Датские акустические системы, отделанные под светлое дерево,
со скругленными краями передних панелей (для уменьшения дифрак-
ции). на небольшом постаменте темного цвета: устанавливаются на
полу на шипах. Производители рекомендуют располагать их на рас-
стоянии 0 ,5 -1 м от задней стены.
Воспроизведение записи V части Фантастической симфонии Бер-
лиоза раскрывает яркость динамических контрастов, отчетливость зву-
чания фактурных планов, достоверность „образов" инструментов. При
передаче Каприса Паганини в исполнении Хейфеца тембры инстру-
ментов казались несколько обедненными. Заметен металлический при-
звук тембра скрипки в высоком и „плывущее" звучание в среднем ре-
гистре. Немного нарушен начальный момент — атака звука, что не
очень заметно в энергичных, моторных разделах, но сказывается при
звучании скрипки в высоком регистре, в характере вибрато, из-за это-
го медленная вариация напоминает цыганские мелодии. В то же вре-
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст