О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
«ИЗ
МОЦАРТА
НАМ
ЧТО-НИБУДЬ!.
Полные усилители «Orelle SA-lOO», «Meridian 551», «Rega Elicit»,
проигрыватели компакт-дисков «Onkyo DX-7211», «Exposure CD»,
акустические системы «Jean-Marie Reynaud Basic»
А лександра Коровина
Музыкальный материал:
1) Jascha Heifetz. Recital („EMI Classics" 0777 7 64929 2 6); 2) Flottenkonzerte des Barock. Aurdle Nicolet, Hans-Martin Linde („Resonance" 445 030-2);
3) Weber. Clarinet Concertos № 1,2. Concertino for Clarinet. Andrew Mam
'ner, sir Nevill Marriner („Philips" 432 146-2); 4) Oliver Messiaen. Et experto resurrectionem
mortuorum. The Cleveland Orchestra, Pierre Boulez („Deutsche Grammophon" 445 827-2); 5) Robert Plant. Pictures At Eleven („Swan Song" 7567-90340-2);
6
)
Mozart. Symphonies № 39,40. Eine kleine Nachtmusic. Chicago Symphony Orchestra, F. Reiner (,,BMG Classics" 09026 62585 2); 7) Glenn Gould In Russia, 1957
(Jimmy Classic" OM 03-101/102); 8) Jean-Michel Jarre „Zoolook" („Disques Dreyfus" 824 750-2); 9) Аудио Магазин Тест-CD 1 (AMCD001001-2).
Контрольный тракт:
проигрыватель компакт-дисков „Meridian 508.20" в качестве „транспорта“, внешний блок ЦАП „Audio Note DAC 3 Signature", усилитель „Audio Note Soro Line SE",
акустические системы „Audio Note AN-J/SP", кабели „Audio Note" типа „AN-S", „AN-L" и „AN-С".
Полный усилитель «Orelle SA-lOO» ($890)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность
50 Вт на канал
Входное сопротивление (несимметричный вход)
>20 кОм,
Рабочий диапазон частот
20 Гц — 20 кГц, ±0,5 дБ
Коэффициент общих гармонических искажений:
в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц
<0,3%
на частоте 1 кГц при номинальной выходной мощности
<0,01%
Относительный уровень шума (взвешивающая кривая МККР)
не выше -80 дБ
Разделение каналов на частотах 20 Гц и 20 кГц
>60 дБ
Напряжение/частота электропитания
100/115 В или 220/240 В, 50/60 Гц
Габаритные размеры
435 х 70 х 235 мм
Масса
7 кг
Работа аудиоэксп ерта, как и дегустатора вин. всегда св язан а с оп-
ределенным риском для здоровья: обе эти м алочисленны е категории
граж дан сущ ествую т в реж им е постоянны х психоэм оциональны х пе-
регрузок. Г лавную о п ас н о с ть д л я ау д и о эксп ер та п р ед с та в л яе т не
электрош ок и не повреж дение барабанной перепонки, а эм оц и он аль-
ные стрессы , возникаю щ ие при общ ении с музы кой. И чем вы ш е класс
аудиоаппаратуры , тем больш ую нагрузку испы ты вает эксп ерт. (В едь
с точки зрен и я всей без исклю чения аудиоапп аратуры , эксп ер т не
что иное, как испы тательны й полигон для проверки ее. ап п аратуры ,
на точность воспроизведения м узы ки.)
Вот почему при виде коробки с „О геПе“, больш е похож ей на вм е-
стилищ е токарного мини-станка отечествен ного производства, чем
на упаковку продукта английского хай-эндовского творчества, серд-
це у меня в груди екнуло: так оф орм ляю т свой товар только те. кто
абсолю тно уверен в его конкурентоспособности. А это озн ачало, что
перегрузки будут просто косм ическим и. Т ак оно и оказалось.
Н ачнем с того, что специф ическая си н тети ческая окраска, прису-
щ ая в больш ей или м еньш ей степени почти всем транзисторны м уси -
ли телям . здесь проявила себя.
.. как бы это ск а зать пом ягче.
.. Н у. в
общ ем, очень странно. В сочинениях, созданны х для чисто ак у с ти -
ческих инструм ентов (сим ф ония М оц арта, кларнетовы й концерт В е-
бера, клавирны й Б ах), ее как бы и не бы ло. А если совсем честно, то
ее не бы ло вообщ е. Б олее того, и в записи концерта В ивальди с соли -
рую щ ей ф лей той -п и ккол о, чей вы соки й сереб ри сты й (м е т а л л и ч е -
ский!) тем бр п рям о-таки п ровоц и рует в ы явл е н и е так н азы ваем ой
„транзисторное™ " звучани я, эта сам ая тран зи сторн ость не п рояви -
лась! Н о как только мы поставили ди ск с м узы кой, и значальн о со з-
данной в другой — электроакусти ческой — среде (сольны й альбом
Р оберта П лан та и „Z oolook" Ж арра). она, эта окраска, возн и кла тут
ж е, как черти к из табакерки . И оказалась весьм а кстати: голос П л ан -
та. передаваем ы й „родны ми" для его музыки средствам и, звучал поч-
ти „в ж и в ую ", вели ки й рок-м узы кан т вы клады вался
полностью,
и
вм есте с ним на всю катуш ку вы клады вался уси ли тель (ведь работай
он сп устя рукава, не бы ло бы для нас и самого П лан та).
„ОгеПе" как и сп олн итель п роявил такую ж е солидарность и с Гуль-
дом — в его передаче гульдовский Б ах. ставш ий уж е притчей в аудио-
ф и льских язы цех, вверг эксп ертов в состояни е стресса: см ы словое и
эм оц иональное пульси рован и е баховской мысли не просто сохран я-
лось, но возрастал о, причем в н евероятной прогрессии, и до заклю -
чительного аккорда удерж и вал о сл уш ател я в состоянии колоссаль-
ного творческого у си л и я. В реп ети ц иях рояля (репети ц и я — бы строе
п овторение одного и того ж е зву к а) ясн о и полнокровно ж и ла, двига-
л ась м елодическая л и ни я б аса. — низкий реги стр рояля ды ш ал глу-
боко и свободно, арти ку л яц и я бы ла просто соверш енной. То ж е м ож -
но ск а зать и о ниж нем реги стре м оцартовского оркестра: все м ело-
ди чески е ли ни и н изких струнны х бы ли рельеф ны и пластичны.
И н тересно, что обе стары е зап и си , Р ай н ера и Х ейф еца, зам етн о
„пом олодели", иначе говоря, и зм ен илось соотнош ение „тон — ш у-
мовой п ри звук". П ри этом обе и н терп ретац и и , созданны е много л ет
назад, в п ередаче „ОгеПе" сл уш ал и сь отню дь не как докум ент из му-
зы кального архива. Т ональная сбалан си рованн ость, б е зу п р еч н ая (б ез
всяки х н а т я ж е к ) м акродин ам ика, вн и м ан и е уси л и теля к п ередаче
м ельчайш их и сп олн ительски х ню ансов воссоздавали подлинную р е-
альн ость м узы кального сущ ествован и я „здесь и сей час".
И д еал ьн ая ап п ар а ту р а б ы вает то л ько в сказках , которы е папы-
аудиоф илы рассказы ваю т детям на ночь. Д ругим и словам и, и на со л н -
це есть пятна, и наш „О геПе", что н азы вается, не без греха. В ели ко-
му Д ж и льи , исполняю щ ем у арию А рлекина — драм атичную , полную
тончайш их эм оциональны х модуляций (не случайно им енно она —
„ви зи тн ая карточка" тен оров) — чуть-чуть недоставало каких-то ин-
дивидуальны х подробностей, создаю щ их ту глубину исполнительской
детал и зац и и , которая одна урав н и вает исполнителя и ком позитора
перед лицом м узы ки. Н о эм оци он альн ая аура и логика д ви ж ен и я н а-
строен и я. „переходов" сохран ял и сь — усилитель дем онстрировал вы-
сокий класс „уси ли тельн ого м астерств а".
Во врем я тести рован и я п рояви л ась ещ е одна — не так у ж часто
встреч аю щ аяся у у си л и телей д а ж е б о л ее вы сокой ценовой катего-
рии — черта „O relle“ : он „укрощ ал" сам ы е разны е по звучанию АС.
п оказы вал готовность к продуктивном у деловом у сотрудничеству и
с другими ком понентам и.
...Н а панели у си л и теля под н азван и ем фирмы „ОгеПе" — скром -
ные слова: „A udiofile c o m p o n e n t“ . У каж дого ап п арата свой „п ото-
л о к" возм ож н остей . Я стою , зап роки н ув голову, и пытаю сь увидеть
„потолок" уси ли теля „О геПе“ . И не ви ж у его. П опробуйте вы — мо-
ж е т бы ть, у вас получи тся?
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст