О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Потребляемая мощность
в режиме покоя
максимальная
Габаритные размеры
Масса
Отделка
30 Вт
300 Вт
88x321x332 мм
10 кг
черная эмаль и стекло, окрашенный алюминий
Ни одна из многочисленны х фирм — производителей аудиоапп а-
ратуры не м ож ет похвастаться таким количеством премий за дизай н ,
как „M eridian“, Разработанны й ф ирм ой сти ль м о ж ет бы ть назван об -
разцом классического направления в аудиодизайне. Ф и рм а р аб ота-
ет на „цифровом ф ронте" вот уж е 15 л ет и за это врем я сум ела заво е-
вать уваж ение конкурентов и при зн ан и е покупателей.
О днако, как известн о наш им чи тател ям , д еви з ауд иоэксп ерти зы
прост и лаконичен: „И м идж — ничто. Ж аж д а м узы ки — все". П о-
этому, как только усилитель, ую тно расп олож и вш и й ся рядом со сво-
им братом, проигры вателем ком пакт-дисков „M eridian 5 0 8 .2 0 “ (вхо-
дящ им в контрольны й тракт), прогрелся как следует, мы нем едленно
приступили к утолению этой сам ой ж аж ды .
Как правило, к ап п аратам этого кл асса п ретен зи й по таким х ар ак -
теристикам , как ясность, м акродинам ика, л о кал и зац и я и стер ео п а-
норама, не возн и кает. С луш ая м узы ку в исполнении „M eridian" (или.
м ож ет быть, „M eridian" в музы кальном и сп олн ен и и?), мы отм етили
полное соответстви е этих х ар ак тер и сти к вы соким аудиоф ильским
стандартам . П рактически в каж дой программе — сольн ая ли , орке-
стровая ли м узы ка ем у предлагалась, созданная 200 или каких-ни-
будь 20 л ет назад, — везде и всю ду „M eridian" п оказал точ н ость пе-
редачи основны х музы кальны х собы тий и ф ормы как целого, чем ср а-
зу ж е засл уж и л п ри знательность эксп ерта-сл уш ател я. Х орош ая м ак-
родинамика и вполне приличная „м узы кальн ая ем кость" — полно-
ценная передача многослойной ткани — ещ е более укрепили наш е
мнение об уси ли теле как о достойном , квалиф ицированном посред-
нике м еж ду слуш ателем и музы кой.
То, что на диске Роберта П лан та пел им енно Р оберт П лант, а не
участни к конкурса двой н и ков, бы ло очевидно. С толь ж е очевидна
бы ла и прекрасная арти кулирован ность басовой линии, ее упругость
и подлинно роковая мощ ь. П равда, для передачи микроинтонацион-
ных изменений в голосе или тем бре исполнителей академ и ческой му-
зыки усилителю порой недоставало точности: в игре Х ейф еца неко-
торы е м елкие д етали о к аза л и с ь затуш еван ы , хотя индивидуальность
и им пульсивность бы ли сохранены . Д ж ильи-А рлекин устал от б е с-
конечны х лю бовны х тревог и реш ил см отреть на все прощ е; зв у ч а-
ние голоса „вы прям илось", хотя главная эм оциональная м одуляция
арии (перем ена н астроения на одном тян ущ ем ся звуке) бы ла пере-
дана тонко и со вкусом . И н аче говоря, несм отря на небольш ие поте-
ри микроинтонации и м икродинам ики, сохран яю тся основны е х ар ак -
теристики индивидуального исполнения.
Н екоторая окраш енность верхнего регистра (при весьм а и весьм а
полож ительны х характеристи ках всей ш калы ) проявила себя по-раз-
ному на разны х программах. Е сли в исполнении великого Гульда до-
тош ный слуш атель и мог обн аруж и ть нехарактерную для звучани я
его рояля ф орсированность. н ап ряж ен н ость верхних реги стров, то
при воспроизведении тем бра ф лейты -пикколо (кон ц ерт В ивальди) эта
окраш енность бы ла вполне ум естна, так как подчеркивала звон кость
и полетность звучани я самой верхуш ки оркестрового дерева.
К ак нам показалось, „M eridian 5 5 1 “ вполне способен утоли ть ж а-
ж ду музыки, периодически возникаю щ ую у всех нас. М узы ка в его
исполнении будораж и т мы сль и согревает душ у, что хорош о всегда,
а долгими зим ним и вечерам и — в особенности.
Полный усилитель «Rega Elicit» ($659)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность на нагрузке 4 0м
100 Вт
Коэффициент общих гармонических искажений
< 0,1%
Чувствительность линейного входа
220 мВ
входное сопротивление линейного входа
18 кОм
Чувствительность входа „Phono ММ"
3 мВ
Чувствительность входа „Phono МС"
270 мкВ
Входное сопротивление входа „Phono"
регулируемое
Габаритные размеры
338 х 70 х 270 мм
„С ам ое главное в работе уси л и теля — это н адеж ность", — поду-
м али, н аверн ое, разработчи ки фирмы .
.R ega" — и сделали так, что-
бы п ереклю чение источников в уси л и теле „E licit" осущ ествлялось с
помощ ью реле. С игнал идет по кратчайш ем у пути, и этим обеспечи-
вается вы сокая н адеж ность работы в течени е всей продолж ительной
творческой ж и зн и ап п арата. Т ак, во всяком случае, обещ ает произ-
водитель. Н е и м ея ф и зич еской возм ож н ости провери ть это обещ а-
ние (ох, коротка ж и зн ь человека, а тем более ауд иоэксп ерта!), про-
верим остальны е, не м енее важ ны е, чем н адеж ность, характери сти -
ки уси л и теля „R ega E licit“ .
В п ечатл ен и е в целом таково: очен ь „д руж ел ю б н ы й “ уси ли тель,
обесп ечи ваю щ и й ровный и весьм а вы сокий уровень ком ф ортности
воспри яти я. Ему. как нам п оказалось, все равно, с кем им еть дело: с
м этрам и соврем енной музы ки (и М есси ан , и Ж арр. безусловн о, об ъ -
един яю тся этим статусом ), с венским и класси кам и , давно зан явш и -
ми лучш и е м еста на м узы кальном О лим пе, с ваш им лю бимым рок-
певцом (для м еня это все тот ж е П лант, прям о н аваж ден и е какое-
то!) или с кем -нибудь ещ е. В сех он лю бит, ценит, у в а ж ает.
.. Одним
словом , похож на дом овитого и гостеприим ного хозяи н а: приш ел к
нем у в гости, сидиш ь себе в ую тной гостиной и слуш аеш ь музыку.
И ничего, что все стал о как-то пом еньш е — зато так по-родственно-
му, по-дом аш нем у.
.. П равда, поначалу звучан и е п оказалось резкова-
тым и суетли вы м , особенно в верхнем реги стре, взволн ован н ая тема
скри п ок, откры ваю щ ая 40-ю сим ф онию М оц арта — излиш не нерв-
ной. О казы вается , ф азу вклю чения вилки надо бы ло пом енять. (Н а
почве ф азы , если все врем я об этом дум ать, м ож но и того.
..) К скри п -
кам ту т ж е вернулось их благородное достоинство, они, что н азы ва-
ет ся . приш ли в се б я. С ам ое сл о ж н о е м есто в си м ф он и и М оц арта,
п ред ставл яю щ ее собой целы й клубок одн оврем ен н о „р асп у ты вае-
мых" оркестровы х линий, уси л и тель исполнил просто „на у ра“ . Ещ е
больш ее удовольствие от прослуш ивания мы получили, поставив диск
с м узы кой Ж арра: его загадочны е миры, каж ды й в своем п ространст-
венном объем е, со всем и тончайш им и подробностям и, сосущ ество-
вали в некоей общ ей см ы словой ауре.
.. К сож ален ию , у нас не бы ло
возм ож н ости услы ш ать этот уси л и тель с его „родны м и" аку сти ч е-
ским и си стем ам и и виниловой „вертуш кой “ , как это настоятельн о
реком ен дует ф ирм а-производитель.
Я ркую ори гин альн ость игры Х ейф еца уси л и тель трактовал уж е и з-
вестны м нам образом : несколько затуш евав детали исполнительской
м анеры вели кого скри п ач а, он удерж ал эмоциональны й зар я д его иг-
ры, сохранил устрем лен н ость творческого порыва; при этом Х ейф ец
играл чуть кам ерн еє, чем в записи.
Т ональны й б алан с, ди н ам и ческая кон трастн ость, ясн о сть и чет-
кость звуковой картины производили одинаково хорош ее вп еч атле-
ние в звучани и как оркестровой , так и сольной програм м ы . П ослед-
ним испы танием для „R ega Elicit" стал Гульд. О н о бы ло вы держ ано с
честью : прави льн ая арти кул яц и я ли ни и баса рояля (сверхэн ергоем -
кой и св ер х о тв етствен н о й ) о к аза л а сь уси л и телю вполне по плечу.
Т акие кач ества, как плотность и соб ран ность ни ж него регистра, ко-
торы е мы уж е успели отм ети ть в звучани и ком позиций П л ан та, под-
тверди ли сь в ины х м узы кальны х услови ях.
И так, мы описали те достои н ства уси л и теля, которы е возм ож но
бы ло узн ать при непродолж ительном зн аком стве. Н адеж ность его как
м едиум а, „переводчика" музы ки — явлен и я более духовного, н еж е-
ли м атери альн ого — достаточн о вы сока. Тот, у кого будет больш е
врем ени, н аверн яка сум еет проверить и обещ анную ф ирмой .
.Rega"
ж и зн ен н ую н адеж н ость этого уси ли теля.
-------------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст