C D ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
лю бит музыку, тем бр скрипки и тем бр скрипок — это два разны х тем -
бра, и воспроизвести оркестровы й или ансам блевы й тем бр ап п ар а-
туре и слож н ей , и прощ е. П оэтом у извинительна, на наш взгляд, н е-
ко то р ая „ у с р ед н ен н о ст ь ", м ал о за м е т н а я на со л ьн ы х те м б р а х (и
скрипки — Х ейф еца, и голоса — Д ж и льи ), но п роявляю щ аяся в ор-
кестровы х „сум м арны х“ тем брах (групп виолончелей, скрипок).
О днако эта особенность не стал а п реп ятстви ем для восп ри яти я
всей картины м узы кального целого, и вовлечен н ость в м узы ку со х р а-
нялась при прослуш ивании и сим ф онической программы , и рок-ком -
позиций. В композиции П лан та бас арти кул и ровал ся грам отно и ч е т-
ко. П роигры ватель CD отли чн о вы держ и вал тем п оритм рок-музы -
кальных композиций, и мы мож ем реком ендовать его всем лю б и те-
лям этой музыки с чистой совестью и без всякого академ и ческого
снобизма. П очему „без сн оби зм а"? Д а потом у, что и для совсем ино-
го слуш ателя — для поклонника академ и ческой музы ки — это т вы -
бор, безусловно, оправдает себя. Н аш п роигры ватель имел серийны й
номер 153. Н ом ер ваш его, конечно ж е, будет больш е.
Акустические системы «Jean-Marie Reynaud Basic» (S799)
Технические параметры по данным производителя
Количество полос
Номинальная мощность
401
Чувствительность
89,5 дБ/Вт/
Диапазон частот
70 Гц — 19 к1
Сопротивление
8 С
Габаритные размеры
760 х 200 х 270 к
Б ез ш ипов трудно ж и ть в этом м ире. О б этом зн аю т все автом оби -
листы , все розы и все акусти чески е систем ы . П оследним приходится
особенно тяж ело.
П оэтом у, увидев перед собой св етл о л и к и е „Je an -M a rie R eynaud
B asic", мы сочувственно вздохнули: и надо ж е бы ло вам, бедолагам ,
утерять по дороге к испы тательном у стен ду ш ипы! П он и м ая, что в
ж изни все бы вает, мы реш или, не делая послаблений при проверке
качества звучания, последовать и звестной поговорке и помочь этим
АС, что назы вается, м атериально: реш и тельно откинули ковер и у ста-
новили их прямо на деревянны й пол. И з звучан и я м ом ентально и сч ез-
ла м атовость и блеклость, проясни лся и резко п освеж ел , став богаче
эмоционально и содерж ательн ее, тем бр солирую щ его кларн ета.
Д остаточн о вы сокий „коэф ф и ц иен т интеллектуального разви тия"
эти х АС, характерн ы й , впрочем , д л я больш и нства п редставителей
уваж аем ого сем ей ства .
.Jean-M arie R eynaud" подтвердился и при пе-
редаче сам ого слож н ого п олиф онического м еста из разработки мо-
цартовской сим ф онии — там . где л и ни и идут одна н австречу другой,
п ересекаясь, п ер еп л етая сь и вновь расходясь.
С трем лен и е к точности и ясн ости при передаче м узы кального тек-
ста как целого, на наш взгляд, отли чи тельн ая черта этих АС. И м ен-
но она зас т а в л я е т простить им такой недостаток, как некоторая „су-
хоп арость" тем бра. А целое эти А С п ередавали грамотно: с прави ль-
ной л окал и зац и ей , с хорош ей м акродинам икой, ни в чем не наруш ая
ком позиционную структуру сочинения.
И лучш им доказательством этого ценного кач ества стало испол-
н ен и е н аш и м и и сп ы туем ы м и о р к е с тр о в о го со ч и н е н и я М ес си ан а
„Х ронохром ия“ . чрезвы чай но слож н ого по тем бровой организации,
где и скаж ен и е тем бровы х х ар ак тер и сти к м ож ет привести к р азру-
ш ению всей ком позиции, а не только отдельного качества (красоч-
ности). А декватная передача тем бровы х см ы слов воссоздавала имен-
но ту интригу соч и нени я, которая и бы ла задум ана композитором:
„Х ронохром ия" су щ ествовал а как звуковая реальность, а не как про-
дукт наш его воображ ен и я.
АС оказали сь требовательн ы к вы бору уси ли теля: когда мы под-
клю чили их к тран зи сторн ом у уси ли телю „O relle", их звучани е с т а-
ло лучш е сбалан си рованн ы м тонально. Н екоторы е сл ож н ости в пе-
редаче среднего б аса, о бн аруж и вш и еся при проигры вании бетховен-
ского „Э гм онта" вм есте с лам повы м „A udio N o te", явно отсутствова-
ли , когда мы с н ас л а ж д ен и ем сл уш ал и в и сп олн ен и и „Jean -M arie
R eynaud B asic" ком позицию Р оберта П л ан та, в которой активны й,
отли чн о арти кулирован ны й бас работал неутом им о и мощ но, как ди -
н ам о-м аш ина.
Как вы ясни лось уж е после п рослуш ивания, ш ипы у этих А С им е-
ю тся. Т ак что зря мы им сочувствовали . П опробуйте послуш ать их с
ш ипам и.
Полный усилитель «Meridian 551» (S1150)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность
на нагрузке 8 0м
55 Вт на канал
на нагрузке 4 0м
80 Вт на канал
Коэффициент общих гармонических искажений
менее 0,05%
Чувствительность входа звукоснимателя типа ММ
при скорости 5 см/с на частоте 1 кГц
регулируемая в диапазоне 0,5-3 мВ
Перегрузочная способность входа звукоснимателя типа ММ на частоте 1 кГц
47 мВ
Входное сопротивление и емкость входа звукоснимателя типа ММ
47 кОм/ЮО пФ
Чувствительность входа звукоснимателя типа МС
при скорости 5 см/с на частоте 1 кГц
регулируемая в диапазоне 38-210 мкВ
Входное сопротивление и емкость входа звукоснимателя типа МС
220 Ом/Ю нФ
Чувствительность входов А2-А6
регулируемая в диапазоне 27-150 мВ
Входное сопротивление входов А2-А6
20 кОм
Номинальное напряжение на выходе «Таре output»
1,5 8
Номинальное напряжение на выходе предварительного усилителя 1,4 В зфф„ 3 В эфф.
Номинальное напряжение на выходе для наушников
до 2 В
Относительный уровень шума и помех
для аналоговых входов А2-А6
менее -90 дБ
для входа ММ
менее -70 дБ
для входа МС
менее -60 дБ
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст