C D ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Проигрыватель компакт-дисков «Опкуо DX-7211» ($335)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон частот
5 Гц — 20 кГц
Отношение сигная/шун
100 дБ
Динамический диапазон
90 дБ
Коэффициент общих гармонических искажений на частоте 1 кГц
0,004%
Разделение каналов на частоте 1 кГц
90 дБ
Габаритные размеры
435 х 91 х 308 мм
Масса
4,1 кг
Комф ортно расп олож и вш и й ся на стой ке прои гры ватель компакт-
дисков „О пкуо О Х -7211“ похож на кей с солидного япон ского б и з-
несм ена. Э легантны й классический дизайн, наличие привы чны х для
пользователя ф ункций (в том числе и всевозм ож н ы х реж и м ов повто-
ра) — все говорит о вним ательном и чутком отнош ении р азраб отчи -
ков уси ли теля к его будущ ем у владельцу. Д отош ны й экспертны й дос-
мотр, устроенны й „А удио М агази н ом " на границе, разделяю щ ей по-
купателя и п роизводителя, установил следую щ ее.
„О пкуо" обладает весьм а ценным (особенно для ап п арата, вполне
доступного по цене) качеством : он точно передает все пропорции м у-
зы кального целого и поэтому создает необходим ую для правильного
восприятия условность. В его передаче зап и сь рай неровского испол-
нения симф онии М оцарта не „п остарела", как это бы вает зачастую ,
а осталась верна себе. Е стественн ость динам ической ш калы (а М о -
царт был чуть ли не первы м, кто стал п ользоваться приемом посте-
пенного усиления звучности оркестра) передается проигры вателем
гибко и ровно; правильное отн ош ен и е тона и ш ума об есп ечи вает ком-
ф ортность восприятия, столь ж еланн ую , когда слуш аеш ь записи д ав-
но со с т о я в ш и х с я и сп о л н ен и й . И гр а Х е й ф е ц а, в о с п р о и зв о д и м а я
„О пкуо", несколько п отеряла, правда, в эмоциональной красочности
и контрастности, однако сохран ила основны е черты этого ун и кал ь-
ного исполн ен и я, его „кар кас", по котором у наш е воспри яти е вос-
стан авли вало (без особого н ап ряж ен и я!) оригинальную картину. Н е-
которая гулкость низкого регистра рояля, акком панирую щ его скри п -
ке, сразу ж е исчезла, когда мы пом еняли полярность вклю чения с е -
тевой вилки (кстати говоря, с этим всегда им еет см ы сл поэкспери -
м ентировать).
С ам ое главное, что и в первом , и во втором сл учае п роигры ватель
держ ал эм оциональны й тонус исполнения на соответствую щ ем ори-
гиналу уровне.
Ещ е одно свойство проигры вателя обратило на себя наш е вн и м а-
ние. Хорош о сп р авл яясь с „сольны м и" програм м ам и (скри пка Х ей-
ф еца. рояль Гульда, кларнетовы й концерт В ебера), в которых ясно
разделены — тем бром , динам икой, грам м атикой м узы кального я зы -
ка — линия сольная и акком пан ирую щ ая, „О пкуо" с некоторы м н а-
пряж ением (что сказы вал ось на ком ф ортности воспри яти я) п ереда-
вал слож ную , многособы тийную ткань, преж де всего п олиф они че-
скую , в которой линии по см ы слу не подчиняю тся одна другой (как в
паре „соло — акк ом п ан ем ен т"), а ф ун кц и онально равноправны . В
таких м естах полнота передачи „м узы кальной ем кости " (то е сть всей
„суммы" единиц разнородной инф орм ации) н езн ачи тельн о ум ен ьш а-
лась, говоря точнее, часть инф орм ации не п ропадала, а „п окры валась“
другой инф орм ацией, более общ его порядка.
Как у многих недорогих проигры вателей С Э , у „О пкуо О Х -7211“
вы двинута вперед верхняя середи н а. О собен н о ясн о эта черта про-
являлась в тем бре кларн ета, приобретавш ем в этом регистре м ато-
вость (но не тусклость!), при том что по всей остальн ой вы сотной
ш кале его слож ны й тем бр был естественны м . Ещ е раз ярко обн ару-
ж ило себя это свойство в вокальной програм м е. Г олос Д ж и льи сл ег-
ка п огрузнел, „поплы л", с к а зал ась вы двннутость верхнего края с е -
редины , сл егка и зм ен ивш ая тем бровую окраску, а вм есте с ней, и
тем п воспри яти я музыки.
Н а п ротяж ен и и всего тести рован и я п роигры ватель ни разу не был
зам ечен в наруш ении м акродинам ики, ясности, л окали зац и и звуков.
О н с эн тузи азм ом отн есся к соврем енной музы ке (и Роберт П лант, и
М есси ан , и Ж ар р бы ли „п ризнаны " им: при небольш их потерях в тем -
бровой точности (М есси ан ) он п оказал хорош ую энергичность в пе-
ред аче ри тм оп ул ьса ком п озиц и й Р о б ер та П л ан та, явн о отдав ему
предпочтение перед м этром ф ран ц узской музы ки XX века Он обес-
печил более ком ф ортное, чем при слуш ан и и М есси ан а, восприятие
заводны х ри тм и чески х структур рок-м узы канта.
И так, экспертны й досм отр недозволенны х влож ен и й (наруш ений
м узы кальн ой точ н ости ) не обн аруж и л. Граница откры та для вас, гос-
подин „О пкуо D X -7211“!
Проигрыватель компакт-дисков «Exposure CD» ($1581)
Технические параметры по данным производителя
Рабочий диапазон частот
20 Гц — 20 кГц, ±0,2 дБ
Нелинейность фазочастотной характеристики
в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц
Динамический диапазон
90 дБ
Отношение сигнал/шум (взвешивающая кривая А)
110 дБ
Разделение каналов на частоте 1 кГц
110 дБ
Коэффициент общих гармонических искажений (1 кГц)
0,03%
Напряжение аналогового выхода
2 В эфф.
Напряжение и частота электропитания
115/230 В, 50/60 Гц
Потребляемая мощность
< 20 Вт
Габаритные размеры
440 х 90 х 306 мм
Масса
6 кг
С ам ое первое отли чи е этого п роигры вателя от „О пкуо" м ож но оп-
редели ть с закры ты м и глазам и и уш ами — он на два килограм м а т я -
ж ел е е.
Д ругое, гораздо более важ н ое для его владельца отличие, — это
встреч аю щ аяся д ал ек о не во всех п рои гры вателях ком пакт-дисков
ф ункция автом ати ческого м икш ирования сигнала во врем я воспро-
изведени я (ф эй дер), необходим ая для работы ди ск-ж океев, а такж е
в дом аш ней зап и си -п ерезапи си. О стальн ы е ф ункции обы чны для всех
п роигры вателей ком пакт-дисков.
П ри проведении эксп ерти зы о б н аруж и л ась п овы ш енная чувстви-
тел ьн ость „E xposure C D " к проводам, стой кам (лучш е всего подой-
дет, п ож алуй , стекл я н н ая полка) и, естествен н о, к полярности вклю -
чен ия сетевой вилки. Е сли бы мы оценивали его как музы канта-ис-
полни теля, то м ож но бы ло бы сказать, что его вы сокая эм оциональ-
ность п оддерж ивается хорош ей „техн и чн остью ", кое-где (н а Х ейф е-
це. н ап ри м ер) граничащ ей с виртуозностью . В м естах повыш енной
„м узы кальной ем кости " (в ком позициях и М оц арта, и М есси ан а, и
Ж ар р а ) он п ередавал структуру м узы кальной ткан и в точной, пра-
вильной пропорции, и м узы кальн ая ф ак тура (а через нее сам смы сл)
сочи нени я никогда не стан ови л ась вязкой и липкой.
„E xposure" подтвердил вы сокий уровень своей „исполнительской
подготовки" и в иных м узы кальны х услови ях, не меньш ей слож н о-
сти. Т ак, к п аузе (вот он. те ст на берем ен н ость музы кой!) в кларне-
товом концерте он подош ел, аккум ули ровав столько инф орм ации, что
вы яви л осьзн ач ен и е паузы как узлового м ом ента композиции: секунд-
ная тиш ина стал а „не провалом в мы сли, а провалом в мысль".
К ак хорош о и звестн о чи тател ям наш его ж у рн ал а, да и всем, кто
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст