ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД О
наружило теплое, глубокое звучание струнного оркестра в среднем
регистре, ясную пространственную локализацию инструментов, рель-
ефную передачу музыкальной артикуляции мотивов, важной для му-
зыки И.-С. Баха, хорошую артикуляцию баса. Голос немецкого пев-
ца звучал объемно и насыщенно, передавая выразительность бахов-
ской интонации. Хуже справляются тестируемые АС с воспроизве-
дением исполнительской интонации Глена Гульда. Внимание пере-
ключается на тембр рояля; вероятно, для сохранения индивидуаль-
ности этого исполнителя важен тончайший баланс динамических
уровней, позволяющий внутри .
.террасообразной'' баховской дина-
мики1
передать сложные внутренние оттенки различного .
.произне-
сения" мотивов и музыкальных „фигур", одинаковых по своей струк-
туре. Некоторая динамическая одноплановость АС, незаметная при
прослушивании других записей, для Гульда оказывается роковой.
В целом акустические системы „Acoustic Research 218" вполне ус-
пешно справляются со сложными в отношении тембра, динамики,
музыкальной фактуры задачами при воспроизведении записей клас-
сической музыки. Отдельные недостатки — некоторая „закрытость"
верхнего регистра, несколько искусственный, форсированный дина-
мический выброс, утрата тонких динамических градаций — далеко
не всегда заметны, и для данной ценовой категории АС демонстри-
руют по-американски высокие результаты.
Акустические системы „Acoustic Research 218“ хорошо передают
ритмическую энергетику рок-музыки (на примере композиций груп-
пы .
.Deep Purple"), обладают мощным басом, высокой тембральной
разрешающей способностью. Электронные композиции Жаи-Мише-
ля Жарра также получают вполне адекватное воплощение. Заметно
некоторое изменение в соотношении фактурных планов, которое ско-
рее вносит новый оттенок в звучание этой музыки, но не приводит к
искажению образа.
Акустические системы «KEF Coda 7 SE» (S263)
Технические параметры по данным производителя
ВЧ-головка
диаметр 25 мм
НЧ-головка
диаметр 130 мм
Диапазон частот
48 Гц — 20 кГц
Частота разделения
3,5 кГц
Максимальный уровень звукового давления
109 дБ
Характеристическая чувствительность
91дБ/Вт/м
Полное сопротивление
6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя
10-70 Вт
Внутренний объем
8,5 л
Габаритные размеры
300 x180 x 235 мм
Масса
3,3 кг
1
Террасообразная динамика
— специфическая особенность музыки эпохи барок-
ко. заключающаяся а том. чти динамический профиль произведения не знает посте-
пенных переходов от громкого звучания (forte) к тихому (piano) или наоборот, а из-
менение громкости происходит .
.ступеньками", „террасами". Внутри крупных раз-
делов формы динамика остается практически на одном уровне Это связано н со строе-
нием старинных инструментов (клавесин, орган), которые позволяли достигать но-
вого качества тембра или динамики только механическим способом — переходом на
другую клавиатуру (мануал), включением нового регистра
Двухполосные акустические системы „KEF Coda 7 SE" — неболь-
шого размера, отделка черного цвета, акустическое оформление с фа-
зоинвертором. высокочастотный динамик расположен под среднениз-
кочастотным. Устанавливаются на стойках (мы использовали те же
..Target 4 “ ). Хороший результат дает сочетание данных АС с кабе-
лем „Hitachi". Перемычка между клеммами на ВЧ и НЧ для подклю-
чения методом bi-wiring несколько портит звучание. Нужно глубоко
зачистить провод и пропустить его через две клеммы, убрав перемыч-
ку, или использовать специальные провода bi-wiring. Если вы слу-
шаете данные АС с ламповым усилителем, то для прослушивания
классической музыки рекомендуем 4-омный выход усилителя.
Акустические системы обнаруживают высокую степень достовер-
ности в передаче тембров, ярких динамических контрастов, в част-
ности при воспроизведении записи V части Ф антастической симфо-
нии Берлиоза. Хотя звучание медных может показаться форсирован-
ным. а некоторые тембровые оттенки чуть блекнут, в целом фанта-
стическая картина шабаша воссоздается ярко и эмоционально.
Каприс № 24 Паганини в исполнении Хейфеца при воспроизведе-
нии через тестируемые АС звучит мягче, комфортнее, романтичнее,
чем на контрольном тракте. — возможно, по причине некоторой то-
нальной акцеитированности „теплого“ среднего регистра, — вызы-
вая ассоциацию не с баховским концертом, но. скорее, с лирикой
Брамса. В звучании медленных вариаций слышна экспрессивная, вен-
герско-цыганская интонация (может быть, дело в расплывчатой, не
вполне ясной артикуляции басового и среднего регистров?). Сохра-
няется индивидуальность каждой вариации; однако несколько сгла-
жены важные для восприятия целостной формы контрасты звуковых
„плотностей" скрипичной фактуры, а также партий скрипки и фор-
тепьяно, поэтому произведение предстает перед слушателем скорее
как цепь романтических вариаций. Повторим, однако, что все эти осо-
бенности не разрушают художественный образ, созданный Пагани-
ни и Хейфецем, но высвечивают иные его оттенки.
Хорошо воспроизводится тембр флейты-пикколо в Концерте Ви-
вальди, хотя звучание струнного оркестра кажется несколько фор-
сированным: изменен фактурный баланс в результате акцентирован-
ности среднего регистра. Рельефно передаются контрасты между ор-
кестром и сольным инструментом.
АС „KEF Coda“ порадовали своей способностью передавать дета-
ли исполнительской интонации Г. Гульда (при воспроизведении за-
писи Концерта Баха ре минор) — напомним, что описанные выше
американские АС „Acoustic Research 218“. принадлежащие ктой же
ценовой категории, не справились с этой художественной задачей.
„KEF Coda" обладают хорошим динамическим балансом, достаточ-
ной детальностью в передаче оттенков, хотя акцентировка мотивов
все же казалась чрезмерной. Неплохо звучали и электронные компо-
зиции Ж.-М. Ж арра. демонстрируя в целом тональное равновесие,
хорошую пространственную локализацию инструментов. Рок-музы-
ка (композиции группы „Deep Purple"), по сравнению с описанными
выше АС „A R 218", звучит немного мягче: меньше ритмический
„драйв", мощь баса. Однако акустические системы ,.KEF Coda 7 SE"
больше подходят для прослушивания „интеллектуальной" музыки,
для которой важнее интонационные подробности. Достоинством АС
является способность передавать тонкие оттенки динамики, инди-
видуальность тембров, фактурный баланс и другие элементы музы-
кального языка, важные для воссоздания художественных образов
классической музыки.
Акустические системы «Rogers Avanti Сб 28» ($1517)
Технические параметры по данным
3-полосные акустические системы с фазоинвертором
производителя
Диапазон частот
48 Гц— 20 кГц
Чувствительность
89 дБ/Вт/м
Полное сопротивление
б 0м
Рекомендуемая мощность усилителя
70 Вт
Габаритные размеры
1000 x 260 x 300 мм
Масса
22 кг
Трехполосные акустические системы „Rogers Avanti С6 28“ — высо-
кие. благородного бордового цвета („rose ash"), с белыми динамиками.
Акустическое оформление с фазоинвертором. Устанавливаются на по-
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст